Легендарный макияж на показе Dior весна-лето 2004
ТЕКСТ: Маша Ворслав
Каждый сезон на неделях моды проходят сотни показов, но в истории остаются не все. На The Blueprint стартует новая рубрика «Архивный показ», в которой мы будем разбирать самые примечательные шоу прошлого: сами коллекции, макияж, декорации или даже музыку. По случаю открытия выставки Dior в Музее Виктории и Альберта рассказываем про легендарный макияж с показа этой марки пятнадцатилетней давности.
Дочь ямайской иммигрантки Пэт Макграт — самый влиятельный визажист в мире. По крайней мере, так десять лет назад постановил британский Vogue, а из-за успеха марки Pat McGrath Labs сомневаться в этом все еще не приходится.
Именно Пэт отвечала за макияж гальяновского Dior. Годы их сотрудничества подарили нам одни из самых ярких и смелых образов за историю моды. Известно, что Макграт всегда путешествует с огромным багажом книг и материалов, которые использует в работе. Кроме стандартной косметики она и ее ассистенты возят перья, стразы, сетки, фольгу и все, что можно прикрепить на лицо или тело, — получается около 40 чемоданов.
«Перед Рождеством мне позвонили [из Dior] и сказали, что будет много золота, Египет и пятидесятые. И я пошла закупаться. Потому что, когда на кутюрном показе планируют Египет и 50-е, ты понимаешь, что будет что-то сверхъестественное», — рассказывала Макграт модному критику Кэти Хорин.
Как Пэт выкрутилась? Не изменяя себе, то есть с размахом. Вместе с парикмахером Орландо Пита они перепробовали несколько образов и остановились на самых безумных. Лица моделей изменили почти до неузнаваемости, черты гипертрофировали. Чего стоили только золотые ресницы, которые почти закрывали при ходьбе глаза, и накладные брови на лбу (их она еще не раз повторит для Dior). Голубые тени, как у Элизабет Тейлор в «Клеопатре», тоже были — обрамленные стразами, которые Макграт до сих пор любит.
Приуроченную статью для Vogue критик Сара Мауэр завершила так: «Судя по восхищению аудитории, среди которой были Сара Джессика Паркер и Гвен Стефани, коллекция станет кладезем удовольствий, в который с удовольствием нырнут современные Клеопатры».