Blueprint
T

5 цитат Карин Ройтфельд

В Москве в рамках Moscow Fashion Summit прошел круглый стол «Мода: время глобальных перемен», на котором ведущая Ксения Собчак поговорила с хедлайнером саммита Карин Ройтфельд и ее сыном и бизнес-партнером Владимиром Рестуаном-Ройтфельдом. Они обсудили, как Карин удалось уйти от статуса бывшего главного редактора французского Vogue и построить узнаваемый личный бренд. Мы выбрали пять самых ярких высказываний одного из лучших модных журналистов и иконы стиля 2000-х.

О том, как дизайнеру начать свое дело:


«Молодым дизайнерам это очень сложно. После колледжа у них никогда нет денег. Даже мы с Владимиром [речь о Владимире Рестуане-Ройтфельде — сыне и бизнес-партнере Карин. — Прим. The Blueprint] собирали средства с помощью краудфандинга. Я смотрю на дизайнеров, которые работают с LVMH, на то, как они соревнуются друг с другом. Думаю, нужно многому научиться, прежде чем запустить бренд. Жан-Поль Готье, Карл Лагерфельд, Ив Сен-Лоран — все они работали с кем-то до того, как открыли свои ателье. Я бы посоветовала новичкам подавать заявки на стажировки, работать ассистентами и немного сбавить обороты, не пытаться сделать все здесь и сейчас».

О том, как изменилась мода:


«Вы говорите, что в детстве в России сложно было найти джинсы. Что ж, в Париже тоже было сложно найти джинсы. Поэтому все ходили на барахолки. Если у вас нет денег, вы подходите к задачам более творчески. Сейчас все изменилось. В мое время не было интернета и Instagram. Мы даже не знали о том, что происходит в моде за пределами Парижа. А сейчас столько дизайнеров хотят показать себя, и показывают. <...> Мода сегодня — это искусство, она связана с огромным количеством вещей».

О поддержке брендов:


«PR-поддержка очень нужна брендам, но ее механизмы изменились, как и система продвижения брендов в целом. Когда я смотрю на тот же Instagram, понимаю, что дизайнеры нового поколения гораздо лучше представляют себе, как добиться целей. Когда я начинала работать, журналы не давали денег. Начальники вручали мне один доллар и говорили: «Придумай что-нибудь». Сейчас гораздо более интересное и простое время для дизайнеров».

Об инфлюенсерах:


«У них много подписчиков, но нет опыта, вкуса. Я не осуждаю их. Я хотела бы, чтобы они открывали новых дизайнеров, говорили с ними, а не с большими брендами, что, конечно, гораздо проще. Интересно разговаривать о Ким Кардашьян: половина любит ее, другая — ненавидит. Когда Рикардо Тиши познакомил меня с ней, я подумала, что она очень красивая. Тогда ее никуда не приглашали. Никто не давал мне наряд для Ким. Никто не хотел видеть Ким в своей одежде. А когда она появилась на обложке американского Vogue, все захотели попасть на ее свадьбу с Канье <...> Мода — мудрый бизнес, так что нужно иметь смекалку и быть предусмотрительным, если хочется проявить себя в нем».

Про печатные журналы:


«К сожалению, их становится все меньше. Люди перестают их покупать — они все читают онлайн. В итоге останутся только те [журналы], в которых публикуют действительно красивые истории, те, которые ты хочешь оставить для коллекции. Но большинство исчезнут. Причина еще и в том, что, с другой стороны, журналов сейчас слишком много — на всех просто не хватает хороших фотографов и моделей».

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":30}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
false
767
1300
false
true