История одного платья:
Tegin Atelier
фото и видео: Елена Медина
Дизайнер Светлана Тегин пробует себя в разных видах деятельности. В конце 2018-го она открыла направление Tegin Atelier — это отдел, где шьются вещи по индивидуальному заказу. А недавно стало известно, что Светлана будет работать как художник по костюмам для сериала Дуни Смирновой об Александре Вертинском — ателье будет создавать платья для главных героинь. Чтобы узнать, как работает ателье и что происходит между замыслом и воплощением, мы попросили дизайнера зафиксировать все этапы изготовления одного платья.
Идея и эскиз
Для юбилея Vogue Russia в Новой Третьяковке мне предложили представить свою вариацию на тему Flowers in Vogue на актрисе, которая воплощает дух нашего дома. Образ цветка — орхидеи — возник сразу, и представить его должна была актриса Оксана Акиньшина. Оксана личность яркая, выразительная и очень эмоциональная. Она нежна и прекрасна, но может быть и закрытой, и даже дерзкой. В результате появился эскиз белоснежного платья с юбкой в форме полураскрытого бутона, а сверху декоративная деталь, похожая на черные лепестки удлиненной формы, как у орхидеи.
Выбор ткани
Для платья я выбрала шелковую матовую органзу кипенно-белого цвета. Плотная и упругая, она позволяет работать с объемом и хорошо держит форму. Процесс выбора ткани — огромное удовольствие: часто ткань сама по себе является произведением искусства и ей уже не нужен дизайнер. Но я искала вполне определенную, с особым формообразованием, без рисунка и орнамента, чтобы ничто не отвлекало внимание от силуэта.
Изготовление лекал, раскрой, сметка
Дальше мы делаем лекала корсета, который становится основой всей конструкции, и лекала самого платья. Лекала рисуются вручную конструкторами по индивидуальным меркам. Мы вместе проверяем их, следим, чтобы все линии были плавными, чтобы лекала сами по себе смотрелись логично и пропорционально. Мы замечали, что, когда в лекалах есть какая-то ошибка, она всегда видна глазу. После построения лекала вырезаются, по ним кроится платье и корсет и сметывается к первой примерке.
Макетирование на манекене и на модели
Мы надеваем сметанное изделие на манекен, чтобы увидеть, на месте ли рельефы, надо ли усилить линию среднего шва, удлинить или укоротить шлейф. Задача — сделать силуэт более выразительным, что-то заузить, что-то расширить, внести изменения и уточнения.
После этого платье снова разбирается, подрезается и сметывается заново для примерки на модели — это уже фактически вторая примерка. Мы пригласили для этой примерки модель с идентичными Оксане мерками, хотя обычно во время создания платья в Tegin Atelier все примерки проводятся на заказчице. Во время этой примерки я смоделировала верхнюю деталь в виде лепестков. В макетировании все зависит от ткани, от того, как она драпируется, в какие складки собирается, как торчит или как струится. Черная плотная органза с легким блеском очень приятная в работе — из нее получается фактически «слепить» нужную форму.
Примерка на Оксане Акиньшиной
Платье уже в полуготовом виде, у него вырисовываются общие очертания, виден силуэт, масштаб пропорций белого и черного. Мы надеваем платье на Оксану и проверяем, как пропорции платья соотносятся с ее фигурой и чертами. На Оксане лепесток я делаю чуть меньше, изящнее. Именно в процессе этой примерки мне становится ясно, что платью необходима дополнительная сложность фактуры. Возникает идея сделать прозрачный верхний слой из тончайшего шелкового муслина.
Раскрой и макетирование муслина
Муслин — это тонкий гладкий шелк. Для платья мы его гофрировали вручную — задействованы были все. Иногда идеи рождаются в процессе создания платья, иногда в последний момент, но этот верхний слой добавил первоначальной идее платья утонченности. Поскольку идея с муслином пришла на последней примерке, а до сдачи оставалось два дня, уже сшитое платье пришлось разобрать на отдельные части. И тут к работе подключились все — кто-то шил корсет, кто-то юбку, кто-то верхний слой. Это было исключение из правил, платье шьется от начала до конца одним портным. Но в этот раз мы работали всем коллективом, чтобы успеть вовремя. Так что прекрасный цветок расцвел у нас в ателье поздним вечером, а ночью перед юбилейным приемом платье отправилось на cпециальную съемку для журнала Vogue. Мы спали, а платье уже работало. На следующий день Оксана блистала в нем на торжестве.
14 МАРТА 2019
3016