T

Рождественские витрины Le Printemps и Le Bon Marché

Текст:
лидия агеева

Как придумывают и делают рождественские витрины главных универмагов Парижа.

Рождество приходит в Париж всегда в начале ноября: три главных универмага города Le Bon Marché, Galeries Lafayette и Le Printemps открывают анимированные витрины, посвященные новогодним праздникам. Эти витрины на протяжении двух месяцев — до январских распродаж (в этом сезоне они начнутся 10 января) — будут не только радовать прохожих праздничным спектаклем, но и помогать большим магазинам зарабатывать. Предрождественские недели — один из самых рентабельных периодов года: продажи за ноябрь–декабрь составляют 20–30 процентов от годовой выручки универмагов.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":3.7,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Но как устроена фабрика рождественского волшебства? Кто стоит за сказочными витринами? И чем отличаются праздничные спектакли в витринах больших универмагов туристического Правого берега и рассчитанного на привередливых парижан Левого?

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":3.7,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ЦИКЛ РОЖДЕСТВА



Подготовка рождественских витрин начинается за год до торжества. Пока мы любуемся новшествами 2017 года, арт-команды универмагов уже активно работают над сюрпризами на следующий, 2018 год. Новую тему и ее цветовое оформление начинают обсуждать в ноябре, чтобы утвердить ее к середине декабря с коммерческим директором магазина. Если он говорит да, идею пускают в разработку. К марту арт-команда должна представить полное видение поставленных задач — подробные мудборды, где обозначено, как будут выглядеть новые рождественские персонажи, из каких элементов будет состоять их история и как они изменят облик магазина. Затем эти идеи передают другим командам универмага — пиарщикам, редакторам каталогов и электронной рассылки, маркетинговым специалистам, рекламе и финансам, чтобы в дальнейшие семь месяцев до запуска работать над проектом сообща (команды встречаются каждую неделю). Утверждается бюджет, принимаются решения по подрядчикам. На производство витрин уходит около пяти месяцев, а на установку — три недели.

Помимо всего прочего каждый год в конце января в Германии проходят два важных для больших универмагов события: Новогодний салон во Франкфурте и Ярмарка игрушек в Нюрнберге. Здесь магазины закупают елочные игрушки и гирлянды в промышленных масштабах и смотрят, какие из идей можно было бы применить для оформления витрин и интерьера универмагов, чтобы лучше раскрыть выбранную тему Рождества. Как нам рассказал Фредерик Боденес, арт-директор Le Bon Marché, это также и прекрасный способ познакомиться с лучшими поставщиками, чтобы потом придумать вместе индивидуальный дизайн игрушек и гирлянд, которые нельзя будет купить ни в одном другом универмаге мира.


«Необычайное путешествие подарков»




Le Printemps Haussmann

Правый берег

64 Boulevard Haussmann, 75009 Paris



«Витрины — это лучший способ соблазнить клиента», — уверен Давид Мольер, художественный директор витрин Le Printemps Haussmann. «Мы постоянно обновляем сценографию и делаем особый акцент на Рождестве — самом главном празднике года. Главная цель — подготовить для наших потенциальных покупателей самые неожиданные сюрпризы и еще крепче удержать наших постоянных клиентов. И чем больше новых, ранее никем не виданных идей мы выдадим, тем лучше!»

Мольер работает в универмаге уже 19 лет, 11 из них в должности арт-директора витрин, и всегда готовит Рождество с самым большим размахом в городе. В его распоряжении 11 анимированных витрин на бульваре Осман: мимо них, по его словам, за праздничный сезон проходит 10 миллионов человек (Le Printemps — один из самых посещаемых универмагов мира). В этом году главная тема — «Необычайное путешествие подарков». Мольер придумал 11 глав спектакля в витринах магазина, где его куклы отважно справляются с любыми трудностями, чтобы доставить подарки к Новому году. Он заполнил магазин фиолетовыми скульптурами сказочных животных со всего мира, установил 163 елки, украшенные райскими птицами и цветами, и воздвиг новогоднюю композицию высотой 11 метров (это три этажа здания) у центральных эскалаторов. Здесь главная роль переходит к огромным пушистым куклам Fendi. Почему именно Fendi? Это основной фэшн-партнер Рождества 2017 в Le Printemps. По традиции выбор всегда падает на один из брендов, представленных в магазине. Это большая честь и огромная ответственность: главный партнер получает право не только участвовать в оформлении витрин, но и сделать праздничный поп-ап-стор в атриуме универмага. Вот почему витрины Давида Мольера всегда открывают звезды Голливуда: в 2012-м шелковую ленту резала лицо Dior Марион Котийяр, в 2016-м — Ума Турман для Jimmy Choo, а в 2017-м — посланница Fendi Николь Кидман.



{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":-16,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Главные герои рождественских витрин Le Printemps — дети Жюль и Виолетт — путешествуют по миру всеми возможными и невозможными способами, чтобы доставить подарки в универмаг вовремя. А именно: на мини-поездах Thaly’s по сказочной долине с флаконами парфюмов, на самолетах EasyJet с экипажем плюшевых медведей, на санках с полярными волками, на воздушных шарах с туфельками Jimmy Choo, на ракетах в сопровождении енотов-космонавтов, на вертолетах по тропикам, на огромном корабле, похожем на «Титаник», на машинах Citroën и на ретроавтомобилях с зайцами-механиками MCM (все эти бренды — партнеры рождественских декораций). Финальная сцена — прибытие в универмаг, где Виолетт и Жюля встречают пушистые сказочные создания Fendi.


Имена героев связаны с историей универмага: Жюля назвали в честь Жюля Жалюзо, основателя Le Printemps, а Виолетт в переводе с французского значит «фиалка», это главный цветок на витражах знаменитого стеклянного купола и мозаиках магазина. Тот же цвет использован в этом году и в рождественском оформлении.



РОЖДЕСТВО В ЦИФРАХ


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":3.7,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":3.7,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

163


2

6342 

елки



елки высотой 11 метров



ПТИЦЫ




{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":3.7,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

23628

37144 

900

 декоративных цветков





электрических гирлянд

новогодних шарика




{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":3.7,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":3.7,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

98

13

и

моторов

километров лески

понадобилось, Чтобы привести в движение 

70

кукол-марионеток

«Банда Рождества»



Le Bon Marché

Левый берег

24 Rue de Sèvres, 75007 Paris



Фредерик Боденес, арт-директор универмага Le Bon Marché, всю жизнь проработал здесь и потому называет себя «ребенком Le Bon Marché». Его имя стало известно на весь Париж, когда он придумал приглашать таких художников, как Ай Вэйвэй и Тихару Сиота, придумывать масштабные инсталляции для магазина и превращать весь универмаг в арт-объект. В этом году по задумке Боденеса главный цвет Рождества на Левом берегу — красный, а тема — команда Санты, которая позаботится обо всех подарках. «Это не только персонажи витрин — наши гномы с рыжей бородой, но и вся команда универмага: с последних выходных ноября и вплоть до Рождества мы все будем одеты в один и тот же свитер. Даже я!»


Этот свитер был специально разработан Le Bon Marché по рисункам Фредерика в ателье нормандской марки вязаных вещей Saint James (их штаб-квартира расположена у подножия горы Сен-Мишель). На нем — новогодний узор, который состоит из перекрещенных линий — это знаменитый эскалатор универмага, он тоже по случаю, как и все световое оформление снаружи и внутри магазина, сменил цвет на красно-золотистое деграде.


«Наша идея превратить Le Bon Marché в штаб-квартиру Рождества, а самим стать настоящей политической партией новогодних праздников. В прошлом году, когда мы придумывали тему, во Франции вовсю шла предвыборная гонка, и это сильно повлияло на идею. Это не самая очевидная тематика для рождественских праздников, поэтому мы решили поддержать ее самыми очевидными новогодними цветами — красным и золотым, и оформили в них все пространство магазина».



Каждая анимированная витрина на улице Севр — это зарисовка будней гномов, помогающих Санте готовить рождественскую выпечку, выдувать елочные игрушки, упаковывать подарки и рассказывать сказки детям, которые никак не могут уснуть в ночь на Рождество. В Le Bon Marché всего четыре витрины, и в отличие от универмагов Правого берега — Galeries Lafayette и Le Printemps — ни одна марка не может быть частью новогоднего спектакля. А это значит, что на реализацию проекта выделяются деньги только из бюджета Le Bon Marché.




«Наши витрины — это подарок нашим маленьким и взрослым клиентам. Это очень дорогостоящий проект, так что мы решили делать каждый год всего четыре анимированные витрины. Это мало? Или много? Я предпочитаю делать меньше, но лучше! К тому же мы тратим часть нашего бюджета на артистов, которые будут выступать для наших клиентов каждые выходные». Пространство магазина устроено так, что на каком бы этаже ни находился человек, ему будет слышно и видно представление, программу которого тоже готовит Фредерик. Гостей магазина ждут оперные певцы, фокусники, акробаты Cirque Le Roux и парижское поп-трио Les Coquettes, записавшее по просьбе Боденеса трек специально для Le Bon Marché.



Главные герои — помощники Санты, гномы с рыжей бородой. Все они на одно лицо (маленькие гости магазина даже могут попросить родителей забрать одного из них домой за 55 евро) и веселятся с Сантой в четырех анимированных витринах магазина, а также шалят с сумками и другими предметами люкса на сайте и в социальных сетях проекта 24 Sèvres — онлайн-платформы LVMH, электронной версии Le Bon Marché.




Пуловер из шерсти и акрила, Le Bon Marché x Saint James, 109 евро — женская модель, 119 евро — мужская модель, 70 евро — детская модель




Сзади на свитере — красный колпак, главный символ «Банды Рождества»


Гном — помощник Санты, Maileg x Saint James, 55 евро

{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}