Марка с большим будущим: Lyxkryss
фото: светлана танакина
Часто дизайнеры, создающие арт-проекты, причисляют себя к художникам, а вот художники, работающие с одеждой, до последнего отказываются называться дизайнерами. Так ведет себя и основатель российского бренда Lyxkryss Игорь Лысенко. Впрочем, Настя Сотник легко назовет вещи своими именами за него, ведь Lyxkryss — марка с большим будущим по всем критериям.
марка:
основатель:
Игорь Лысенко
анкета:
Любимый бренд
любимый фильм
коллаборация мечты
Самый стильный человек прямо сейчас
любимый показ
В 2014 году Игорь Лысенко бросил факультет политологии МПГУ на четвертом курсе, чтобы с головой окунуться в искусство. С тех пор он создает арт-коллажи в собственной технике. «Иногда я специально состариваю бумагу, порой крашу ее, где-то снимаю слои, а где-то добавляю. А еще постоянно комбинирую: могу взять работу, которую сделал три года назад, и совместить с созданной только что», — рассказывает он. Недавно у арт-практик Лысенко появилось модное продолжение — Lyxkryss. Сам Игорь не называет этот проект модной маркой: ткань для него — тот же медиум, что и бумага, а одежда — по сути коллаж. Он точно так же красит ее, разрезает, составляет из готовых деталей новые композиции. Перенести «бумажные» техники в область работы с тканью было не сложно: пока все вещи Lyxkryss сделаны из хлопка — текстильного брата-близнеца бумаги.
К одежде Игорь обратился не потому, что ему надоело искусство. «Наряду с другими своими занятиями (помимо искусства и моды Игорь занимается музыкой, а в сентябре 2020-го с подачи бабушки увлекся чайным грибом и даже запустил свой бренд комбучи Ly! — Прим. The Blueprint) я всегда следил за модой. Особенно меня впечатляет Maison Martin Margiela при самом Мартине Маржеле, а также разные коллекции 2003–2005 годов — Balenciaga весна 2003, Dior Homme осень—зима 2005, Calvin Klein весна 2004. Я периодически пересматриваю эти шоу, они дают мне энергию. А потом я решил попробовать кастомизировать вещи и понял, что можно совмещать эти предметы друг с другом и таким образом создавать уникальные объекты», — вспоминает Лысенко.
По сути, Игорь занимается апсайклом, переделывая и сшивая разную одежду. Он берет исходники в собственных архивах, старых вещах мамы или сестры, на барахолках. «Например, синие джинсы с патчами из коллекции Lyxkryss когда-то носила моя мама», — рассказывает Игорь. Апсайклит он с помощью краски, разных лоскутов, вышивки (например, украсившего одну из футболок Пьеро по просьбе Игоря сделала студентка Британки Малика Исмаилова) и специальных патчей (прямо как у любимого Игорем Рафа Симонса), в которых зашифровано все, что сформировало его интересы. «В моих патчах много референсов к поп-культуре, мультфильмам, футболу, музыке и арту. Заметное место в этом списке занимает аниме, например, „Охотник на вампиров“, созданный японским художником Яситако Амано. Особенно люблю вторую часть, которая вышла в 2001 году. Еще в работе я периодически возвращаюсь к „Фотоувеличению“ Антониони и его эстетике 1960-х. Первый просмотр этого фильма стал своего рода отправной точкой в моем творчестве», — уточняет он.
На название марки — Lyxkryss («люксовый круиз» в переводе со шведского) — Игоря тоже вдохновило кино. «Я смотрел шведский фильм-дилогию 1960-х годов про студенчество и активизм. Первая его часть называется „Я любопытна — желтый“, а вторая — „Я любопытна — синий“. В какой-то момент героиня фильма резко говорит: „Lyx kryss!“ Это привлекло мое внимание, я решил взять эти слова себе и дальше работать с ними. Мне нравятся образы, которые возникают в голове при звуках „Lyx kryss!“. Лично я всегда представляю белую большую яхту», — рассказывает Игорь.
Сколько бы Игорь ни открещивался от звания дизайнера, Lyxkryss — не хобби, и не арт-проект, а настоящая марка одежды. Во-первых, у Lyxkryss есть крайне актуальный набор ценностей: это устойчивое развитие, апсайклинг и агендерность. Лысенко с самого начала отказался от деления коллекций по гендерному признаку — ему ближе «non-binary-эстетика». Во-вторых, уже готов первый дроп — его можно увидеть в инстаграме и там же купить вещи, в среднем за 5–7 тысяч рублей. В-третьих, недавно у Lyxkryss появилась первая кампания, автором которой стала стилист и директор моды The Blueprint Светлана Танакина. Кадры она включила в свою серию фотодневников. Сам Игорь описывает снимки так: «Это дневник о поиске — о вечном поиске, создании своего языка и поиске своего языка в вещах».
Также Игорь намерен найти для развития Lyxkryss партнера: «Мне интересна бизнес-составляющая, но она мне сложно дается. Да и нет времени постичь ее самому. Так что я вижу будущее этого проекта в коллаборации с человеком, который больше понимает в бизнесе, чем я».