дежавю:
Бальмен
VS
Оливье Рустен заявил, что стал «более зрелым», наигрался с максимализмом и торжественно открыл новую главу в истории Balmain. Его коллекция осень—зима 2023 называется Reset («Перезагрузка») и состоит из десятка отсылок к архивам модного дома — убедитесь сами.
Оливье Рустен на двенадцатом году руководства Balmain осознал несколько вещей. Первое: с громкой шоу-программой во время показов стоит притормозить. «Кажется, у многих сложилось обо мне неправильное впечатление, — заявил Оливье журналистам после показа осень—зима 2023. — Вокруг моей работы всегда было много шума, который не давал рассмотреть одежду <..> Может, в какой-то момент я и вернусь ко всему яркому и эпатажному, но выглядеть это будет совсем иначе». Второе: подход к PR тоже нужно пересмотреть. «Все знают, что у меня много подписчиков и что я дружу со знаменитостями, но никто не задумывается о том, сколько времени я провожу в ателье, работая над коллекциями», — продолжил Рустен, отдельно отметив, что новая коллекция — результат пятимесячных трудов. Ну и третье: Оливье Рустен определил для себя, что сегодня считается cool, и заодно решил дать наставление нынешним и будущим коллегам. «Cool — это выпускать вещи, которые будут актуальны не один сезон. Людям важно помнить, что мода — не в хайпе, а в качестве и выверенных силуэтах», — напомнил (самому себе в том числе) Оливье Рустен. Как говорила легендарный директор Balmain Жинетт Спанье, «правильный шов — дело жизни и смерти».
Надеемся, Оливье не собьется с намеченного пути (не зря на финальной проходке звучала песня My Way Фрэнка Синатры), — и рассматриваем коллекцию, в процессе работы над которой дизайнер как следует покопался в архивах Balmain.
Рустен
Бальмен
vs
Когда историк моды Валери Стил спросила Рустена, что объединяет его с Пьером Бальменом, дизайнер ответил: «Любовь к роскоши». Желанием и умением работать с драгоценными тканями вроде парчи и шелка и сложными силуэтами Пьер Бальмен когда-то объяснял свой успех: «Думаю, мой бренд приняли с таким энтузиазмом, потому что всех поразили свежесть и роскошь коллекции, показанной в послевоенное время. Я построил целый показ на том, что попытался объединить шик и простоту».
Пьер Бальмен
Оливье Рустен
Скетч, 1953-1954
Balmain Prêt-à-Porter, осень–зима 1989
Evening dress, 1965
Головные уборы для новой коллекции Рустен доверил великому шляпнику Стивену Джонсу. И тот тоже обратился к наследию Пьера Бальмена. Так, кожаный берет взят из архивов 1970-х, а шляпы-таблетки — оммаж одному из любимых аксессуаров основателя Balmain, которые вошли в самую первую коллекцию модного дома. «Я попросил тетю Луиз сделать шляпы-таблетки из меха персидского ягненка. Это были единственные шляпы в коллекции», — писал Пьер Бальмен в своих мемуарах.
1970-е
1959
Pierre Balmain, осень–зима 1984
Balmain Haute–Couture, осень 1976
Оливье Рустен любит работать с монограммой Balmain: то украсит ею добрую половину коллекции, то снимет на ее фоне лукбук. На последнем показе Balmain фирменный «лабиринт» можно рассмотреть на платьях, костюмах и чемоданах. Эта монограмма, складывающаяся из инициалов PB, появилась у модного дома в 1970-м.
Balmain, осень–зима 1989
Пьер Бальмен любил жемчуг и серебро. Одно из его самых дорогих платьев — ценой в астрономические по меркам 1945-го 120 тысяч франков — было изготовлено из белой парчи и украшено жемчугом и серебряной вышивкой. То платье, кстати, так и не продали — зато про него написали все влиятельные модные журналисты.
Balmain, весна–лето 1989
Силуэт Jolie Madame, который Оливье Рустен переработал в новой коллекции
Photographed by Clifford Coffin, Vogue, March 1, 1949
Рустен говорит, что новая коллекция Balmain — вариация на тему New French Style, который Пьер Бальмен представил на суд публики в 1945-м. Говорят, это определение работам Бальмена дала писательница Гертруда Стайн (которая, кстати, не раз бывала на показах Balmain — вместе со своей подругой Алис Б. Токлас и пуделем по кличке Баскет).
Скетч, 1953-1954