Гленн Клоуз на премьере
«101 далматинца» в 1996-м
Диснеевскую «Круэллу» с Эммой Стоун в российских кинотеатрах мы увидим только на следующей неделе, но о фильме уже все говорят. Например, обсуждают Стоун и костюм Louis Vuitton, в котором она появилась на лос-анджелесской премьере фильма 19 мая. Пока одни критики высоко оценили сдержанность образа, другие упрекнули актрису в «слишком уж скучном наряде», вспоминая, в каком образе 25 лет назад на красную дорожку вышла другая экранная Круэлла, Гленн Клоуз. Основательница телеграм-канала superfacial space cadet Яна Лукина вспоминает легендарный выход актрисы на премьере фильма «101 далматинец» в 1996-м.
Сниматься в «101 далматинце», игровом ремейке вышедшего в 1961 году анимационного фильма, Гленн Клоуз согласилась с одним важным условием: помимо гонорара ей должны были достаться наряды ее героини. Актриса на протяжении многих лет собирала архив своих костюмов (несколько лет назад он был передан Университету Индианы). Как раз из него Мадонна одолжила платье для ставшего легендарным выступления на VMA 1990 с песней Vogue. Источником вдохновения для шоу был фильм «Опасные связи», в котором Гленн Клоуз сыграла коварную маркизу де Мертей.
Экстравагантные наряды злодейки Круэллы Де Виль заняли особое место во внушительной коллекции Клоуз. А придумал их британский художник по костюмам и трехкратный оскаровский лауреат Энтони Пауэлл. Правда, за «101 далматинца» его не отметили даже номинацией (киноакадемия попыталась исправиться четыре года спустя, когда на экраны вышел «102 далматинца», но награду Пауэлл так и не получил). Клоуз сразу влюбилась в наряды Круэллы и даже не стала искать специальное платье для нью-йоркской премьеры фильма. По красной дорожке она прошла в черно-белом парике, красно-черной шубе и красном свитере из гардероба своей героини. Образ дополнили красные же лаковые ботфорты, перчатки с коготками и «зубастое» колье. Учитывая, какая судьба постигла наряд ближе к финалу ленты (Круэлла упала в огромную лужу навоза), было радостно видеть, что он в полном порядке. Как и чувство юмора актрисы.
Отыграв на красной дорожке Де Виль, к афтепати Клоуз переоделась в менее вызывающее, но все равно эффектное приталенное черное пальто в пол. И в целом во время промотура фильма (а это еще две премьеры — в Лос-Анджелесе и Лондоне) придерживалась черно-белой гаммы в духе Круэллы.
Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен