Стиль в фильме: «Колесо чудес» Вуди Аллена
ТЕКСТ: ЛИДИЯ АГЕЕВА
Восьмого февраля в прокат выходит новая драма Вуди Аллена «Колесо чудес». Невероятная история предательства и любовный треугольник между Кейт Уинслет, Джастином Тимберлейком и Джуно Темпл разворачиваются в послевоенные 1950-е в луна-парке на Кони-Айленде, воссозданном по архивным фотографиям, где главные герои живут буквально в доме под «Колесом чудес».
Новая картина Вуди Аллена — это еще одна история об обычных героях, которые живут в экстремальных условиях: в квартире под огромным колесом обозрения в центре парка развлечений, где постоянно гремят выстрелы винтовок из тира. Юный спасатель Микки (Джастин Тимберлейк) заводит летний роман с меланхоличной Джинни (Кейт Уинслет), бывшей актрисой, разочарованной своим вторым браком с вечно пьяным распорядителем карусели (Джеймс Белуши). Микки очень хотел бы спасти из беды Джинни, но влюбляется с первого взгляда в ее падчерицу Каролину (Джуно Темпл), которая прячется у нее в доме от мужа-гангстера. Так романтическая история одной интриги накаляется до драмы, где, как у любимого Микки Чехова, ружья должны обязательно выстрелить по-настоящему. Все сюжетные линии раскрываются в двух шагах от родного Аллену Бруклина в знаменитом луна-парке на Кони-Айленде, воссозданном по случаю точь-в-точь таким, каким он был во время своего расцвета в 1950-е.
![](/upload/6522/249dd71bc790ad26053b7493aa945f71.jpg)
Спасатель Микки
![](/upload/6522/16694a3f4bc2bb49da4341ee2976b9ad.jpg)
Главный герой — он же рассказчик новой истории Вуди Аллена, — спасатель Микки, который мечтает стать следующим Юджином О’Нилом и с особой поэтичностью цитирует любимым девушкам Чехова. На эту роль режиссер утвердил больше известного своей музыкальной карьерой Джастина Тимберлейка, который, как и многие современные актеры, вырос на его фильмах. Наверное, поэтому Джастин был готов к самым непростым костюмным решениям: большую часть фильма он носит широкие брюки чинос с завышенной талией, поло и рубашки (привет, Вуди!) или ходит в форме, восстановленной по фотографии спасателя с Кони-Айленда из журнала Esquire 1949 года. Чтобы понять, какого цвета она была на самом деле, костюмер фильма Сьюзи Бензингер (она всегда работает с Аленом) нашла героя статьи и отправилась в гости к спасателю на пенсии во Флориду, где он ей подробно описал свою форму тех лет: черный купальник из двух частей с поясом на металлической пряжке и зелеными полосками, на который в дождь нужно накидывать синий короткий резиновый плащ и надевать на голову панамку. Купальный костюм, как и оригинал, который носили спасатели той эпохи, сделан из шерсти. Чтобы бедному Джастину не пришлось постоянно чесаться от колкой ткани, Бензингер придумала добавить к ней немного вискозы.
![](/upload/6522/b0442386ac5a75fb9618232684140684.jpg)
![](/upload/6522/cda29f87be01f5f588fbc2971c1875d8.jpg)
Джинни и Каролина
![](/upload/6522/171a739299247037e0240b42bf1b8c28.jpg)
![](/upload/6522/99a11a198cf6c6bb0c2e14b64ada38e2.jpg)
![](/upload/6522/164e20cd0db95bf2e2263ae3d6361ca9.jpg)
Большинство нарядов 1950-х костюмер Сьюзи Бензингер нашла в винтажных лавках на Манхэттене или на eBay. Поскольку сегодня формы у девушек менее выпуклые, почти всем, кроме Уинслет, пришлось носить специальные накладки на бедрах. Джинни одета максимально просто и почти не красится, она не хочет привлекать внимание мужа к своему роману на стороне. Она носит рубашки с короткими рукавами, завязанные узлом, с длинными юбками-колокол ниже колена. Пока в один момент не сталкивается с нервным срывом: тогда Джинни красит ногти алым лаком, делает стрелки и достает из сундуков вечерние платья, расшитые стразами, из своей бывшей счастливой жизни на сцене с первым мужем-музыкантом.
![](/upload/6522/f46a0035c4c1c29ef83cf156cfe03330.jpg)
![](/upload/6522/327c58791c0d68e2754b0c418cd3e032.jpg)
![](/upload/6522/2cf7fc2c08217436a8098a09a36ccd9c.png)
![](/upload/6522/abc2ffa8fbacd1b175f2621f650c7903_small.jpg)
![](/upload/6522/02712a99eb9316775b63421c7af17a13_small.jpg)
![](/upload/6522/82db609f5be50cfe3da1d52490987c5f.jpg)
![](/upload/6522/bbf581b1439987b8c479852b97ac6a7f.jpg)
![](/upload/6522/07c5a927382603c3ad1d4143ddb10071.jpg)
![](/upload/6522/db68e20486019f320c2a07b84a9084f6.jpg)
![](/upload/6522/d0ce636a7f8f2f0c231329e88a11e10f.jpg)
Ее падчерица Каролина, напротив, хочет всегда выглядеть на все сто даже в самых сложных жизненных обстоятельствах. Она сочетает вещи из своего старого гардероба жены гангстера — например, платье-футляр с желтыми розами или элегантное белое платье из английского кружева — с дешевыми более доступными аксессуарами из новой жизни — пластмассовыми серьгами-кольцами, ромашками, соломенными корзинками и разноцветными бусами.
![](/upload/6522/8672711040a93f657bfa713d793b323d.jpg)
![](/upload/6522/e73d7cebd5c4a5fc8a7b5ca210b94221.jpg)
![](/upload/6522/fb8c9a1ca34bd225ebda34688d535fc0.jpg)
![](/upload/6522/2e0ae5eaa311e0b7b7dbc6c6055fdd92.jpg)
«Одеваться как в пятидесятые — об этом мечтает каждая девушка! У вас меняется абсолютно все, от походки до взгляда на женственность, — рассказывает Джуно Темпл. — Сьюзи нашла для нас даже винтажное белье (хотя его почти не видно в фильме) — шелковые лифы и платья-ночнушки, трусы с завышенной талией и чулки, с которыми нужно было быть очень аккуратной, потому что они легко рвались».
![](/upload/6522/e7f2f3a8712ca0c4109e938e5f8433b5.jpg)
![](/upload/6522/6a2059bc8088d17d1122f5770d8cac7e.jpg)
Было решено не только переодеть всех женских персонажей в юбки длиной ниже колена, но и повторить прически того времени с помощью едва заметных зрителю париков. Обе главные героини работают днем в забегаловке с морепродуктами Ruby’s Clam House, их форму цвета морской волны воссоздали по архивным фотографиям.
Цвет
![](/upload/6522/ee39eb7c49a1c0f422790bc5bd48f6be.jpg)
За работу с цветом и камерой в фильме отвечает итальянский оператор Витторио Стораро. Он уже работал с Алленом над фильмом «Светская жизнь», где его задача была показать контрастно жизнь высшего общества в Голливуде и Нью-Йорке. В «Колесе чудес» перед Стораро стояла еще более непростая цель — с помощью красок показать различия главных героинь. И, пожалуй, этот прием — один из самых сильных в фильме. Все теплые оттенки — это краски Джинни: от солнечного желтого, когда она счастлива с Микки, до кроваво-красного, когда героиня находится на грани психологического срыва. А холодный синий — это цвет почти всегда спокойной и умиротворенной Каролины, которая уже будто окончательно смирилась со своей судьбой жены гангстера в бегах.
![](/upload/6522/093eac7ee9e3bd123796fab93b165160.jpg)
![](/upload/6522/c9fc5a0d489d724b67705510d34510a5.jpg)
![](/upload/6522/7749f56b6577e062e5c8956ee7144a1a.jpg)
![](/upload/6522/262c03050275c1d78ea9bee167616795.jpg)
![](/upload/6522/96e0692a630718c9cc4f96ab721596f6.jpg)
![](/upload/6522/1577a73c5c96122d4f1973019fda4458.jpg)
![](/upload/6522/845f30c9a5c19a8165b77b9aa7176295_small.jpg)
![](/upload/6522/457347f684404c147f30781a474c0310_small.jpg)
![](/upload/6522/5fd55ef1ed7e7b3cf8cbbf532c6f2f9d_small.png)
![](/upload/6522/9410c8a646a3cdd62881fb43e74324d5_small.jpg)
Fendi, весна-лето 2018
Luisa Beccaria, весна-лето 2018
Mia Schön, весна-лето 2018
Alberta Ferreti, весна-лето 2018
![](/upload/6522/9ce75b5cda3ce1ac0cefb3c24ca7faac_small.jpg)
![](/upload/6522/fe349701dc6058a7b8db7f837cfc3b46_small.jpg)
Calvin Klein, весна-лето 2018
Carolina Herrera, весна-лето 2018