Blueprint
T


Мода 90-х

Текст: КАТЯ ФЕДОРОВА

На волне всеобщей ностальгии по 90-м мы решили вспомнить самые яркие модные моменты декады, когда рекламные кампании вырывали из журналов и вешали на стену, показы длились как минимум полчаса, а супермодели не вставали с постели меньше чем за $10 000.


1991

Показ Versace осень-зима 1991/1992 



Линда, Синди, Наоми и Кристи, фамилии которых даже не обязательно упоминать, обнявшись, дефилируют по подиуму в фирменных для Versace сексапильных платьях, подпевая хиту Джорджа Майкла Freedom. Тем самым девушки цементируют пьедестал первых супермоделей под своими умопомрачительно длинными ногами. 


Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл и Кристи Тарлингтон на показе Versace

Показ Chanel осень-зима
1991/1992


Показ Chanel осень-зима 1991/1992



Джинсовые мини, золотые стеганые бейсболки козырьком назад, кожаные бомберы и пара килограммов «голды» на каждой модели. Rocawear? Phat Farm? Нет, это триумфальный хип-хоп-показ еще не похудевшего Карла Лагерфельда для Chanel. Справедливости ради стоит отметить, что классические твидовые пиджаки и жемчуг в коллекции тоже присутствовали, но не помешали в одночасье изменить имидж бренда и завоевать для него армию модных молоденьких поклонниц.


1992

Благотворительный гала-показ Jean Paul Gaultier


Мадонна всегда знала, как подчеркнуть свои достоинства.


Во время лос-анджелесского благотворительного показа Jean Paul Gaultier в пользу amfAR Мадонна легким движением руки скинула пристойный черный пиджак, обнажив конструкцию, которая поддерживала, но никак не скрывала ее роскошную грудь. На борьбу со СПИДом в тот вечер было перечислено $700 000.


Рекламная кампания
Calvin Klein


<iframe width="422" height="267" src="https://www.youtube.com/embed/WlyUuCEEQUc?rel=0&controls=0&showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>


18-летняя модель Кейт Мосс, только что подписавшая контракт с Calvin Klein, считает, что ее коллега по съемке, самовлюбленный 23-летний репер Марки Марк «немного пиписька», и стесняется ходить по площадке с голой грудью, что не мешает одной из самых сексуальных рекламных кампаний всех времен появиться на свет. После этого Кейт продолжит быть лицом не только Calvin Klein, но и целой эпохи минимализма и героинового шика.


Гранжевая коллекция Марка Джейкобса для Perry Ellis


Марк Джейкобс отправил вещи из коллекции в подарок своим музам Курту Кобейну и Кортни Лав. Скандальная парочка сожгла посылку, посчитав вещи чересчур коммерческими.


Марк Джейкобс, молодой дизайнер бренда Perry Ellis, пропагандирующего традиционный американский стиль, выпускает на подиум моделей в шифоновых платьях в цветочек, грубых ботинках, кроп-топах, клетчатых рубашках и других атрибутах гранж-эстетики, популярной в то время на улицах. Модная общественность рукоплещет, но «люди в костюмах» из головного офиса компании не разделяют их восторг и увольняют Джейкобса, несмотря на титул «Лучший дизайнер года по версии CFDA». Спустя 20 лет довольно очевидно, кто остался в выигрыше. 


Рекламная кампания
Dolce & Gabbana 


«Изабелла, не могли бы вы тут написать "Для Моники, с любовью"?».


До того как Стефано и Доменико остепенились и стали снимать в своей рекламе большие итальянские семьи, сюжетом их кампаний часто становилась La Dolce Vita. Самым легендарным снимком по сей день остается сцена, в которой одна молодая итальянская звезда — Моника Беллуччи – пытается взять автограф у другой — Изабеллы Росселлини.


1993

Рекламная кампания Guess 



Американский бренд Guess называет своим лицом Анну Николь Смит, скандально известную модель с роскошными формами. Рекламная кампания имела огромный успех, и несмотря на то, что жизнь ее героини сложилась не особо удачно, мы запомним ее именно белокурой голливудской дивой с призывным взглядом в объективе фотографа Даниэлы Федеричи.


1995

Юбилейный показ
Thierry Mugler


К 20-летию своего бренда Тьерри Мюглер устроил в Париже настоящую феерию. В часовом шоу, состоящем из нескольких частей, успели засветиться не только все супермодели того времени в умопомрачительных скульптурных платьях, но и легендарная модель Нэнси дель Орио в лакированном плаще в пол, героиня птиц Типи Хендрен в хичкоковском костюме и жемчугах, Ева Херцеговина в образе Мэрилин Монро, скандальная наследница Патти Херст, срывающая с себя ожерелья и кидающая их в зал, рыцарь-киборг с оголенной грудью, декольте из аппетитных ягодиц, бурные пляски бразильского карнавала, искусственный снег, танцоры гоу-гоу в стрингах из страз, живое выступление Джеймса Брауна и много чего еще. Из зала за всей этой вакханалией наблюдали редакторы моды, жена Франсуа Миттерана и компания трансвеститов, дружных с дизайнером. Эх, знали старые работники культуры, какими должны быть булочки.


Эх, Александр, на
кого же ты нас
 покинул...

Коллекция Aleхander McQueen
«Highland Rape»





В принципе, в таймлайн главных модных показов 90-х можно включить любую коллекцию Александра Маккуина, так как, пересматривая их сейчас, понимаешь, что проходных не было не одной. Тем не менее мы выбираем скандальное «Изнасилование Хайлэнда» хотя бы за то, что именно в этом показе впервые присутствовали практически все элементы, которые позже станут классическими для Alexander McQueen: платья и пиджаки, делающие из любой женщины намного более стройную и уверенную в себе, Викториана, шотландка, заниженная талия, кружево, баски, неестественно прорисованные скулы моделей и демонические линзы в их глазах. Каждый показ Маккуина завораживал своей местами инфернальной красотой. Как жаль, что эта сказка закончилась. 



Gucci осень-зима 1995/1996


Никому не известный американский дизайнер Том Форд с начала 90-х создает ничем не выдающиеся вещи для итальянского дома Gucci, но в 1995-м решает: «Была не была» — и выпускает на подиум то, что ему на самом деле по душе, — самую сексуальную коллекцию всех времен. В одночасье шелковые рубашки, узкие брюки, фирменное декольте до пупа и секси-прически в стиле Брижит Бардо становятся любимцами мировых джетсеттеров, а Мадонна выбирает лук с показа для красной дорожки церемонии MTV Video Music Awards.


1996

Рекламная кампания
Tommy Hilfiger 


А ведь могла бы быть крутейшая музыкальная коллаборация.


К середине 90-х джинсы Tommy уже снискали популярность у хип-хоп-молодежи. Однако в стратосферу бренд запустила умная рекламная кампания, сняться в которой пригласили ультрамодную молодежь тех времен: певицу Алийю, начинающего диджея Марка Ронсона и целую плеяду «звездных» детей — Кейт Хадсон, Николь Ричи и дочь Куинси Джонса Кидаду. Через пару лет Томми продолжит делать ставку на юных звезд и станет главным спонсором тура Бритни Спирз Hit Me Baby One More Time.


1997

Christian Dior Haute Couture
 весна-лето — 1997



Показ, после которого Гальяно проснулся знаменитым, а его утрированная интерпретация диоровского new look и грандиозные, театрализованные показы покорили модных критиков на много лет вперед. Приглашенные счастливчики увидели сногсшибательные наряды, источники вдохновения для которых варьировались от архивов дома до украшений племени масаи и от дворцового барокко до национальных костюмов стран Африки и Дальнего Востока. Стоит заметить, что и кастинг Гальяно, которого после неадекватного поведения в 2011 году обвинили в антисемизме и уволили из Dior, отличался редким для того времени разнообразием как типажей, так и этнических принадлежностей.


Последние показы
Джанни Версаче


В двух последних показах итальянского мэтра особо суеверные его поклонники видят недобрые предзнаменования. Для мужского показа Версаче устраивает потрясающее шоу в садах Боболи во Флоренции, в котором 77 моделей ходят по сцене среди танцоров балета Мориса Бежара в черных плавках. Сценография показа включает выход любимицы маэстро Наоми Кэмпбелл, которая держит в руках пистолет и делает вид, что стреляет… Через три недели она и другие супермодели спускаются по помпезным парадным лестницам парижского «Ритца» на кутюрном показе. В конце загорелый Джанни выходит на подиум, но вместо того, чтобы просто махнуть рукой и скрыться за кулисами, неспешно проходит по всему подиуму и целует каждую из своих любимых девушек в щеку. Спустя два дня Версаче застрелит психопат Эндрю Кьюненен на ступенях его особняка в Майами. 



Показ Hussein Chalayan весна-лето 1998 



Модный мыслитель Хуссейн Шалаян завершает свой показ шестью моделям в никабах (версия паранджи) разной длины, последняя девушка выходит на подиум голой, за исключением маски на лице. Предсказуемо, что этот прием оскорбил многих религиозных деятелей, однако сам дизайнер говорит, что всего лишь заинтересовался тем, «как группа людей обозначает свою территорию при помощи одежды», а также хотел показать жизненный цикл. Мы все рождаемся голыми, а уходим в разных типах саванов.


Кадр, который обозлил консервативную публику.

1998

Коллекция Helmut Lang
осень-зима 1998/1999


За три дня до запланированного в Нью Йорке показа Хельмут Ланг решает отменить традиционное дефиле в пользу онлайн-трансляции. Большинство редакторов в те дни не имеют даже имейлов и выказывают коллективное «фи». В следующем сезоне дизайнер вынужден вернуться к более привычному формату. Хорошо смеется тот, кто смеется последним. Правда, Хельмут?


Показ Alexander McQueen
весна-лето 1999

<iframe width="422" height="291" src="https://www.youtube.com/embed/ErE7O5NceGQ?rel=0&showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>


Да, снова Маккуин. Это был очередной успешный и неожиданный показ дизайнера, после которого все стилисты заказали на съемки кожаные, почти ортопедические корсеты, а потом побежали в магазины за «стальным» костюмом или серебряным платьем с высоким воротником. Но перед этим большинство из них пустило скупую слезу от красоты финала шоу, в котором два робота раскрасили белоснежное платье Шалом Харлоу струйками черной и неоново-желтой краски.


1999

Рекламная кампания
парфюма DKNY


В этом снимке сразу три иконы конца 90-х: испанская модель Эстер Каньядас, ее муж Марк Вандерлоо и парфюм DKNY, которым в то время пахли все, кто устал от CK One. Надеемся, что новое пришествие бренда с недавно заступившими на работу дизайнерами, известными по марке Public School, станет не менее успешным. 

Такая красивая пара. Как жаль, что они так быстро развелись.

Рекламная кампания Prada
весна-лето 2000



Эта кампания суммирует в себе модную эстетику конца 90-х, когда чистый минимализм начал потихоньку сдавать позицию более декоративным и легкомысленным деталям вроде бантов на блузках и помад на плиссированных юбках. Интеллектуальная сексуальность Миуччи Прады набирала обороты, и многие модные девушки хотели войти в новое тысячелетие в образе соблазнительной библиотекарши с фотографии Роберта Вайата.


«Сколько, говоришь, стоила твоя юбка Prada?!»

{"width":1200,"column_width":162,"columns_n":6,"gutter":45,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}