Blueprint
T

Стиль в фильме: «Последние дни диско»

ТЕКСТ: Юлия Грачева

Вместо буйства цвета — бежевый и голубой, вместо танцев до утра — карьера: разбираем костюмы в драме Уита Стиллмана про конец эпохи.

Нью-Йорк, самое начало 1980-х. Две недавние выпускницы колледжа (Хлое Севиньи и Кейт Бекинсейл) ночи проводят в модном диско-клубе, днем вкалывают в издательстве, снимают одну квартиру на троих где-то на окраине Нью-Йорка, ведут псевдоинтеллектуальные беседы и очень хотят добиться в жизни большого успеха. Фильм Уита Стиллмана «Последние дни диско», вышедший на экраны в 1998 году, — это история взросления, вечно повторяющаяся.



«В его фильмах всегда чувствуется атмосфера безвременья», — говорит художник по костюмам Сара Эдвардс. И продолжает: «А значит, наряды тоже должны быть вневременными». На героях маленькие черные платья, рубашки с принтом Liberty, юбки с запахом, рубашки поло, клетчатые мадрасовые пиджаки и блейзеры Лиги плюща — абсолютная классика выпускников привилегированных консервативных университетов Америки.



«Я вдохновлялась The Preppy Handbook и каталогом Brooks Brothers — совсем не тем, что вы скорее всего представляете, когда слышите название “Последние дни диско”». Действительно, референсы из The Preppy Handbook — ироничного пособия 1980 года по респектабельной жизни учеников элитных школ и детей богатых родителей — выглядят странно. И такое же недоумение поначалу вызывают отсылки к каталогу Brooks Brothers — старейшего американского бренда со слоганом Аn American Icon. При чем тут, в самом деле, карнавальный разгул диско?




The Row, осень-зима 2017

За безвременьем «Последних дней диско» проглядывает вполне конкретное время. Фильм Стиллмана — это не столько панегирик самой яркой эпохе с ее вычурностью и свободой самовыражения, сколько гимн грядущему минимализму Calvin Klein и возрожденному Tommy Hilfiger стилю преппи, которые при свете дня выглядят куда жизнеспособнее, чем цветастое буйство 1980-х.





И где-то между старой и новой эпохой затерялись, собственно, 1980-е, олицетворением которых стал клуб — условная «Студия 54». Там все еще царит безумие, но уже как будто без особого веселья. Персонажи в костюмах Арлекина и Дровосека из «Волшебника страны Оз» экстравагантны, но экстравагантность эта лишь оттого, что нужно пройти в клуб инкогнито. В какой-то момент среди гостей мелькнет девушка в обтягивающем боди, замшевых ботфортах и массивном колье, потом еще одна в платье с леопардовым принтом и декольте — но и боди окажется черного цвета, и в платье при желании можно прогуляться по городу.






Элис и Шарлотта — героини нового времени, и построить карьеру уже давно важнее для них, чем желание хорошо провести время. Их наряды из дневной жизни не блестят и не сверкают. Скорее наоборот. Кюлоты, блузы, пиджаки сдержанных белых, черных, бежевых и голубых оттенков — это заявка на серьезные профессиональные амбиции.







Тем закономернее появление ближе к концу фильма плаката Disco Sucks — это уже не просто недовольство ханжей, но в общем-то вполне предсказуемая реакция на явление, которое себя изжило.








The Row, весна-лето 2018

Books Brothers, осень-зима 2018

«Последние дни диско», вышедшие в 1998 году, удивительно современны. «Если бы мы снимали сегодня, результат получился бы таким же. Разве только для девушек я бы выбрала бренды The Row, Acne и Vionnet. Образ парней, должна признаться, почти совершенен, но если бы потребовалось, то я бы снова одела их в Brooks Brothers и J.Crew — бренды, которые до сих пор выпускают элегантную мужскую одежду». И эти слова Сары Эдвардс, пожалуй, лучше всего объясняют, почему «Последние дни диско» еще долго не потеряют своего очарования.









Tibi, весна-лето 2018

Acne, осень-зима 2017

Vionnet, осень-зима 2017

{"width":1200,"column_width":97,"columns_n":10,"gutter":25,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
true