Искусство в моде Мода в искусстве
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
За главный тандем сегодняшнего дня отвечают «ГЭС-2» и LIMÉ. Дом культуры на Болотной набережной и российский модный бренд анонсировали партнерство — собираются придумать новую униформу для медиаторов институции и мерч для ее посетителей. Конечно, при участии молодых дизайнеров.
«Лучшая униформа та, которой нет», — говорят медиаторы «ГЭС-2», когда мы спрашиваем их о том, как должна выглядеть идеальная униформа сотрудников Дома культуры. Но куда более развернуто на этот вопрос в рамках партнерства «ГЭС-2» и LIMÉ смогут ответить молодые дизайнеры — участники будущего опен-кола по созданию «неформы», а именно — одежды, аксессуаров и атрибутов для медиаторов. «Главные функции этой атрибутики в том, чтобы помогать медиатору делать свое дело и проявлять свою индивидуальность», — делится руководитель отдела медиации «ГЭС-2» Екатерина Воронович.
Вопрос медиатору
Идеальная униформа — отсутствие униформы
Опен-кол будет запущен в мае, а его победитель будет дорабатывать и реализовывать проект уже при помощи команд бренда и институции. Пригодятся и результаты исследования образа сотрудника культурной институции — еще одной общей инициативы «ГЭС-2» и LIMÉ. «Мы проанализировали разные кейсы и отметили, что каждый подобный проект неизбежно привлекает к себе много внимания — это заметный жест, влияющий на восприятие институции и самоощущение самих сотрудников. Другое важное наблюдение: есть несколько повторяющихся подходов к созданию униформы, в особенности в институциях с историей. Это либо обращение к традиции и игра с известными визуальными кодами, либо наоборот — создание подчеркнуто современного облика сотрудника, который сближает его с посетителем, сокращает между ними дистанцию», — добавляет куратор фонда V–A–C и «ГЭС-2» Александра Тумаркина.
Вопрос медиатору
Нестыдная надпись на футболку — на русском жестовом языке (РЖЯ)
На сокращение дистанции между институцией и посетителями будет нацелен и мерч — его, «как униформу на сезон для всех любителей искусства», планируют запустить в июне вместе с поп-ап-магазином LIMÉ в Доме культуры. Директору по маркетингу LIMÉ Ульяне Ничвеевой такое развитие событий кажется совершенно естественным: «Индустрия моды неразрывно связана с миром искусства: она чутко и быстро реагирует на социально-культурные тенденции, создает ценности и привлекает представителей творческих профессий из кросс-дисциплинарных направлений: дизайнеров, архитекторов, фотографов, музыкантов».
Вопрос медиатору