Алла Пугачева
и
Рей Кавакубо
Алла Пугачева и
Рей Кавакубо
Текст:
Виктория Дядькина
Алла Пугачева никого не оставляет равнодушным. В канун дня рождения певицы вспоминаем один из ее самых ярких концертных костюмов и проводим модные параллели.
Фото:
Виталий Созинов,
1984 год
Фото:
Виталий Созинов,
1984 год
Казалось бы, что общего у Аллы Пугачевой и Рей Кавакубо? У нас есть ответ: безграничная любовь к балахонам и даже балахонам-коконам. Comme des Garçons начали выпускать их в 70-е — это назвали антимодой и «хиросима-шиком». Пугачева свои первые балахоны надела на десятилетие позже, но для советской публики они и тогда выглядели шокирующе. Более того, у Примадонны была короткая, но яркая вспышка любви к архитектурному крою. Свидетельство тому — образы для концертной программы Пугачевой «Пришла и говорю». Олимпийский, 1984 год. Певица выплывает на сцену в костюме гигантского айсберга. Что-то схожее по настроению мы увидим и в коллекциях Comme des Garçons 1997, 2000, 2012, 2015… Между тем, над костюмами для шоу работали сразу несколько модельеров — Аркадий Мамаев, Елена Пелевина и Валерий Ашиков. Для отечественной эстрады это был исторический момент: раньше не было принято за один концерт менять сразу несколько нарядов. Костюмы Аллы Борисовны не увидели жители других стран, а шоу показывали всего год, и это очень обидно, потому что Пугачева легко могла бы побороться за звание самой модной певицы с Мадонной и Шер. И надо учитывать, что все костюмы для «Пришла и говорю» производили в условиях советского дефицита без доступа к нужным материалам, фурнитуре и так далее. Одному богу известно, из чего Мамаев, Пелевина и Ашиков сшили белый балахон. Версия редакции The Blueprint: на полотно нашили оборки из капроновых бантов, с которыми ходили все школьницы страны. Может, чего-то в Советском Союзе и не было, но мода и смекалка там точно были.