Olenich
Olenich — украинский smart-fashion-бренд, который уже успели полюбить Юлия Пелипас, Кортни Кардашьян и шеф-редактор The Blueprint Ольга Страховская. Рассказываем за что.
Небольшая украинская марка, которую в 2016 году основала дизайнер Яна Оленич, в 2018-м году сменила название Ochi Outerwear на Olenich, но концепция бренда не поменялась: минималистичные монохромные вещи, идеальные съемки в соцсетях, экологичное и этичное производство и звезды А-листа среди клиентов. Но наши нежные чувства к Olenich — результат не только и не столько этих факторов, сколько удачного ночного шопинга шеф-редактора The Blueprint Ольги Страховской.
«К марке Olenich меня привел так называемый эффект Дидро, — говорит Ольга. — Когда покупка одной вещи тянет за собой еще одну, а потом еще одну и еще. В моем случае это было идеальное slip dress маленькой калифорнийской марки Lily Ashwell: пока я думала, с чем его носить, сам бренд перестал существовать, а его основательница увлеклась астрологией. Судя по стритстайлу и советам коллег из глянца идеальным компаньоном для платья должен был стать тренч; тренча правильной длины и оттенка у меня не было, и в интернете, судя по недельному ресерчу на всех возможных платформах — от инстаграма до Matches и TheRealReal, — тоже. В итоге я обнаружила себя в три часа ночи на пороге отчаяния на десятой странице Yoox, там — Его, а нужный мне размер XS — на сайте самой марки, еще и со значительной скидкой».
Тренч мечты, по словам Ольги, получился уникальным по всем статьям: «Во-первых, это украинская марка, которую носят Кардашьяны, во-вторых, он раритетный (вышедший до ребрендинга марки, еще под названием Ochi), а в-третьих, он и правда почти идеальный. Нежнейшего холодного пудрового оттенка, из очень плотной струящейся вискозы, умеренно классического кроя, но с небанальными деталями вроде небольшого выреза под воротником на спине или погонов длиной на весь рукав».
Название Ochi сменилось на «более юридически защищенное» Olenich после того, как бренд представил коллекцию весна–лето 2019 на Неделе моды в Париже и сразу получил заказ от Net-a-Porter. С тех пор Olenich уже четыре сезона подряд Парижу не изменяют, а коллекцию осень–зима 2020 представили еще и в Милане. Сегодня купить вещи марки (прежде всего плащи, тренчи и пальто из экокожи) можно не только на Yoox, но и в мультибрендовых магазинах в Австралии, Швейцарии, Чехии, Германии, Швеции, Тайване и Украине. А Moda Operandi представляют марку еще и в рамках своего trunkshow — то есть дают возможность клиентам оформить заказ до того, как вещи поступят в продажу.
Еще в первой коллекции Olenich четко сформулировали ДНК своего бренда: только экофрендли-материалы, минимализм и принципы slow-fashion. Лицом дебютной коллекции стала Юлия Пелипас (стилист, дизайнер и фэшн-директор украинского Vogue) — она же стилизовала съемку. «Это вызвало большой интерес в фэшн-сообществе и привлекло большое внимание к бренду, — говорит сама Оленич. — Сразу после того, как мы представили коллекцию, всё стало складываться каким-то магическим образом — в Instagram ежедневного приходили запросы на одежду от топовых блогеров, на почту писали звездные стилисты и редакторы главных фэшн-изданий. На каком-то этапе мы поняли, что не в силах сами обрабатывать всю эту информацию, и начали сотрудничество с PR-агентством Public Kitchen. Уже в первые полгода у нас были публикации повсюду, от WWD и Vogue UK до The Guardian и Le Monde. В наших вещах выходили Крисси Тейген, Кортни Кардашьян, Ева Чен, Ирина Шейк и многие другие».
Одежду, востребованную во всех уголках планеты, производят в Одессе и частично в Киеве, а в менеджменте марки всего три человека: сама основательница, бренд-менеджер и бухгалтер. «У нас небольшое производство, высокое качество пошива и серьезный технологичный подход, так как для нас качество изделия первостепенно», — поясняет Оленич. В этом успела убедиться и Ольга Страховская, которая, даже обнаружив, что тренч мечты оказался длиннее и увесистее, чем ожидалось, признается: «И то и другое я успела полюбить. Ходишь и чувствуешь, что на тебе Вещь».