T

Как и почему модели становятся успешными

Текст:
Лидия Агеева

Что определяет успех модели сегодня — количество показов, подписчики в инстаграме или упорный труд?

Каждый сезон в моде зажигаются новые звезды — свежие лица, которые, пройдясь по подиуму главных шоу, потом попадут на обложки журналов и рекламные афиши больших брендов. Прошло время, когда в моде царили супермодели, которых все знали по имени: Синди, Линда, Кристи, Кейт, Наоми. Теперь на подиумах каждый раз нас встречают новые и новые лица. Но что определяет успех модели сегодня? Рекордное количество шоу, пройденное за сезон? Эксклюзив для Prada или Louis Vuitton? Необычное хобби? Или, может быть, пресловутые упорство и труд? Мы поговорили с экспертами и попытались разобраться, как сегодня устроен мир кастинга и откуда появляются новые лица.

Старт карьеры

В модельном бизнесе любой путь начинается с исходных физических данных модели и первого материнского агентства. Задача таких агентств, которые есть в каждой крупной стране мира (в России — Avant Models, Grace и Starsystem), — найти девушек с классными параметрами и большим потенциалом, а затем вместе с ними строить их карьеру. «Некоторые материнские агентства растят своих девочек, — рассказывает fashion-фотограф Эмми Америка, которая во время учебы в Parsons сотрудничала с сайтом models.com. — Например, у Starsystem в этом сезоне стартовала Виктория Герасимова (Viktoriya Gera): ей наконец-то исполнилось 16 лет, но она была на радарах агентства с 13. Обычно такие модели в своей стране начинают чуть пораньше: Вика появилась в августовском номере русского Vogue, а уже в октябре ходила для Lacoste, Giambattista Valli, Valentino и прошлась по подиуму Saint Laurent на полуэксклюзиве». Одна из топовых моделей из России Крис Грикайте тоже прошлой осенью сначала появилась в съемках русского Vogue, а потом получила эксклюзивный контракт с Prada.

Крис Грикайте          КРИС ГРИКАЙТЕ          КРИС ГРИКАЙТЕ          КРИС ГРИКАЙТЕ          КРИС ГРИКАЙТЕ          КРИС ГРИКАЙТЕ          КРИС ГРИКАЙТЕ          КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС             

Крис Грикайте          КРИС ГРИКАЙТЕ          КРИС ГРИКАЙТЕ          КРИС ГРИКАЙТЕ          КРИС ГРИКАЙТЕ          КРИС ГРИКАЙТЕ          КРИС ГРИКАЙТЕ          КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС             

PRADA

Крис Грикайте          КРИС ГРИКАЙТЕ          КРИС ГРИКАЙТЕ          КРИС ГРИКАЙТЕ          КРИС ГРИКАЙТЕ          КРИС ГРИКАЙТЕ          КРИС ГРИКАЙТЕ          КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС ГРИКАЙТЕ         КРИС             

Материнские агентства поддерживают отношения с мировыми агентствами, которые уже потом находят для модели работу в течение сезона, — IMG, Elite, Next, Women, Viva, DNA. Обычно, в отличие от материнских, такие агентства сосредоточены в главных столицах моды — Париже, Лондоне, Милане и Нью-Йорке. «При этом важно, что материнское агентство всегда защищает интересы моделей и тщательно следит за тем, что происходит с каждой подопечной за рубежом, — продолжает Эмми. — Иногда, если материнское агентство — один из самых крупных игроков на местном рынке, как Avant в России, то оно может и само находить работу модели по стране».

ВЫБОР МОДЕЛИ

Кастинг-директора узнают о новых лицах через show packages — специальные досье, которые готовят перед новым сезоном агентства. Исключение — ветераны кастинга Джеймс Скалли, Эшли Брокау, Барбара Николи, Анита Биттон или Пьерджорджо дель Моро, им о новых лицах сообщают напрямую агенты, которые начинают новый поиск с завершением каждого сезона. Дальше задача кастинг-директора — свериться с тем, что нужно клиенту — дизайнеру, какая у него идея показа, — и подобрать ему моделей, отражающих настроения будущего шоу. Если это новый дизайнер, могут быть крупные изменения в кастинге, как у Balenciaga, когда на посту креативного директора марки Александра Вэнга сменил Демна Гвасалия. Если же дизайнер тот же, то задача кастинг-директора — взять из подборки новых девушек, подходящих под уже намеченные параметры.

По похожим подборкам привлекают моделей и стилисты с фотографами для журналов и рекламных кампаний. «Перед съемкой я всегда рассматриваю кастинги от всех агентств, — рассказывает директор моды The Blueprint Светлана Танакина. — Если кто-то нравится, запрашиваю снепы (набор портретов модели без макияжа и ретуши. — Прим. ред.), видео и смотрю на претенденток более детально. Здесь сразу видна сама основа — нет макияжа и каких-то сверхзадач для модели от стилиста и фотографа, она предстает такой, как есть. На этом этапе многие отсеиваются, потому что не каждая модель может попасть в контекст определенной съемки. Ну и всегда хочется кроме внешности разглядеть еще и характер: способна ли девочка привнести что-то в историю от себя или нет?»

Валерия Кауфман        ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН         ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН            ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН           ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН         ВАЛЕРИЯ КАУФМАН         ВАЛЕРИЯ КАУФМАН         ВАЛЕРИЯ КАУФМАН         ВАЛЕРИЯ КАУФМАН         ВАЛЕРИЯ КАУФМАН

Валерия Кауфман        ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН         ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН            ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН           ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН          ВАЛЕРИЯ КАУФМАН         ВАЛЕРИЯ КАУФМАН         ВАЛЕРИЯ КАУФМАН         ВАЛЕРИЯ КАУФМАН         ВАЛЕРИЯ КАУФМАН         ВАЛЕРИЯ КАУФМАН

Светлана называет работу с новыми лицами настоящим вызовом. Именно она первой для русского Vogue запечатлела начинающую карьеру Валерию Кауфман, а для The Blueprint — Одетт Павлову. «Снять первым новое лицо — это всегда интересно: в этом есть свой азарт, в каком-то смысле ты делаешь ставки на тех или иных девочек. И потом, работая в Москве, необходимо чувствовать новизну». К слову, одно из новых лиц на подиуме Céline в этом сезоне — Даша Шевик, еще в сентябре 2016 года была героиней съемки The Blueprint и Gucci.

Даша Шевик         Даша Шевик          Даша Шевик          Даша Шевик          Даша Шевик          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК

Даша Шевик         Даша Шевик          Даша Шевик          Даша Шевик          Даша Шевик          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК         ДАША ШЕВИК

Céline

спецпроект gucci x theblueprint, 2016

Даша Шевик         Даша Шевик          Даша Шевик          Даша Шевик          Даша Шевик          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК          ДАША ШЕВИК

Развитие карьеры: как остаться на волне

Но сколько новых лиц мы видим каждый сезон? Их очень много, одни модели сменяют других, и очень редко кому удается удержаться на виду на протяжении более двух лет. Почему? «Рынок, по сути, перенасыщен, — считает Эмми Америка. — У кастинг-директоров и стилистов слишком большой выбор, и все достаточно легко доступны. Из-за того что есть социальные сети, в частности, Instagram, та же Эшли Брокау (кастинг-директор Prada, Calvin Klein, Loewe и Louis Vuitton среди прочих. — Прим. ред.) находит моделей и сама. Поэтому агентам сложнее контролировать, когда они запускают чью карьеру». О том же феномене говорит и Барбара Николи, кастинг-директор Gucci, Burberry, Paul Smith и Acne Studios. «Конечно, мы всегда на связи с модельными агентствами. Но сегодня благодаря Instagram я могу получить ответ от модели мгновенно — буквально за 15 минут. В случае непрофессиональных моделей, персонажей, известных в других областях, Instagram часто играет главную роль. Например, это я написала канадской художнице Петре Коллинз сообщение в direct, и она сразу же согласилась встретиться со мной в Нью-Йорке». Барбара рассказывает, что и Хари Неф сама написала Алессандро Микеле в Instagram, когда они оба были в Лос-Анджелесе. В итоге Микеле так понравилась личность модели и ее история, что он предложил Барбаре включить ее в кастинг следующего сезона Gucci. «Многие говорят, что в этом решении много политики: взять трансгендерную модель. А на самом деле Алессандро просто понравилась личность и характер Хари Неф».



Петра Коллинз        ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА 

Петра Коллинз        ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА КОЛЛИНЗ         ПЕТРА 

Хари Неф        Хари Неф          Хари Неф         Хари Неф          Хари Неф          Хари Неф          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ         ХАРИ НЕФ         ХАРИ НЕФ         ХАРИ НЕФ         ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          


gucci

Хари Неф        Хари Неф          Хари Неф         Хари Неф          Хари Неф          Хари Неф          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ         ХАРИ НЕФ         ХАРИ НЕФ         ХАРИ НЕФ         ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          ХАРИ НЕФ          


Еще одна проблема — overexposure, когда модель слишком часто появляется на виду: подписывает контракты сразу и с большими домами моды, и с масс-маркет-брендами, ходит по подиуму почти у всех марок и снимается как можно чаще в модных съемках. Разве это плохо? «Определенно да, — уверена Эмми. — К примеру, в 2015-м Анна Иверс стала моделью года по версии сайта models.com. Казалось бы, у нее все супер — контракт c Mango и Chanel. Но в последнем сезоне она участвовала всего в шести шоу, а топовые бренды уже не так охотно решаются с ней подписывать большие рекламные контракты». Как избежать такой проблемы? Грамотный менеджмент. Эмми приводит в пример модель Грейс Херцел. Ее агент Версае Ванни, букинг-директор Next Paris, — старой закалки: он по-прежнему очень тщательно подбирает шоу, в которых она будет участвовать, журналы, для которых она будет сниматься, и с какими коммерческими клиентами будет работать. «Поэтому Грейс с сезона весна–лето 2013 по-прежнему у всех на виду, и никто от нее не устал». К тому же Грейс теперь не просто модель и лицо Tom Ford, но и звезда вечеринок, верная соратница рок-н-ролльщика Марлона Манье, солиста группы La Femme. Это больше не просто девушка, показывающая одежду марки, но и посланница бренда, которая представляет его не только на подиуме, но и каждый день, как в жизни, так и в социальных сетях.

В моде все очень быстро меняется, при таком темпе очень сложно сохранить нервы и душевное здоровье не только дизайнерам, которые вынуждены штамповать одну коллекцию за другой, но и моделям, от которых вечно требуют быть на виду. По мнению Бетти Сзи, ответственного редактора models.com, чтобы быть успешной, люди, с которыми модель работает, должны видеть, что она любит то, чем занимается. «В мире моды царит культ успеха. Никому не нравятся несчастные и угрюмые модели. Для того чтобы оставаться в этом бизнесе долгое время, моделям очень важно следить за своим психологическим и физическим здоровьем и балансировать безумный ритм фэшн-системы с заботой о себе». И конечно, не забывать, что работа в модной индустрии — это не только блестки и вечеринки, но и тяжелый труд. «Главный принцип для моделей тот же, что и для всех остальных: work hard and be nice to peoplе», — резюмирует Светлана Танакина.

Грейс Херцел       ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ                

Грейс Херцел       ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ                

Грейс Херцел       ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ          ГРЕЙС ХЕРЦЕЛ                

Модель как символ эпохи

«У каждой эпохи — свои модели, потому что критерии кастинга зависят от социально-экономических изменений в обществе. Все взаимосвязано», — уверена Барбара Николи, кастинг-директор Gucci, Burberry, Paul Smith и Acne Studios. Занимаясь выбором моделей последние 25 лет, она заметила, что если в конце 1980-х — начале 1990-х на подиумах и в рекламных кампаниях было много «загорелых красоток с формами, символизирующих роскошь и богатство, потому что было не стыдно показывать наличие больших денег», то в следующую эпоху кризисных нулевых мы все чаще видели безумно худых моделей. «Настало время минимализма. Всех достала роскошь, она казалась вульгарной и ужасной. Новые девочки сильно отличались от привычных топ-моделей. Именно в этот момент начали карьеру Триш Гофф, Джейми Кинг. Они казались обычными и нормальными по сравнению с предшественницами, которых воспринимали как див эпохи».


Сара Грейс       Сара Грейс          Сара Грейс         Сара Грейс          Сара Грейс          Сара Грейс          Сара Грейс          Сара Грейс         Сара Грейс         Сара Грейс         Сара Грейс        Сара Грейс          Сара Грейс          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА  

Сара Грейс       Сара Грейс          Сара Грейс         Сара Грейс          Сара Грейс          Сара Грейс          Сара Грейс          Сара Грейс         Сара Грейс         Сара Грейс         Сара Грейс        Сара Грейс          Сара Грейс          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА  

calvin klein

Сара Грейс       Сара Грейс          Сара Грейс         Сара Грейс          Сара Грейс          Сара Грейс          Сара Грейс          Сара Грейс         Сара Грейс         Сара Грейс         Сара Грейс        Сара Грейс          Сара Грейс          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА ГРЕЙС          САРА  

Попасть в такую волну — большая удача. Такой успех обычно идет вместе с успехом модного бренда, и в таком случае модель развивает свою карьеру вместе с ним. По наблюдениям Барбары Николи, самыми успешными марками становятся те, которые всегда держат руку на пульсе и внимательно следят за всеми изменениями в обществе. Но при этом их отражение реальности должно быть естественным, а не скопированным с других марок. Ведь модная аудитория сегодня как никогда чувствует фальшь. «Ко мне часто приходят клиенты с запросом — у нас есть большой бюджет, хотим его потратить на главных звезд Instagram. Я всегда говорю: «Осторожнее, такие девушки принесут успех только тем, кто верил в них с самого начала!» Например, Рикардо Тиши для Givenchy: для него они часть его окружения, его команды. Алессандро Микеле, напротив, все равно, популярна модель в Instagram или нет. У него свое племя, своя команда, люди, в которых он действительно верит и которые его по-настоящему привлекают и вдохновляют: часто Алессандро додумывает луки на моделях. Девушки на его подиуме далеки от параметров топ-моделей (рост 180 см, худоба и формы 90–60–90). Зато они идеально воплощают его видение моды. Оно может нравиться или нет, но оно четкое и не меняется из сезона в сезон. Он, как настоящий режиссер, создал свой мир. В конце концов, в моде нужно рисковать. Алессандро Микеле не испугался показать миру свое видение реальности, похожее на сказочный сон. И этот сон безумно нравится людям и байерам».


Лулу       лулу       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       

calvin klein

Лулу       лулу       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       ЛУЛУ       

У Рафа Симонса тоже есть свои музы: модели Сара Грейс Валлерстедт и Лулу. Эмми Америка называет таких девочек Calvin Klein своеобразным феноменом. «Когда модели становятся музами особо знакового дома в особо знаковый момент — когда в Calvin Klein приходит Раф Симонс, — то их все хотят, поэтому они начинают сниматься много и часто для журналов: Cара уже попала на обложки Dazed & Confused и Vogue Italia, а Лулу на обложки — того же Vogue Italia и журнала Pop. И тут совершенно не ясно, нужны ли им шоу? С одной стороны, нет. А с другой, сколько они смогут оставаться на слуху, если они не будут ходить по подиуму у других брендов?»

«Раньше только Prada всегда искала новых лиц — остальные просто меняли уже известным моделям волосы и макияж», — ностальгирует Николи. Теперь все меняется мгновенно, мы быстро устаем от одних лиц, и нам хочется видеть все новых и новых героев. А это значит, что успех может прийти к большему количеству счастливиц. Но никто не гарантирует, что этот успех будет долгосрочным.

тренды в кастинге

Insta-девушки и успех Кайи Гербер

1.

2.

3.

О пользе риска

Модели с характером

«Никто не хочет видеть одинаковый кастинг на каждом показе», — считает Бетти Сзи. Она приводит в пример кастинг на шоу Helmut Lang, созданный Самюэлем Эллисом Шайнманом и Уолтером Пирсом для дебютной коллекции Шейна Оливера на неделе моды в Нью-Йорке. Они использовали новые лица, отобранные Пирсом на улице, вперемешку со старыми — музами Хельмута из 1990-х: Мисси Райдер, Даниэль Зинайх и Кирстен Оуэн. «Игра стоила свеч: это был один из самых запоминающихся кастингов сезона».


Похожий сюрприз мы увидели и в Милане на подиуме Versace. Сделать финальный выход показа — посвящения Джанни Версаче с его любимыми моделями — Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Клаудией Шиффер, Карлой Бруни и Хеленой Кристенсен — яркий шаг, который мгновенно окупился, став главным запоминающимся моментом сезона. Его автор — Пьерджорджо дель Моро, ментор Самюэля Эллиса Шайнмана.

Адвоа Абоа, Слик Вудс, Хари Неф, Илана Козлов и Ханне Габи Одиль. Сегодня на подиумах все больше моделей с личностью и яркой индивидуальностью. «Теперь девочек берут не только за внешность, но и потому, что девочка несет в себе какой-то определенный посыл или имидж», — объясняет этот тренд Эмми Америка. Модели, которые открыто заявляют о своей политической позиции в социальных сетях и чья жизнь не только состоит из шоу и съемок, привлекают внимание не только подписчиков в Instagram, но и модных марок, которые хотят тоже быть частью общественной повестки.


О той же тенденции говорила и кастинг-директор Эшли Брокау в интервью британскому Vogue. В частности, она отметила, что этот тренд повлиял на то, как сегодня моделям стоит одеваться. «Если еще лет пять назад я бы рекомендовала девочкам ходить на кастинги в черных джинсах и в белой футболке без рукавов, чтобы как можно лучше скрыть их индивидуальность и заменить ее штампом бренда, то сегодня, чем больше индивидуальности вы показываете, тем лучше! Чем понятнее, что это за девушка, тем интереснее с ней работать».

«Девушки из Instagram уже никуда не денутся с модных подиумов, — считает Бетти Сзи. — У этих моделей есть своя аудитория, измеряемая тысячами, а иногда и миллионами, и это очень ценно для марок и журналов. Новая в их строю — Кайя Гербер, и, на мой взгляд, она обойдет всех остальных: ее уже знают как дочь Синди Кроуфорд, у нее уже огромная аудитория, ей всего 16 лет, а ее рост и красота как модели более традиционные, чем у остальных Insta-звезд». Мы разговаривали с Бетти после нью-йоркской недели моды. Что ж, ее прогноз полностью оправдался: Кайя участвовала в 18 топовых шоу и завершила сезон на высокой ноте, открыв показ Chanel.

versace

{"width":1200,"column_width":132,"columns_n":8,"gutter":20,"line":40}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}