Суперзвезды и две тарелки Versace
На этой неделе у международных изданий Vogue вышли сразу две громкие обложки: американский Vogue с Наоми Кэмпбелл в полностью закрытом белом образе, который сама модель назвала воплощением спокойствия и смирения, — и абсолютно противоположная картина в Vogue Чехословакия с обнаженной Ириной Шейк. И если Наоми в сети обсуждали от силы один день, то восхищение по поводу провокационного кадра Vogue CS не утихает до сих пор. Настя Сотник узнала в нем прямую отсылку к кампании Versace Home с Клаудией Шиффер и Сильвестром Сталлоне и обратилась к истории легендарного фото.
Осенний выпуск редакция «чехословацкого» Vogue посвятила границам между частным и общественным. В том числе и тому, как наш дом из частного пространства постепенно трансформировался в публичное, «с каждым звонком Zoom». Так и родилась cover-story: вооружившись камерой, Лука и Алессандро Морелли отправились вместе с Ириной Шейк гулять по дому, в котором границы между частным и публичным давно разрушились, — в миланскую резиденцию Versace. Донателла Версаче давно доверяет Ирине лучшие подиумные выходы и кампании бренда, так что можно предположить, что Шейк и правда не чувствовала себя в гостях.
Обложка Vogue CS, ноябрь 2020
А дома у Versace нужно чувствовать себя роскошно. Не зря же в 1993-м появилась линия Versace Home Collection, в которую вошли халаты, постельное белье, ковры и другие аксессуары для дома. В кампаниях бренда акцентировали внимание на том, что каждый из объектов — самодостаточный предмет роскоши. Самым зрелищным воплощением этой идеи стала съемка с участием Клаудии Шиффер и Сильвестра Сталлоне. Два, вероятно, самых красивых тела того времени и два самых красивых предмета, которые можно было найти у Versace, — фарфоровые тарелки с фирменным принтом и золотистым узором.
Кампания Versace Home,1995
Одной концентрации красоты уже хватило бы для успеха, но классику модной фотографии Ричарду Аведону, которому Джанни Версаче доверял все кампании бренда, было мало. Тогда он вложил в руку Клаудии Шиффер надкусанное яблоко — и модель сразу превратилась в Еву, Сталлоне — в Адама, а весь кадр — в историю про наготу как роскошь и запретный плод, который легко можно позволить себе и дома, и на публике. Позже этот кадр вошел в книгу Versace: The Naked and the Dressed: 20 Years of Versace by Avedon, выпущенную в 1998 году.