Blueprint
T

Digital Haute Couture

На прошлой неделе Haute Couture впервые прошли в онлайн-формате. О странных выступлениях больших домов специально для The Blueprint рассказывает Ольга Михайловская.

Первая в истории диджитал-неделя Haute Couture прокатилась за три дня, вышла, как и положено первому блину, комом и оставила fashion-общественность, мягко говоря, в замешательстве. Причем источником разочарования стала не организация, принципиально новая по своей сути — это как раз можно было прогнозировать и простить, учитывая форсмажор и общую растерянность. Подвел именно, извините за выражение, креативный контент. Возникает удивительное чувство, что у больших и богатых домов не хватило воли, фантазии и профессионализма сделать свои презентации полноценным высказыванием, а не сумбурным бормотанием.

Schiaparelli, c которой началась условная неделя, выступили настолько странно, что модный критик и пишущий редактор Business of Fashion Анджело Флакавенто назвал этот показ фальстартом. В фильме креативный директор Дэниэл Розберри гуляет по городу, который оказывается вовсе не Парижем, а Нью-Йорком, где дизайнер застрял из-за проклятущей «короны», и, присаживаясь на скамейки, рисует новую коллекцию. К коллекции аккуратно подмонтированы архивные референсы, зато ни одного живого платья в кадре так и не появляется. Неужели не было совсем никакой возможности сделать хотя бы несколько платьев, осуществляя креативное руководство по тому же зуму? Или вообще превратить это в некий перформанс, который и был бы поэтапно снят на видео. Это могло быть увлекательно, а главное, продемонстрировало бы некие новые подходы и возможности вместо пафоса и слащавой романтики на парковых скамеечках.

Schiaparelli

A punk princess coming out of ‘Le Palace’ at dawn — так определили тему своей коллекции Chanel. Ну чисто Walk of Shame. Тем временем в видеопрезентации на фоне белой стены модели продемонстрировали нам луков примерно шесть, в немудреных позах под такую же немудреную музычку. Где там был панк? Видимо, в приклеенных челках-ирокезах и активной черной подводке глаз. Где там был Le Palace? Наверное, в явных отсылках первого белого костюма к 80-м. Так Chanel последних десятилетий была вся родом из 80-х, эпохи расцвета покойного Мастера. Так что ничего нового не случилось. Но главное, почему так мало и так бедно? А точнее, скудно по исполнению. Причем и лукбук с его тремя десятками луков не дает ответа на все вышеобозначенные вопросы. Ну и бог с ним.

Chanel

Если уж говорить о 80-х, то лучше всех выступил Alexandre Vauthier со своим 25-секундным видео, в котором 80-е выглядели настолько незамутненными, настолько аутентичными, словно и не прошло сорока лет!

<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/CCWCV1Wqkts/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" data-instgrm-version="12" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/CCWCV1Wqkts/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> View this post on Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div></div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/CCWCV1Wqkts/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer">A post shared by Alexandre Vauthier Official (@alexandrevauthier)</a> on <time style=" font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px;" datetime="2020-07-07T14:33:08+00:00">Jul 7, 2020 at 7:33am PDT</time></p></div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>

Alexandre Vauthier

Отличное и, что удивительно, очень ироничное видео сделали в Dior: мальчики-посыльные доставляют сундук с кукольными нарядами смешным рыжеволосым нимфам, которых, в свою очередь, преследуют добродушные рогатые фавны. И все это классно снято и смонтировано, но связной цельной коллекции за этим нет, просто разрозненные несколько платьев, а ведь казалось бы…

Dior

Джамбаттиста Валли был как всегда — Джамбаттиста Валли, со всей своей ускользающей красотой многослойного тюля, заснятой с разных ракурсов под якобы странными углами, однако в действительности весьма незамысловато.


Путаница случилась с Готье, от которого все ждали заявленной коллекции Читосе Абэ (Sacaï), но на самом деле ее-то и не случилось. А вместо этого дизайнер пригласил своих молодых фанатов примерить старые хиты и, засняв все это вполне репортажно, выпустил видео с названием, прямо скажем, не слишком оригинальным: The Show Must Go On.

Giambattista Valli

Jean Paul Gaultier

Отличилась, конечно, основательница одноименной марки Жюли де Лебран Julie de Libran, та самая, при которой Sonia Rykiel прекратила свое существование. Она и вовсе, нимало не смущаясь, сделала нарезочку из своего прошлогоднего шоу, добавила к нему немножко бэкстейджа и своего комментария под бесcмертную музыку из «Барри Линдона», которую использовать уже просто почти неприлично. Впрочем, ее присутствие на этой неделе вообще вызывает вопросы к организаторам.


Iris van Herpen медленно и печально продемонстрировала ровно одно платье, а Maison Margiela и Valentino вообще показали тизеры и части будущих коллекций, однако полноценно присутствовали в расписании — и это тоже вызвало некоторое недоумение. Хотелось бы все же хоть какой-то ясности — по какому поводу мы все тут собрались перед своими экранами.



Зато хорошее видео полноценной коллекции и завораживающий процесс выполнения крестецкой строчки показала Ульяна Сергеенко.

Iris van Herpen

Ну а чтобы закончить на высокой спортивной ноте, чемпионами в этом забеге, по моей версии, оказались Виктор с Рольфом, которые все сделали иронично, изящно, актуально и обошлись минимальными средствами. Всего три модели (разумеется, соответствующие всем требованиям diversity!) в пустых залах амстердамского отеля Waldorf Astoria показали красивейшие вариации на тему домашней одежды, по понятным причинам оказавшейся сейчас самой «горячей». Стеганый халат, превратившийся в вечернее манто, махровый халат, украшенный многочисленными гигантскими бантами, превращенный в пышное бальное платье, ночная сорочка, расшитая эмодзи, пеньюар с огромными карманами-сердцами и, наконец, гигантское платье с торчащими, как шипы, сердцами по бокам, гарантирующими социальную дистанцию. Особое очарование всему этому зрелищу придавал нарочито старомодный закадровый комментарий: вкрадчивый голос певца Мики в точности передавал интонацию и атмосферу кутюрных показов 40–50-х годов, знакомых нам по кадрам кинохроники.

Viktor & Rolf

В целом же эти три дня оставили странное ощущение сумбура и беспомощности, и непонятно почему именно представители высшего кутюрного звена проявили себя такими слабаками — последовавшая за ними мужская неделя выглядит не в пример бодрее. Кутюр и в самом деле так немощен или, наоборот, настолько самоуверен?

{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}