Blueprint
T

Стиль в фильме: «Куда ты пропала, Бернадетт?»

В прокат вышла новая комедия Ричарда Линклейтера «Куда ты пропала, Бернадетт?», снятая по одноименному роману сценаристки и писательницы Марии Семпл. Главную роль — мать, сбежавшую от рутины и собственной семьи на край света, — сыграла Кейт Бланшетт. Рассказываем, как создавались образы для ее героини.

#1

Героев фильма одевала опытная художница по костюмам Кери Перкинс. Она работает с Ричардом Линклейтером много лет и подбирала наряды для большинства его фильмов, включая «Нацию фастфуда», «Отрочество» и «Последний взмах флага». Впервые они встретились на съемках знаменитого фильма 1993 года «Под кайфом и в смятении», где Перкинс работала помощницей художника по костюмам, но режиссер остался недоволен работой ведущего стилиста и попросил Кери все переделать. Перкинс и Линклейтер вошли в творческий резонанс, и художница до сих пор предпочитает участие в проектах режиссера любым другим профессиональным предложениям.

Короткий прямой боб, плотная густая челка и очки в пол-лица, дочь по имени Би — кое-кого напоминает, не правда ли? Перкинс утверждает, что сходство Бернадетт с Анной Винтур вышло совершенно случайным и что при создании образа она ориентировалась в первую очередь на роман-первоисточник, а также вдохновлялась стилем Одри Хепберн.


С очками связана отдельная история. Мария Семпл частично списала Бернадетт с самой себя. По сюжету героиня так же, как и писательница, переезжает из солнечного Лос-Анджелеса в дождливый Сиэтл и впадает в уныние оттого, что этот город и его обитатели ей не милы. Семпл тоже долго адаптировалась на новом месте и, чтобы отгородиться от окружающих, носила большие очки в пол-лица. Когда во время подготовки к съемкам Бланшетт и Перкинс приехали к писательнице Марии Семпл в гости, писательница дала актрисе примерить свою любимую пару очков, и они сели как влитые — а Кейт сразу перевоплотилась в Бернадетт. Перкинс пришла в восторг и заказала у частного мастера сразу несколько пар таких же очков со стеклами разных оттенков — их и носит героиня фильма.

#2

#3

Кейт Бланшетт активно участвовала в создании образа своей героини. «Она изумительная! Она умеет одеваться, и я многому у нее научилась — например, сочетать вещи. Нам удалось создать универсальный, лаконичный образ Бернадетт», — рассказывает о работе с актрисой Перкинс. Бланшетт предпочла, чтобы стиль ее персонажа напоминал сдержанную эстетику коллекций английской марки Margaret Howell, и Перкинс ее поддержала. «Я хотела, чтобы у всех ее вещей были чистые линии кроя, самые простые формы — так, чтобы их можно было накинуть не глядя и все равно выглядеть впечатляюще, — говорит художница по костюмам. — Мы старались передать, что Бернадетт не заботят тренды. У нее свой вкус, свой стиль. Кейт здорово помогла мне в этом».

Бернадетт — мизантроп. Она чувствует себя некомфортно в окружении малознакомых людей, предпочитает проводить большую часть времени дома, а бытовые вопросы решает с помощью удаленной помощницы в Индии. Она отгораживается от внешнего мира в том числе и одеждой — отсюда вещи свободного кроя, объемные силуэты и аксессуары. «Защитный» костюм Бернадетт — это плащ, шарф и «забрало» в виде больших очков.


Собирая для Бернадетт лаконичный, но актуальный гардероб, Перкинс хотела передать, что у Бернадетт весьма избирательный вкус и она любит онлайн-шопинг, потому что покупки в интернете позволяют ей спокойно выбрать красивые вещи, не вступая в контакты с посторонними. Бернадетт — специалист высокого класса, замужем за «гением из Microsoft» и может позволить себе дизайнерские вещи. Она носит плащи Issey Miyake, свитер Marni, кюлоты Margiela, жакет Armani, лоферы Gucci, брюки Theory.

#4

Впрочем, когда действие перемещается в холодные страны (часть сцен снимали в Гренландии), героине становится не до шопинга и забот о гардеробе. Теплые шапки, непромокаемые комбинезоны, увесистые ботинки для треккинга закупили в одном из магазинов одежды для активного отдыха в большом количестве — чтобы хватило на всю съемочную группу, включая актеров. Радикальная смена обстановки оказывается для Бернадетт куда лучшей терапией, чем презрительные замечания в адрес школьного родительского комитета или залипание на сайте Saks Fifth Avenue (а кто из нас так не делает?). Она наконец-то получает возможность перезагрузиться и снова обрести себя в творчестве и работе — пусть на ней и не любимый плащ Issey Miyake, а нелепое термобелье и неуклюжий комбинезон полярника. И в этом, пожалуй, главная мораль фильма — эксцентричными творческими гениями бывают не только мужчины, и всем нам время от времени нужно побыть наедине с собой, чтобы вспомнить, что мы такое — вне привычных вещей, окружения, семьи и повседневности.

#5

{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}