Blueprint

Meret Oppenheim. 
Object, Paris

(1936)

Ч

айный набор из чашки, чайного блюдца и ложечки, покрытых мехом, создала немецко-швейцарская художница Мерет Оппенгейм. В 30-е годы XX века Оппенгейм, фотограф Дора Маар и Пабло Пикассо собрались за чашкой кофе в одном из богемных парижских кафе. В оживленной беседе Пикассо случайно обронил в разговоре, что мехом можно покрыть что угодно. «Даже чайный сервиз», — подумала Оппенгейм. В результате возник, кажется, самый сюрреалистический реди-мейд-объект, а с ним и запавшая в душу дизайнерам Gucci и Céline идея о том, что из меха можно делать не только шубы. Так, Фиби Фило повесила на хрупкие плечи моделей объемные меховые помпоны, как ни удивительно, добавившие их образам еще большей женственности. 

Аллессандро Микеле, напротив, свел к нулю все гендерные коннотации, обув женщин-моделей в ставшие уже хитом объемные меховые блоферы, а мужчин — в не менее нашумевшие отделанные мехом изнутри лоферы. Мерет Оппенгейм, создавая свой объект, проделала огромную работу по подмене гендерных коннотаций, заставив хрупкий чайный набор выглядеть по-маскулинному агрессивным. Оглядываясь на то, как Фиби Фило добилась обратного эффекта, сделав из меха трогательные аксессуары, а Микеле окончательно ввел в замешательство любителей гендерно окрашенных стереотипов, показав, что сочетание меха и ткани с цветочными принтами выглядит уместно как на мужчинах, так и на женщинах, можно с уверенностью отметить, что замысел Оппенгейм был осуществлен на отлично.




Dior, FW/15; Dior, FW/15; Valentino, FW/15
Meret Oppenheim. Object, Париж, 1936


1)
2)

Йозеф Бойс. Койот: я люблю Америку
и Америка любит меня 

(1974)

В

перформансе немецкого акциониста Бойса, дошедшего до наших дней в виде короткого видеоролика и серии фотографий, содержится мощный социально-политический подтекст, связанный со столкновением Старого и Нового Света. Цивилизованную Европу и архаичную культуру североамериканских индейцев, в свою очередь, символизируют отношения художника и койота, с которым Бойс провел три дня в одной комнате. Пугающий и одновременно трогательный ролик повествует историю о том, как человек и дикий зверь, сначала напуганные друг другом, научились вместе сосуществовать в мире. Закончилась эта история, как сказка со счастливым концом, объятием человека и животного. Наверное, главный смысл такого высказывания Бойса — в альтруизме, в том, что разные виды, как и разные цивилизации, могут сосуществовать вместе, не уничтожая друг друга. 

Месседж художника считала Стелла Маккартни, впервые в своей коллекции показав линейку шуб из искусственного меха, о которой совсем скоро заговорил весь модный мир. Стоит отметить, что материал, без которого сегодня не обходится ни один показ осенне-зимнего сезона, Маккартни довела до совершенства, добавив ему неброские, но ультрамодные детали. Здесь есть все: оверсайз-объемы, монохромные тотал-луки, удлиненные рукава и необычные текстуры. В нашей любви к Стелле Маккартни нас поддерживают и коллеги из американского Vogue, уверяя: «Примерив однажды на себя шубу из искусственного меха, вы едва ли захотите ее снять».




1)
2)


Ralph Lauren, FW/15
Йозеф Бойс. Койот: я люблю Америку и Америка
любит меня, 1974   

Mark Rothko. No. 14 (Horizontals,
White over Darks)

(1961)

Э

моциональные цветовые комбинации в духе Марка Ротко угадываются на шубах Valentino и Sonia Rykiel. Нисходящие цветные полосы, нанесенные градиентом или подчеркнутые текстурами меховых пальто, от однородных по длине ворса тканей до сумасшедших комбинаций в духе пэтчворк разных цветов и фактур, — в этом сезоне дизайнеры позволили себе немного отойти от привычных канонов в работе с таким сложным материалом, как мех, и немного поэкспериментировать с цветами и текстурами. Да и сходства с полотнами американского экспрессиониста соблюдается теперь не буквально, а символически: единственное неизменное условие такой игры ассоциаций — это сдержанная палитра и чередование цветов. 

Ну а для тех, кто не боится в своих экспериментах зайти дальше, советуем обратить внимание на такие небанальные вещи, как пушистые джемперы Dries Van Notten или платья А-силуэта из меха или шубы, как у Dior, со «съехавшими» по диагонали цветовыми полосками. В конце концов, сам Ротко уверял, что главное в его полотнах — все же не цветовые отношения, а выражения базовых человеческих эмоций, которые они вызывают. 




1)
2)


Fendi, FW/15; Sonya Rykiel, FW/15
Mark Rothko. No. 14 (Horizontals, White over Darks), 1961

Romare Bearden. Patchwork
Quilt

(1970)

П

ока одни дизайнеры вдохновлялись упорядоченными и сдержанными гаммами Ротко, другие экспериментировали с лоскутными техниками в духе коллажей Ромаре Бердена. Главный художник гарлемского Ренессанса — мастер работать в технике коллажей. В его работах можно встретить не только вырезанные из бумаги и собранные, как пазл в картину, произведения, но и изображение лоскутного одеяла, сделанное из обрезков текстиля. Берден вдохновлялся ремесленными традициями афроамериканских народов начала XX века, а MSGM, Ashish и даже брутальный Эди Слиман — его коллажами. 

В этом сезоне в ход пошло все: меховые лоскутки с длинным и коротким ворсом, искусственно окрашенный мех, леопардовые и животные мотивы на принтах. Отдельно следует отметить меховые бомберы и свитера Ashish, в которых модели с подиума выглядели как ожившие коллажи с полотен Бердена. 



1)
2)


Fendi, FW/15; MSGM, FW/15; Tom Ford, FW/15 
Romare Bearden. Patchwork Quilt, 1970

Джим Джармуш.
«Мертвец»

(1995)

Е

ще один бессменный хит осенне-зимних коллекций — это объемные шубы, стилизованные под натуральный звериный мех, как у Джонни Деппа в джармушевском «Мертвеце». Медитативная и завораживающая лента о приключениях Уильяма Блейка индейца по имени Никто полна оммажей знаменитому поэту и отсылок к культуре и философии североамериканских индейцев. Знаменитые кадры с Джонни Деппом в звериной шубе заставили взять многих дизайнеров курс на естественность: меховые шубы натуральных расцветок представили в этом сезоне Tom Ford, Altuzarra, Louis Vuitton, Nina Ricci. Особого внимания заслуживает коллекция дуэта Dsquared2: к шубам, украшенным этническими узорами, дизайнеры добавили объемные эскимосские капюшоны. 

Для того чтобы выглядеть так же сногсшибательно, как характер Уильяма Блейка, накиньте шубу со звериным мотивом Louis Vuitton или Tom Ford поверх мужского костюма в клетку. Федору и соответствующий макияж оставьте на свое усмотрение.



1)
2)


Marque''s Almeida, FW/15; Coach, FW/15; Stella McCartney, FW/15
Джим Джармуш, 
«Мертвец»

Willem de Kooning. Pirate
(Untitled II)

(1981)

О

сенне-зимний показ Jil Sander был вдохновлен абстрактно-экспрессионисткой живописью начала XX века. Монохромные луки Родольфо Пальялунга разбавлял яркими акцентами, напоминающими живопись Жоана Миро, а яркие детали усмирял сдержанной цветовой гаммой. Так, яркую шубу с абстрактными принтом Пальялунга показал в сочетании с монохромными брюками и топом, в меру украшенными красочными деталями, усиливающими эффект от принта на шубе. Получился совершенно хаотичный, но прекрасный лук, как ожившее полотно Виллема де Кунинга, ученика лучших мастеров абстрактной живописи — Пабло Пикассо и Жоана Миро. К слову, де Кунинга и Пальялунгу объединяет не только умение работать с деталями и грамотной расстановкой акцентов, но еще и мастерское владение медиумом: то, что де Кунинг передает с помощью интенсивности и динамики мазков, Пальялунга перерабатывает с учетом различных текстур материалов. 

Такой сложный материал, как мех, с учетом правильно подобранной текстуры, принта и акцентов на показе Jil Sander выглядит совсем как написанная маслом картина. Если прогрессивное искусство подразумевает владение различными техниками с учетом медиумов, грамотным считыванием и переработкой смыслов, то это делает креативного директора Jil Sander самым настоящим художником.


1)
2)


Jil Sander, FW/15
Willem de Kooning. Pirate (Untitled II), (1981)

Что надеть: 

Шуба The Row, €13 325, 
mytheresa.com

Сапоги Casadei, €2500, luisaviaroma.com

Жилет Sea, $1380, 
modaoperandi.com

Платье Alexander McQueen,
£13 550, farfetch.com

Шуба Maison Margiela,
£1794, farfetch.com

Сумка Moschino, $2437, 
monnierfreres.com

Шуба Topshop, £1250, 
topshop.com

Шуба Jason Wu, $84 395, 
modaoperandi.com

Шуба Sonia Rykiel, £1416,
matchesfashion.com

Шуба Tom Ford, £7764, 
farfetch.com

Сандалии Givenchy, €349, 
mytheresa.com

Жакет из меха Marco De Vincenzo, 175 632 руб., stylebop.com

Шуба Marc Jacobs, €2212, 
mytheresa.com

Шуба Fendi, £12 510,
matchesfashion.com

Шуба Chloe, £4788, 
farfetch.com

Сумка Patricia Nash, 12 253 руб., macys.com

{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}