Платья для нового поколения невест
Если вас, как и нас, смущает, что свадебное платье можно и нужно надевать раз в жизни, обратите внимание на коллекции британской марки Wed.
Свадебная мода, несмотря на декларативный консерватизм, меняется каждое десятилетие — если в конце 60-х в тренде был минимализм, то в 70-х на платьях появились броские вышивки и декор; ну а в 80-х настоящий переворот в свадебной моде совершила принцесса Диана и ее объемное платье с 8-метровым шлейфом.
Современные невесты не особо жалуют платья-безе и чересчур экстравагантные аксессуары — как, например, шляпка в виде мертвой птицы, в которой Кэрри Брэдшоу предприняла первую попытку выйти замуж за Мистера Бига. К счастью, в финале полнометражного фильма ей все же удается это сделать, правда, уже не в кремовом Vivienne Westwood, а в скромном винтажном «безымянном» костюме цвета слоновой кости. Ну и без перьев на голове.
Такой наряд, в котором можно пойти не только в загс, но и на ужин, а затем — в театр или на коктейль с подругами, в век разумного потребления можно считать и заявлением, и инвестицией.
Этой логикой руководствовались создатели бренда Wed — британские дизайнеры Эми Трин и Эван Филлипс. В портфолио Эми — работа в ателье Louis Vuitton, Stella McCartney и COS, а у Эвана за плечами должность ассистента Ричарда Куинна и дизайнера в Simone Rocha.
Мысль о создании Wed посетила бывших сокурсников по Central Saint Martins пару лет назад, когда Эми выходила замуж и пыталась найти подходящий наряд, но в бутиках ей предлагали то платья в форме слоеных пирожных, то что-то из мифов и легенд Древней Греции. Тогда она позвонила Эвану и предложила создать эскиз свадебного наряда вместе. В процессе работы дизайнеры обсудили, насколько непрактична идея наряда на один день. «Концепция брака сильно изменилась, — рассказывает Эван в разговоре с The Blueprint. — C распространением межэтнических и однополных браков люди ушли от общепринятых норм и традиций как в регистрации, так и в самом торжестве. Однако в свадебной моде ничего не происходило с момента появления Веры Вонг. Мы решили это исправить».
«Секс в большом городе»
Спрос на новую свадебную моду сложно не заметить — бракосочетание модели Эмили Ратаковски и продюсера Себастьяна Бир-Маккларда стало хорошим подтверждением тренда: невеста выбрала брючный костюм Zara горчичного цвета за 200 долларов. «Это новое поколение невест, — комментирует Эми, — как раз для них мы и создали собственный бренд».
Идея Wed состоит не в том, чтобы сделать подвенечное платье менее нарядным — скорее наоборот: добавить ему индивидуальности, чтобы затем не прятать его в недрах гардероба, а активно «выгуливать» на светских раутах.
Таким образом, в 2019 году родилось не только авангардное подвенечное платье самой Эми, но и бренд, занимающий принципиально новую нишу — на стыке свадебной моды и ready-to-wear. Их ДНК — это черный и белый, 3D-драпировка и асимметричный силуэт. Обувь и аксессуары Wed тоже выпускают: например, балетки с закругленным мысом и тюлевые перчатки словно из начала XIX века.
Эмили Ратаковски и Себастьян Бир-Макклард
Трин и Филлипс стремятся не только добавить свадебного романтизма повседневности, но и минимизировать урон, который будет нанесен окружающей среде. Для этого они используют как можно больше переработанных или никому не нужных тканей. Так, в прошлом году они начали сотрудничать с компанией Stephen Walters and Sons, старейшей фабрикой по производству жаккардовой ткани. Говорят, что когда-то именно она поставляла шелковые жаккарды для свадебных платьев принцессы Дианы и принцессы Анны, а сегодня вся неиспользованная материя находится в полном распоряжении молодого дуэта.
В планах у дизайнеров — запуск услуги индивидуального пошива, в рамках которого клиенты могут привезти свадебные платья мам и бабушек и перешить их на свой вкус, в абсолютно новое платье. «Мы хотим делать то, что любим, и создавать то, что нравится людям, — говорит Эван. — Мы планируем продолжить создавать одежду, которую вы наденете больше, чем один раз, и поддерживать идею разумного потребления».
В общем, судя по восторженным отзывам о бренде в американском Vogue и New York Times, у Веры Вонг появились достойные и амбициозные конкуренты.