Рок-звезды и тропики: из чего состоит новая коллекция Gucci
ТЕКСТ: Ксения Крушинская
Удивление? Уже нет. Восторг? Как всегда.
Признаем сразу: новая коллекция — это типичный микелевский Gucci, который мы видим вот уже больше трех лет: ретро цветочный принт, большие плечи, причудливые головные уборы, обилие оборок и блеска, обувь на высокой платформе — и все это замиксовано так, что выглядит одновременно и ностальгически, и ультрасовременно.
Кто-то из критиков уже успел назвать Микеле перформансистом, и это действительно так: из сезона в сезон оставляя без изменений силуэты, цветовую палитру и прочие частности, он полностью переизобретает контекст. А в наше постмодернистское время контекст, пожалуй, и есть самое важное — гораздо важнее условной длины юбок.
Кроме того, не трогая общее, Микеле умело играет с деталями (собственно, они во многом и помогают создать новый нарратив). Каждый его показ и каждая коллекция (одно всегда логически продолжает другое) полны новых символов, искать и расшифровывать которые — отдельное удовольствие для пытливого fashion-нерда. Пробуем разобраться в деталях и культурных кодах коллекции и шоу весна–лето 2019.
ШОУ
Посвящение
Несмотря на то что проходил показ в Париже, посвятил его Микеле двум выдающимся итальянцам — Лео де Берардинису и Перле Перагалло. Они работали в паре и считаются основоположниками итальянского авангардного театра, как они сами его называли, «театра противоречий». Коллекция, по Микеле, тоже своего рода ода противоречивости и двойственности человеческой природы. Тему дуальности поддерживала и сценография показа: модели шли из-за кулис по двое — каждая модель со своей стороны подиума — чтобы на середине соединиться.
Место показа
На сей раз декорациями для рассказанной Микеле истории стал зал парижского Le Palace, клуба, который в 1970-е и на заре 1980-х небезосновательно считался французским вариантом Studio 54. Официанты здесь носили форму от Тьерри Мюглера, а среди завсегдатаев были Карл Лагерфельд, Ив Сен-Лоран, Кристиан Лубутен, Грейс Джонс… продолжить этот смысловой ряд каждый может сам. В 1983 году, после смерти владельца, клуб пришел в упадок, и теперь здесь театр — так две темы показа изящно зарифмовались.
Надо сказать, что Микеле не первый сезон обращается к французской культуре: круизную коллекцию он показал в Арле, а новую рекламную кампанию посвятил героям парижских бунтов 1968 года.
Саундтрек
Французские аллюзии усилило выступление Джейн Биркин, которая в середине показа спела одну из известнейших песен Сержа Генсбура — Baby Alone in Babylone. Кроме того, у шоу было закадровое музыкальное сопровождение — оперное пение и драматичная виолончель.
Пригласительные
Поскольку крупный цветочный принт — визитная карточка микелевского Gucci, приглашения на этот раз решили оформить соответствующе: на лицевой стороне была изображена картина Джона Льюиса Чайлдса Rare Flowers, Vegetables and Fruits, а сзади к нему крепился небольшой пакет с луковицами растений вроде тюльпана, анемона и фрезии. Забавно, что на обороте команда написала дисклеймер: «Цветы, изображенные на рисунке, не соответствуют предоставленным луковицам». Чтобы уж точно не возникло недоразумений.
КОЛЛЕКЦИЯ
Рок-звезды
Если место действия этой истории — парижский модный клуб, то главные действующие лица — американские рок-звезды. Здесь есть брючные костюмы с объемными жакетами в духе Мика Джаггера, шляпы с широкими полями, как у Дженис Джоплин. Самый очевидный референс — Долли Партон. Ее огромные портреты просто вышиты на куртках и джемперах.
Сердца и свиньи
О вышивках в коллекции вообще хочется написать отдельно. Здесь, например, есть вышитые на лифе сердца — не сердечки, а именно сердца, такие, какими они выглядят в учебниках анатомии. Даже вышиты они там, где надо: на середине грудной клетки, чуть смещены влево. Другая забавная деталь — свиньи с крылышками. Многие расшифровали этот ребус как наглядную иллюстрацию поговорки when pigs will fly, что-то типа нашего «после дождичка в четверг».
Отрезанные головы
Да, они здесь снова есть. Правда, на этот раз не человеческие, а всего лишь головы Микки-Мауса. Самый известный персонаж мультфильмов Уолта Диснея с легкой руки Микеле превратился в средних размеров сумку.
Кожаный гульфик
Надетый поверх серых классических брюк, он сразу вызывает нужные ассоциации. А именно те самые жаркие парижские ночи в Le Palace, где мужчина в кожаном белье был таким же обычным делом, как женщина с ног до головы в блестках.
Тропические мотивы
Плюс сто к diversity: наряду с людьми в показе участвовал самый настоящий попугай. Белый какаду по имени Кики восседал на плече одной из моделей. Среди крупных украшений (а их в коллекции очень много) можно отметить и ожерелья с подвесками в виде листьев тропических растений — хотя, конечно, попугай затмил собой эту не такую уж значительную деталь.