Maison Margiela весна-лето 1992
![](/upload/12653/f321181e28a6c90853ef39d10a653c46.jpg)
![](/upload/12653/a7b84d87a929561e4bc60f724380ff54.jpg)
9 сентября в Нью-Йорке прошел показ Tom Ford весна-лето 2020, для которого Том Форд установил подиум на заброшенной станции метро Bowery Street. По этому случаю мы не смогли не вспомнить архивный показ Maison Margiela весна-лето 1992: он тоже прошел на заброшенной станции метро — правда, в Париже. Рассказываем о нем подробнее.
![](/upload/12653/7e0658c387b16a7b8cd9b388493fff50.jpg)
![](/upload/12653/342e581fd1896485633319c5073387bc.jpg)
![](/upload/12653/d9fc60e15ed3166fe6ffa5950273d90d.jpg)
Показ Maison Margiela весна—лето 1992 стал революционным, поскольку до Мартина Маржелы дизайнеры не экспериментировали с локациями для шоу. Но Маржела вообще никогда не боялся экспериментов и всегда старался избавить моду от налета набившей оскомину «глянцевости». Как писала о нем Харриет Квик уже в 2010-м, «Заброшенные станции метро, кафе, контейнеры у Сены, пустые склады, „безликие“ модели, жуткая музыка и отсутствие первого ряда — это методы, которые он [Мартин Маржела] использовал для того, чтобы транслировать важное для себя и своего бренда умение видеть особенное в обычном и ценить принципы сообщества больше, чем законы иерархии».
Все, кто получил приглашение на показ, должны были спуститься на заброшенную парижскую станцию Saint-Martin, которая не использовалась с 1939 года. Маржела отменил принятые модным этикетом правила рассадки. Собственно, сидячих мест вообще не было: гости толпились на станции, как в час пик. Многие из них вообще не могли вспомнить, когда до этого в последний раз спускались в подземку.
Модели проходили по трем лестничным пролетам, которые освещали 1600 свечей — воск растекался прямо по металлическим поручням. На подиуме показывали деконструированные платья, майки, брюки, юбки и пиджаки. Принты в виде клетки, цветов и полосок «переходили» на руки моделей — узоры дублировались на телах с помощью краски, нанесенной с намеренной небрежностью, — так дизайнер стер границу между одеждой и человеком, между модой и повседневной жизнью. Вообще краска — один из самых важных компонентов, составляющих эстетику бренда Maison Margiela: перед своим дебютным показом весна—лето 1989 Мартин покрыл подошвы моделей красной краской, так что на подиуме оставались «кровавые» следы, а для шоу осень—зима того же года вручную окрашивал хлопок.
Образы на том самом показе весна—лето 1992 дополняли пары таби, придуманные Маржелой еще в 1984-м. В уголках глаз каждой девушки сверкали крошечные стразы — то ли слезы, то ли искусственные солнечные зайчики, ведь настоящих под землей не бывает. В целом модели выглядели небрежно — именно этого и добивался Маржела, заявляя, что теперь современная мода, по крайней мере его бренд, будет отражать современную жизнь — «растрепанную», стремительную, небрежную — такую, какая она есть на улицах и под ними.
![](/upload/12653/f32d6a0d65ba3e0220b37ed63fa2a0ff.jpg)
![](/upload/12653/7967edfcea5a2c4829e852d43b20cf6a.jpg)
![](/upload/12653/4aa0af30ae97dbe58194b83cb8ae2dd3.jpg)
![](/upload/12653/b62d768fcc169d9569399fa8a3a962ee.jpg)
![](/upload/12653/d3b1239d224a8b3757ddfbd4aadc9d68.jpg)