T

Принцесса Диана в «Короне» VS Принцесса Диана в реальной жизни

На экраны вышел четвертый сезон хита Netflix «Корона». Эту премьеру зрители особенно ждали, поскольку в сериале наконец-то появилась принцесса Диана, роль которой исполнила Эмма Корин. Художница по костюмам Эма Робертс сделала все, чтобы природное сходство актрисы с историческим прототипом подчеркнула и одежда. Мы посмотрели весь новый сезон «Короны», чтобы полюбоваться нарядами.

Еще до выхода сериала по первым кадрам, просочившимся в сеть, стало ясно: Диана буквально оживет на экране, благодаря поразительному портретному сходству актрисы Эммы Корин с историческим прототипом. «Казалось, что в комнату вошла настоящая Диана», — говорила исполнительница роли Елизаветы II Оливия Колманн о первых впечатлениях от появления Эммы Корин на площадке. Аналогичная реакция была и у другого партнера Корин, Джоша О’Коннора, экранного Принца Чарльза. Изрядная часть этого успеха принадлежит художнице по костюмам Эми Робертс.

Она, по ее собственным словам, сразу осознала весь груз ответственности и, понимая, что фанаты «Короны» ждут четвертого сезона, прежде всего ради Дианы плотно засела за архивы, чтобы найти все возможные фотографии реальной Дианы и сформулировать для себя главные коды ее стиля. Затем, чтобы не быть очевидной в решениях, она отложила изученные снимки в сторону и больше их не вспоминала. Однако на исторической точности в выборе нарядов это не отразилось.


Диана появляется далеко не в каждой серии, но это не помешало Робертс заявить в кадре все главные коды стиля Дианы: от трикотажных свитеров с принтами и фирменных отложных воротничков до классических костюмов и платьев, сшитых любимыми британскими дизайнерами принцессы. В большинстве случаев художница по костюмам заказывала точные копии оригинальных костюмов Дианы (всего для Эммы Корин изготовили 80 эксклюзивных нарядов), особенно если речь шла о знаковых выходах. Но часть костюмов — все же фантазия на тему того, что могла бы надеть «королева сердец». К тому же Робертс придержала пару козырей в рукаве на будущее — четвертый сезон «Короны» завершается Рождеством 1990 года, а значит в следующем, пятом сезоне, Диана еще не раз появится на экране.

По сюжету сериала, для первого официального свидания с Принцем Чарльзом Диана выбрала пышное зеленое платье с открытом верхом, дополненное зеркальной миниатюрной сумкой на плечо. Этот образ практически идентичен тому, в котором Диана появлялась публично, правда, уже в качестве супруги Чарльза, 26 октября 1982 года, на концерте в центре Barbican. Тогда на ней было зеленое платье Graham Wren, которое от своего экранного близнеца отличается лишь рукавами-фонариками.

Отдельный эпизод «Короны» посвящен так называемому «испытанию Балморалом» — так негласно называли первый уик-енд всякого новичка в Балморале — любимом шотландском замке Елизаветы II. Расслабленный отдых с королевской семьей превращался в круглосуточную демонстрацию безупречности — воспитания, образования и, само собой, гардероба. Римляне звали Дианой богиню охоты, и именно охота Дианы в королевских угодьях становится ключевым событием серии. Эми Робертс показала в кадре два походных лука Дианы: более прикладной, в резиновых сапогах Hunter, плаще, грубых брюках и фланелевой рубашке; а также более романтичный и исторически точный — в розовом трикотажном свитере с яркими полосками и оленями. У Чарльза и Дианы есть совместное фото из Балморала, сделанное в мае 1981 года — Диана, уже невеста Чарльза, как раз позирует в этом свитере. В том же свитере ее как-то заметили папарацци еще до помолвки, во время прогулки с воспитанниками детского сада, в котором она преподавала.

На другом снимке из той, прошлой, жизни она позирует вместе с детьми, одетая в серую юбку, белую рубашку и фиолетовую трикотажную безрукавку. Именно этот образ Эми Робертс использует как «униформу» Дианы до прихода в Букингемский дворец. Иногда «народный» комплект юбка-рубашка-блуза с воротничком сменяют джемпер и платье с воротничком — например, когда Диана получает судьбоносный звонок от Принца Уэльского или гуляет по улице, впервые попадая в объективы паппараци. Но именно в юбке, блузе и безрукавке она в последний раз приходит в Букингемский дворец в качестве простой учительницы, чтобы выбрать помолвочное кольцо из королевской коллекции — и выйти уже невестой наследника престола. В итоге Диана останавливается на том кольце, что «больше всего похоже на кольцо ее матери» (позже, как мы знаем, кольцо Дианы вместе с предложением руки и сердца получит будущая герцогиня Кембриджская, Кейт Миддлтон).

Мисс Спенсер любила носить яркие джинсовые комбинезоны и рубашки с отложными воротниками в комплекте с разноцветными кардиганами, которые позже станут отличительной чертой «стиля принцессы Дианы». Один из таких образов — Диану в рубашке с принтом «либерти» сфотографировали на матче по поло в Cowdray Park Polo Club в июле 1981 года — с документальной точностью повторили и в «Короне».

По признанию Робертс, было бы преступлением не воссоздать костюм, в котором Диана появилась перед журналистами на объявлении о помолвке в феврале 1981 года. Так что на экране мы видим ту же «двойку» из синего жакета и юбки в тон, дополненную блузой с бантом. Костюма, впоследствии ставшего иконическим, могло бы и не быть, если бы один из сотрудников бутика Bellville Sassoon, куда Диана пришла выбрать наряд для пресс-конференции, не сказал что, возможно, ей стоит поискать что-то более бюджетное в другом магазине (да-да, прямо как в известном эпизоде фильма «Красотка»). Времени оставалось немного, но Диана не растерялась и отправилась в универмаг Harrods, где выбрала первое, что ей понравилось на рейлах, — и собрала комплект. Позже, как вспоминал владелец Bellville Sassoon, Дэвид Сассун, он понял, какую «огромную ошибку» допустил его сотрудник, и пригласил Диану в бутик, чтобы загладить вину. Самая народная принцесса его простила — и у них сложилась долгая плодотворная дружба.


Без кадров плачущей накануне свадьбы будущей принцессы, конечно же, не обошлось — особенно эффектно героиня Эммы Корин льет слезды сидя на полу в голубом платье в цветок. Настоящая Диана надевала такое платье во время финальной репетиции свадьбы в Соборе Святого Павла.

Накануне свадьбы в «Короне» Диана гоняет по залам Букингемского дворца на роликах под песню Girls on Film Duran Duran. Глава исследовательского департамента «Короны» Энни Сульцбергер и ведущий продюсер сценарного отдела сериала Уна О’Брайен утверждают, что это не художественный вымысел. По их словам, доподлинно известно, что Диана и правда каталась по дворцу под музыку, причем не только на роликах, но и на велосипеде. Правда, в чем именно она это делала, установить не удалось. У Робертс были развязаны руки и она выбрала один из самых узнаваемых нарядов принцессы: комплект из белой блузки, розового кардигана и розовых брюк в клетку виши, знакомый по фотографиям Дианы с семьей в резиденции Highgrove, сделанным в июле 1986 года. Правда, кардиган Эми заменила на более легкий пуловер.

Свадебное платье в сериале — точная копия Emmanuele, созданного дизайнерами Дэвидом и Элизабет Эммануэль. Соблюдая британские традиции, Диана выбрала для церемонии наряд, сочетавший в себе «что-то старое, что-то новое и что-то голубое». Перед платья украшал нагрудный воротник из кружева Carrickmacross, принадлежавший еще королеве Марии Текской, а талию — голубой бант. 140-метровая фата из тюля крепилась к фамильной тиаре семейства Спенсеров XVIII века. Еще на платье был талисман, о котором не знал никто, кроме Дианы, поскольку его попросту не было видно, — бирку на вороте украшала подвеска в виде подковы из 18-каратного золота, усыпанный белыми бриллиантами. Как мы знаем, большого счастья эта подкова не принесла.

На знаменитый тур Дианы и Чарльза по Австралии 1983 года — первый официальный международный визит пары — создатели «Короны» не пожалели на это целой серии. В кадре удалось показать большинство публичных выходов пары, от изнурительного для Дианы подъема на гору Улуру в платье Benny Ong до знаменитого танца Дианы (в платье Bruce Oldfield) и Чарльза на благотворительном приеме в Сиднее. 

По словам Робертс, костюмы для этих эпизодов было сложнее всего создать, так как требовалось в точности передать не только знаковые силуэты, но и фактуры тканей, характерные для 1980-х.

Для кадров приема в Танзании Робертс будто объединила два наряда Дианы. Одно — платье Viktor Edelstein, в котором она была на приеме Crest Hotel in Brisbane в рамках того самого тура 1983 года. Второе — платье Bellville Sassoon, в котором она посетила Royal Opera House в Covent Garden в ноябре 1982 года.

Принцесса Диана в костюме Дональда Кэмпбелла на Perth Hockey Stadium

Уже в Австралии стало заметно, что принцессу публика любит больше, чем наследника трона. Чарльза встречали красной дорожкой, Диану — ликованием. Самолюбие молодожена серьезно страдало, и он отыгрывался на жене, «стремящейся выставить себя напоказ». Очередной «выходкой», которую Чарльз не смог простить Диане, стало ее появление на сцене Royal Opera House в 1985 году. Во время закрытого вечера для друзей и патронов Royal Ballet, Диана исполнила танец вместе с хореографом Уэйном Слипом. Отплясывая под Uptown Girl Билли Джоэла, Диана в итоге вызывала и фурор, и ярость супруга. В «Короне» сам номер воспроизведен документально — в том числе и по части костюмов: белая рубашка и брюки для Уэйна и летящее платье на бретелях для Дианы, которое подгоняли «в последний момент». А вот наряд, в котором Диана появилась в тот вечер на красной дорожке по случаю мероприятия, вновь «собран» из разных отсылок: платья с открытым верхом и палантином Catherine Walker, которое Диана надела в сентябре 1989-го для посещения мюзикла Miss Saigon, и платья Donald Campbell, надетого ей в 1983 году на балетный гала-вечер в Оклэнде.

Сценаристы «Короны» акцентируют внимание на том, что Чарльз и Диана счастливы в браке, только когда проводят время с детьми. В «Короне» это время приходится на отдых в частной резиденции семьи: Диана плещется с детьми в бассейне, крича «Двое в лодке, принц за бортом!», пока Чарльз обедает на веранде, наслаждаясь семейной идиллией (по крайней мере, делая вид). В кадре на ней купальник, до мельчайших подробностей напоминающий тот, в котором Диана провела свои последние летние каникулы с детьми в Сен-Тропе, в 1997-м.


Красно-розовое платье-пиджак Catherine Walker, в котором Диана садится за стол переговоров с Чарльзом, обсуждая свой предстоящий визит в Нью-Йорк в феврале 1989-го, в действительности она носила во время королевского тура в ОАЭ в марте 1989 года.

В поездку в Нью-Йорк, куда Диана отправилась самостоятельно, Робертс снарядила ее костюмами для официальных визитов, которые отличались знаковыми для гардероба Дианы деталями: в частности, принтами «клетка» и «гусиная лапка». Так она сходит с трапа, приветствуя толпу фанатов, в пальто, напоминающем пальто-платье Catherine Walker, которое реальная Диана надела в тур по Японии в ноябре 1990-го. А костюм с принтом «гусиная лапка» для визита в больницу к больным СПИДом, в которой было сделано историческое фото, где Диана обнимает больного ребенка — ее костюм Moschino для крещения дочери принцессы Евгении в Сандрингеме в декабре 1990-го.

Один нью-йоркский наряд Дианы художница по костюмам повторила в точности — белое платье в пол и жакет Victor Edelstein, которое принцесса надела на прием в 1989-м.


Четвертый сезон «Короны» завершается рождеством 1990-го в королевской семье. Нервы Дианы на пределе, в ее отношениях с Чарльзом все очень сложно — и она даже не хочет спускаться вниз к семье, чтобы сделать общий портрет. Однако разговор с принцем Филиппом ее все же бодрит, и она меняет «домашний» комплект из синих джинс и белой водолазки на шикарное бархатное платье с декоративными лацканами одного из своих любимых дизайнеров Catherine Walker. В реальности в этом платье Диана выходила в свет в 1992-м, а позже позировала Марио Тестино в 1997-м для эпохального материала Vanity Fair о том, как принцесса начинает новую жизнь после развода. Тогда она решила продать 79 платьев из своего гардероба принцессы на аукционе Christie’s, желая раздать вырученные средства благотворительным организациям, с которыми сотрудничает, включая фонд AIDS Crisis Trust. Зеленое бархатное платье Уокер тоже было среди лотов, а позже — стало одним из экспонатов выставки в Кенсингтонском дворце в рамках благотворительного проекта организации Historical Royal Palaces при поддержке Estee Lauder в 2016 году.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}