Хороший пример: Джесси Уэйр
26 июня вышел новый альбом британской певицы Джесси Уэйр What’s Your Pleasure?. Это именно та музыка, за которую поклонники полюбили Уэйр еще в начале 2010-х: электронная, танцевальная, лиричная и очень стильная. Причем стильно Джесси не только звучит, но и выглядит — как на красных дорожках, так и в каждом видео. Рассказываем об отношениях певицы с модой и о проекте, который принес ей едва ли не больше славы, чем музыка.
Четвертый студийный альбом Джесси Уэйр What’s Your Pleasure? фанаты ждали с конца зимы. Его анонсировали в феврале, а дату релиза два раза сдвигали. Сперва выход был запланирован на 5 июня, затем на 19-е. Позже певица изменила и эту дату — в своем Instagram она обратилась к поклонникам и напомнила, что 19 июня отмечают так называемый Juneteenth, День освобождения афроамериканского населения США от рабства. Джесси — несмотря на то, что сама она белая британка — посчитала неэтичным выпускать пластинку в такой день. Это последовательная позиция: Уэйр поддерживала движение Black Lives Matter с начала протестов в США этим летом. Как и некоторые другие звезды вроде Джулии Робертс, Гвинет Пэлтроу и Дианы фон Фюрстенберг, в середине июня певица на несколько дней предоставила свой аккаунт с 300 тысячами подписчиков активистам — в Instagram Джесси посты публиковали представители британского «филиала» Black Lives Matter.
«Я стараюсь включиться [в борьбу] так активно, как только могу, — сказала певица в одном из недавних интервью. — Каким бы ничтожным ни выглядел мой вклад. Я стремлюсь учиться и стараюсь поддерживать моих друзей из Black Lives Matter». В той же беседе Уэйр призналась, что сама была на двух лондонских маршах и что энергетика там была «мирная и мощная».
Правда, от песен Уэйр острых социальных заявлений и текстов «на злобу дня» ждать не стоит. В отличие от Бейонсе или Мадонны, она почти не поет о проблемах общества или политике. На новом альбоме есть только один трек о недавних событиях в мире — Remember Where You Are, и это, пожалуй, первая попытка Уэйр петь не о личных переживаниях, своих или лирической героини. Ее музыка — все-таки ода любви к жизни, романтике и страсти. Все это упаковано в электронные аранжировки: в числе коллабораторов Джесси, например, британский хаус-дуэт Disclosure, в 2013 году номинированный на «Грэмми» за лучший танцевальный альбом; диджей и модный дизайнер Пегги Гу, а также электронный продюсер SBTRKT, делавший ремиксы для Radiohead и Basement Jaxx.
С момента выхода дебютной пластинки Уэйр Devotion в 2012 году критики регулярно сравнивают ее с Шадэ и Лизой Стэнсфилд. С первой Джесси роднят романтичные тексты и сильный вокал, со второй — все перечисленное плюс мощный танцевальный грув. Стоит включить любой из четырех альбомов Уэйр, как возникает непреодолимое желание пуститься в пляс — или хотя бы начать постукивать ногой в такт. Неудивительно, что ее жизнерадостную музыку многие активно слушали на карантине — и танцевали под ее треки в гостиных.
Певица воспользовалась этим, смонтировав на самоизоляции видео на новую песню Save A Kiss, — в нем сама Джесси и полтора десятка фанатов двигаются под музыку — каждый у себя дома.
Об аполитичности своего творчества Уэйр периодически говорит и в интервью. Например, в мае она стала героиней обложки цифрового номера британского Glamour, в беседе с которым, рассуждая о What’s Your Pleasure?, призналась, что хотела записать альбом, «под который люди бы занимались сексом».
Пластинки Джесси Уэйр иногда называют «поп-музыкой тех, кому за 30»; для такого жанра даже придумали специальное определение: sophisty-pop (от sophisticated — «утонченный»). Такими же всегда были и видео Уэйр. С самого начала карьеры в шоу-бизнесе (до этого Джесси некоторое время была журналисткой, как и ее отец, известный в Британии журналист-расследователь Джон Уэйр) она сотрудничала с увлеченными модой режиссерами. Так, клипы сразу на четыре песни с двух ее первых альбомов снимала дизайнер и иллюстратор Кейт Моросс — в ее послужном списке работа с Сэмом Смитом и One Direction, а также собственная коллекция для британского Topshop. В видео Моросс на трек Imagine It Was Us Джесси, одетая как диско-дива из 70-х, танцует на вечеринке в клубе, атмосфера которого напоминает легендарный Studio 54. Cюрреалистический клип на песню Champagne Kisses для Уэйр снимал уже Крис Суини, работавший и с Ланой Дель Рей, — в этом видео, сделанном явно под влиянием эстетики оп-арта, певица превращается … в мебель.
Одна из последних видеоработ Джесси — клип на первый трек с нового альбома Spotlight. По стилю он напоминает Imagine It Was Us, но снимала его уже не Моросс, а сербский видеограф Йован Тодорович. Здесь Уэйр, в массивных золотых украшениях и черном плиссированном платье, снова оказывается среди шикарно одетых людей — правда, на этот раз великосветская вечеринка гремит в вагоне поезда. Cъемки проходили в Белграде, а тот самый локомотив принадлежал когда-то югославскому диктатору Иосипу Броз Тито и вошел в историю как «Синий поезд».
Любительница эффектной визуальной эстетики, Уэйр всегда дружила не только с независимыми клипмейкерами, но и с модными дизайнерами и стилистами. В интервью певица любит повторять, что считает себя домоседкой и «совершенно обычным человеком», но в клипах и на светских мероприятиях выглядит как настоящая fashionista: она любит крупные серьги, блузы и платья с ярким растительным принтом, пышные рукава-воланы, геометрические узоры, жакеты oversize и однотонные брючные костюмы. Отчасти это заслуга стилистки и модного редактора AnOther Magazine Нелл Калонджи — именно она стилизует все видео певицы и, скорее всего, помогает ей одеваться на вечеринки и красные дорожки.
Джесси Уэйр можно увидеть и в первых рядах на показах Лондонской недели моды. В числе ее приятелей и любимых дизайнеров — Кристофер Кейн и Симон Роша. Как и многие британские знаменитости, Уэйр и ее стилистка активно поддерживают и другие местные бренды: Mulberry, The Vampire’s Wife и Olivia Von Halle (марка, знаменитая вещами из шелка с — опять же — пестрым цветочным принтом). Впрочем, это не мешает Джесси периодически выходить в свет в Prada, Miu Miu, Alexandre Vauthier, Silver Spoon Attire (бренд стилистки Рианны Эбигейл Коллинс) и выкладывать в инстаграм селфи в полосатой блузке Acne Studios. «В самом начале карьеры одежда мне очень помогала, — признается Джесси. — Например, вещи с широкими плечами заставляли чувствовать себя увереннее на сцене. Сейчас мода для меня по-прежнему очень важна, но я отношусь к ней уже не так серьезно — она превратилась, скорее, в приятную забаву».
С недавних пор мода стала для Уэйр еще и работой. В 2019 году Джесси, мать двоих маленьких детей, запустила совместно с известным британским дизайнером детской одежды Джордж Реддингс бренд anyware — для младенцев и дошкольников. Это вещи из натуральных тканей и с мягкими силуэтами; размер каждой варьируется по мере роста ребенка, так что покупателям не придется обновлять гардероб детей слишком часто. «Я всегда любила красивую одежду, а став мамой, стала получать от нее еще больше удовольствия, — говорит певица. — Но со временем я начала замечать, как много покупаю вещей для дочери и как быстро она из них вырастает, так что мне захотелось создать коллекцию, которая заставит родителей отказаться от перепотребления».
Джесси называет себя абсолютно семейным человеком — и это не пустые слова. С семьей связан второй самый важный после музыки проект в ее жизни. В ноябре 2017 года вместе со своей мамой Ленни Уэйр певица запустила подкаст Table Manners («Застольные манеры») — камерное ток-шоу, в котором Ленни и Джесси приглашают к себе на кухню знаменитостей, готовят им ужин и разговаривают на самые разные темы. За три года подкаст собрал огромную аудиторию в 13 миллионов слушателей, а в гостях у матери и дочери успели побывать Сэм Смит, Джон Ледженд, Эмилия Кларк, Дэвид Швиммер, Дуа Липа, Шарлотта Тилбери и несколько десятков других звезд. В марте этого года Джесси и Ленни выпустили еще и одноименную книгу кулинарных рецептов.
Певица утверждает — то ли в штуку, то ли всерьез — что теперь на родине ее знают больше как подкастера, чем как поп-звезду. Уэйр признается, что еще недавно такое положение дел ее смущало, но теперь она полностью приняла, что Table Manners стал частью ее жизни. Потому что именно те самые застольные беседы помогают ей показать слушателям настоящую себя. Что она, безусловно, делает и в своей музыке.