T

Выставка онлайн вместо похода в музей

Еврейский музей и центр толерантности уже давно создает нескучные проекты онлайн в пару к тем, что открываются в физическом пространстве: во время выставки про Левитана они запускали Twitter с нытьем великого художника (он был тем еще занудой) — и спецпроект с реальными прототипами его пейзажей на карте страны. Вчера вечером они вышли в онлайн с версией своей последней выставки «(Не)время для любви», увидеть которую во время карантина в реальности уже невозможно. Нина Дымшиц, директор по коммуникациям и руководитель диджитал-проектов в музее, рассказывает о демократии для культурных институций в новых условиях цифровой жизни — и о том, как музеям сегодня важно не переборщить с онлайн-контентом.

Уже больше двух лет каждую выставку мы дублируем онлайн — создаем параллельные виртуальные проекты, где контент может быть удачно и красиво переложен онлайн, либо стараемся раскрыть отдельные аспекты нашей выставки. Делать это мы умеем, и удачно совпало, что как раз к моменту перехода Москвы на карантин подоспел наш готовый каталог. Так что можно сказать, что к созданию виртуальной выставки мы были готовы заранее. Не думаю, что наш проект сможет заменить посещение реальной выставки, — но в данных условиях он к ней максимально близок, по крайней мере по своему содержанию. Онлайн-выставка разбита на 14 разделов — дом, море, лес, дети, руки, влюбленные, надежда и прочее — в каждом таком разделе представлены экспонаты офлайн-выставки — максимально крупно и подробно, внушающее. Они зарифмованы с цитатами героев историй любви — все вместе производит в меру душераздирающий эффект. Задумывая сайт выставки о Холокосте, я умышленно хотела отойти от тяжелых образов, свойственных таким проектам, хотела, чтобы было много анимированных элементов — вплоть до того, что думала о гифках. Хотелось сделать акцент на искусстве и любви, которая случается несмотря ни на что.

Музей сейчас работает в нормальном режиме. Мы не бросаемся в панику и не думаем, что нужно производить в этой ситуации много нового контента. Пока все сидят на карантине, мы бережно относимся к количеству контента, который выкладываем онлайн, — понимаем, что сейчас у людей появился немыслимый выбор, чем заняться сидя дома, и устраивать нон-стоп онлайн-трансляции совершенно никому не нужно. Мы запишем пару тематических экскурсий, выложим популярные у нас курсы по авангарду Андрея Сарабьянова и обязательно сделаем два концерта онлайн. Это примерно то, что мы планировали делать и так — до карантина.



Конечно, физического опыта музея нам всем очень не хватает. С другой стороны, карантин стал отличным поводом для музеев, которым раньше онлайн-контент был чужд, перестроиться, привлекать новую большую аудиторию и выйти на новые горизонты. Но я еще раз подчеркну, что относиться к онлайн-формату стоит вдумчиво: от многих культурных институций остается ощущение панического подхода и попытки максимально широко заявить о себе онлайн.


Интересно подумать о том, что онлайн и диджитал предоставляет для культурных институций в некотором смысле новую демократию. Наша выставка сделана на платформе Readymag, доступной каждому. «Гараж» там же собрал свою страницу self-isolation. Их дизайн даже чуть проще, чем у нас, — но при этом выглядит классно. На Readymag можно легко сделать страницу, где удобно собирать активности музея, а сейчас освоить эту платформу будет очень полезно — у нас этим в настоящий момент занимается несколько сотрудников. В нынешних обстоятельствах стало очевидно, что навык быстро сверстать страницу в интернете для культурных институций может оказаться одним из главных. Онлайн-трансляции — такая же, по сути, дешевая и простая история в производстве. Трансляция концерта по себестоимости может начинаться с нуля на телефон и заканчиваться условной суммой в 120 тысяч рублей, со светом и тремя операторами, что совсем не обязательно. Можно сделать красиво трансляцию и за меньшие деньги — мы сами частенько показываем трансляции с помощью простого телефона, а смотрят их сотни тысяч человек. Виртуальную выставку на сегодняшнее утро — через 14 часов с момента запуска — уже посмотрело 500 человек без рекламы и рассылок. Для нас это очень хороший старт: спецпроект онлайн к одной из прошлых выставок за все время ее показа, а это было почти полгода, посмотрело всего 6000 человек. Так что для культурных институций сейчас самое время перестать игнорировать онлайн и полностью разобраться в бесконечности его возможностей на любой вкус и стоимость.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}