Blueprint

МОДА • ИНДУСТРИЯ

Большие надежды

АВТОР: КАТЯ ФЕДОРОВА
ФОТО: IMAXTREE.COM, GUCCI

По свежим следам разбираем новую коллекцию Алессандро Микеле и чувствуем, что нас где-то обманули.


Е

сли верить народным приметам, последние полгода Алессандро Микеле часто боролся с приступами неконтролируемой икоты. Не проходило и дня, чтобы неизвестное еще год назад имя дизайнера, реформировавшего дом Gucci и нарушившего привычный баланс сил в индустрии, не упоминалось в прессе или разговорах модных инсайдеров. «Ах, эти очки, береты и блузки с бантами!» — восхищались стилисты, вспоминая триумфальный показ осень-зима — 2015. «Ох, эти очки, береты и блузки!» — радовались редакторы, пересматривая мужскую коллекцию сезона весна-2016. «М-м-м, эти очки, береты и блузки с бантами!» — мечтательно закатывали глаза модные девушки, рассчитывая шопинг-бюджет. 


Gucci S/S 2016
Gucci Resort 2016


Все они с нетерпением ждали новой коллекции — первой, над которой Микеле работал не в спешке и в уже устаканившемся статусе креативного директора легендарного дома. Ступив на роскошные украшенные змеями ковры в здании старого Миланского вокзала Scalo Forini с расшитым цветами розовым приглашением в руках, редакторы и блогеры затаили дыхание в предвкушении того, как им сейчас снесут голову чем-то решительно новым и невероятно красивым. А на подиум вышли все те же очки, береты и блузки с бантами... 


Gucci S/S 2016
Gucci Resort 2016

Плюс наши старые друзья: плиссированные юбки, очертания девичьей груди под паутинкой кружева, люрекс, мужские костюмы в цветах, гипюровые рубашки на мужчинах и даже лоферы с меховой стелькой — самый узнаваемый и продаваемый аксессуар текущего сезона — все как один вновь предстали перед нами. Зал рукоплескал, но в умах многих уже закрадывался вопрос: и что, теперь так будет всегда?


Не проходило и дня, чтобы имя дизайнера, реформировавшего дом Gucci и нарушившего привычный баланс сил в индустрии, не упоминалось в прессе или разговорах модных инсайдеров

Gucci S/S 2016
Gucci Resort 2016


Микеле тоже можно понять: зачем чинить то, что еще не сломано? Ведь он не только удачно попал в струю моды на андрогинность, во многом ее популяризировав, но и придумал новый способ продавать люкс искушенным дамам — тем, что порядком подустали от страз, меховых жилеток, крокодиловых сумок и красных подошв. Помните, как наследница далеко не бедной семьи Миучча Прада вместо того, чтобы загорать на пляжах Капри, в 70-е сбегала на коммунистические митинги? В наши дни подобное поведение тоже приветствуется. Девушки со стабильной покупательской способностью больше не желают порхать с маникюра на светское мероприятие на шпильках да в подчеркивающем фигуру платье, ценник которого легко определяется с дистанции четырех метров. Сегодня они работают, учатся, дискутируют на острые темы и ценят сумки без единого логотипа. Им хочется носить что-то более глубокомысленное и незаурядное, но в то же время достаточно яркое, чтобы быть узнаваемой в узких кругах. И находят они это именно в новом Gucci.


Gucci S/S 2016
Gucci Resort 2016

Мы уже рассказывали, насколько растут продажи бренда соразмерно хайпу вокруг стиля, который в данном случае сам Микеле охарактеризовал фразой «fake vintage». Однако мода — известная вертихвостка: то, что было в топе вчера, сегодня уже влачит жалкое существование подделками на китайских сайтах, соседствуя под описаниями «Платье лето принт цветы блеск очень модный элегантный тесьма приталенный для женщины». Аплодисменты вчерашнего показа обманчивы: впереди целых две недели моды, и велики шансы, что новый fashion darling уже дышит в спину длинноволосого итальянца. Стоит же передовым модницам заметить пятки в мехах в инстаграм-аккаунтах чуть менее продвинутых девушек, те сразу отправят их в утиль: стиль Микеле настолько самобытен и узнаваем, что не имеет шансов надолго оставаться чем-то новым и свежим. Представьте, если бы режиссер Уэс Андерсон, с которым часто сравнивают Алессандро, начал выпускать по шесть своих фирменных, эстетически выверенных фильмов в год? Как быстро он вышел бы в тираж? 


 Cтиль Микеле настолько самобытен и узнаваем, что не имеет шансов надолго оставаться чем-то новым и свежим

Gucci S/S 2016
Gucci F/W 2015


Четвертым показом в предсказуемо выигрышном направлении Микеле решил зацементировать под собой постамент вершителя новой эры Gucci. Ведь когда ты на пике, единственный возможный путь — вниз. А так хочется погреться в лучах своего триумфа еще сезон. Не рисковать с чем-то кардинально новым, а, скажем заняться приятным обустройством еще нескольких бутиков марки, превратив стерильные дворцы гламура начала нулевых в затейливые магазинчики с душой, напоминающие гардеробную его героини — богатой наследницы, по зову души работающей в библиотеке. Стоит заметить, что Микеле контролирует не только внешний вид бутиков: даже показы он стилизует собственноручно, что в наши дни большая редкость. Но, быть может, пришло время отпустить удила и начать сотрудничать со стилистом, который не только разделит мировоззрение дизайнера, но и обогатит его, собрав детали любимого конструктора на новый лад?



Gucci S/S 2016
Gucci Resort 2016


Отбросив в сторону пресловутые беретки, обращаешь внимание на все больше деталей коллекции: потрясающей красоты tromp l’œil оборки на платьях, игривый глиттер на очках, оммаж архивам бренда в виде красно-зеленых окантовок, поясов и золотых пряжек с головами. Однако главные герои показа — не они. Одежда на подиуме нужна лишь в качестве красивого фона для расшитых пайетками мюлей, по каблукам которых ползут змеи. Для часов, напоминающих изделия из муранского стекла. Для сложносочиненных босоножек, украшенных агрессивными пулями. Для туфель на огромной платформе, для сумок на любой вкус, наконец, для внушительного ассортимента бижутерии. Аксессуары — это не только истоки дома Gucci, но и его основной, реальный заработок во времена экономической нестабильности. 


Gucci S/S 2016
Gucci Resort 2016


Стоит заметить, что Микеле контролирует не только внешний вид бутиков: даже показы он стилизует собственноручно, что в наши дни большая редкость

Gucci S/S 2016
Gucci F/W 2015


Продемонстрировав столь сильную линейку коммерческих хитов, подогретую хайпом прошлого сезона, Микеле обеспечит бренду сильные продажи, а себе — верность и уважение корпоративного начальства. А в его положении это вещи не менее важные, чем восторги и воздыхания журналистов. Тем только и остается, что надеяться на следующий сезон — вдруг сюрприз будет? В конце концов, если ежедневно питаться пирожными на завтрак — пусть это будет хоть самое прекрасное пирожное на свете, — в какой-то момент захочется увидеть на его месте обычный бутерброд. 


Gucci S/S 2016
Gucci Resort 2016

{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}