Blueprint
T

«Оскар» 1990    

OSCAR

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0.5,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":8,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0.5,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":8,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Это была 62-я церемония вручения премии „Оскар“. Но больше это было похоже на показ Джорджо Армани». Так начинается заметка Los Angeles Times от 27 марта 1990 года по итогам прошедшей киноночи. Ночи, когда итальянский дизайнер беспрецедентно одел сразу несколько гостей А-листа, не забыв про ведущего премии, и запустил механизм, известный сегодня как селебрити-дрессинг. Армани, по словам Анны Винтур, «подарил кинозвездам современный облик», а мы расскажем, как это произошло.

Сегодня в это трудно поверить, но 33 года назад предложение одеть их на красную дорожку звезды воспринимали как оскорбление. «С чего вдруг я захочу, чтобы меня кто-то одел? Я могу одеться сама, а кто такой Джорджо Армани?» Так, например, отреагировала Мишель Пфайффер, когда итальянец (надо сказать, не без заслуг) обратился к 23-летней актрисе с предложением взять его одежду на несколько голливудских ивентов в «предоскаровский» сезон. Чем закончилась история, вы, полагаем, догадываетесь: Пфайффер подумала получше и оказалась в числе тех, кто первым апробировал новый вид отношений между дизайнерами и знаменитостями. До этого история знавала только эксклюзивные союзы вроде Олега Кассини и Жаклин Кеннеди, Юбера де Живанши и Одри Хепберн; а к 1990 году большинство звезд одевались на мероприятия самостоятельно (из-за чего, по замечаниям модного историка Клэр Сауро, красная дорожка, как правило, напоминала Дикий Запад). В тот знаковый 1990-й, когда все изменилось, с Мишель в одной лодке (а скорее, на круизном лайнере Giorgio Armani) оказались Джоди Фостер и Джулия Робертс, Джессика Лэнг и Джессика Тэнди, Том Круз и Дензел Вашингтон, Деннис Хоппер и комик Билли Кристал, который и вел 62-ю церемонию «Оскара».

Мишель Пфайффер

К тому моменту Джорджо Армани, с детства обожающий кино, был уже на хорошем счету в Голливуде. Прошло 15 лет с тех пор, как он запустил именную марку, и 10 — как вышел «Американский жиголо» Пола Шредера: дизайнер одел его главного героя (его играл Ричард Гир) и, как принято считать сегодня, изменил всеобщее представление о тейлоринге да и мужском стиле в целом. За 117 минут «жиголо» переоделся около 20 раз (да, один образ на 6 минут) — и все, даже белье, сидело на нем идеально. Настолько, что в итоге актер сам потом еще не раз обратился к Армани, в том числе когда в 1991-м решил жениться на Синди Кроуфорд. Кроме того, к знаковому «Оскару» уже два года как был открыт бутик Giorgio Armani в Лос-Анджелесе — пионер улицы Родео-драйв, которая сейчас славится исключительной концентрацией люксовых магазинов. Вместе с ним у Джорджо появилась Ванда Макдэниел — PR-менеджер, стилист и маркетолог в одном лице. Не без ее наводки дизайнер наладил отношения с актерами и актрисами и стал предлагать им свою одежду для мероприятий.

«Американский жиголо»

Джорджо Армани

В общем, Армани подступался к звездам — как к гигантам, так и к сверхновым — со знанием дела. Например, Джоди Фостер дизайнер «подловил» сразу после того, как та взяла в 1989 году «Оскар» за лучшую женскую роль в «Обвиняемых». Получать заветную статуэтку актриса пришла в серо-голубом платье с гигантским бантом, благодаря которому возглавила тогда всевозможные рейтинги worst dressed. Предстояла работа над ошибками, так что на предложение Джорджо она, в отличие от своей коллеги Пфайффер, согласилась сразу же. Как итог — уже на следующей церемонии Джоди блистала в идеально скроенном юбочном костюме с жакетом без воротника и белыми перчатками. Образцовый благородный минимализм, после которого актриса полностью доверит Армани свой гардероб и будет работать с ним под девизом «Просто скажите мне, что надеть». За еще одной статуэткой и званием первой актрисы, получившей два «Оскара» до 30 лет, в 1992-м Фостер, разумеется, тоже явится в Giorgio Armani.

Джоди Фостер

Джессика Тэнди

Джессика Лэнг

Остальных своих подопечных Армани тоже обратит в безупречный минимализм, сформировав во многом облик целого десятилетия. Мужчины, до которых достучались в тот наградной сезон Армани и Макдэниел, придут на «Оскар» 1990 в пошитых на заказ, идеально сидящих, как на Ричарде Гире, костюмах. Мишель Пфайффер, номинированная за роль в «Знаменитых братьях Бейкер», появится на дорожке в темном, с едва заметной сборкой платье в пол, дополненном двумя аккуратными нитками жемчуга. А Джулия Робертс — уже звезда «Стальных магнолий» и только-только вышедшей на экраны «Красотки» — в скромном «футляре» кофейного цвета, особый шик которому придавало отсутствие под ним белья. Джессика Лэнг с номинацией за фильм «Музыкальная шкатулка» облачится в белоснежное с золотым лифом бюстье — беспафосным, но самодостаточным настолько, что к нему будет не нужно колье. А 80-летняя Джессика Тэнди, ставшая в тот вечер самой пожилой актрисой, получившей «Оскар» (за роль в драме «Шофер мисс Дэйзи»), — поднимется на сцену в элегантной юбке в пол и жакете с цветами, расшитыми камнями.

Том Круз

Деннис Хоппер и Джек Николсон

«Эти женщины выглядели сильными, — вспоминала позже Клэр Сауро. — Их образы контрастировали с большими пышными юбками, бывшими в ходу в то время. В них был сдержанный гламур. Это был переход от роскоши 80-х к минимализму 90-х». Показать, насколько устарела эта пышная роскошь, Армани тогда помогла редакция WWD. На следующий день после церемонии издание опубликовало фотографии Мишель Пфайффер рядом с Ким Бейсингер в чудовищном, как тогда показалось, пышном платье под кодовым названием «Невеста Франкенштейна». И окрестило премию так: Armani Awards. Завидя этот успех, обхаживать звезд перед наградными сезонами вскоре начнут Валентино Гаравани и Джанни Версаче. Однако начало новой эры — эры, когда красные дорожки становятся приятными глазу, а вместе с тем и лучшей рекламной площадкой для модных брендов, — навсегда будет связано с другим, более прозорливым итальянцем.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}