Что шьют в Италии: 7 имен, которых нет на подиумах
Что шьют в Италии
7 марок, которых нет на подиумах
ТЕКСТ: ЮЛИЯ ВЫДОЛОБ

Во время недель моды в фэшн-столицах проходят не только показы. Там работают шоу-румы и специализированные выставки, куда приходят байеры, чтобы сделать заказы для магазинов, и пресса в поисках новых героев и имен. Марки, демонстрирующие свои коллекции в шоу-румах и на выставках, как правило, показы не проводят, и найти их можно только в магазинах, если байеры обратили на эту марку внимание. На одной из таких выставок, миланской White, побывал The Blueprint — и выбрал семь молодых марок, которые по-разному переосмысляют традиции итальянского швейного мастерства и способны разнообразить любой шопинг-лист.




1.
Alysi alysi.it
Материалы: шелк, хлопок, шерсть
Цены: от €129 за футболку с принтом до €569 за длинное пальто
Где купить: онлайн, флагманский магазин в Риме (via Borgognona, 42)
Бренд появился в 1990-е, но таким, как сегодня, он стал в 2010-м, когда нынешний его дизайнер стала работать у своих родителей-владельцев. Семейный бизнес очень распространен в Италии, и в последние годы становится популярной модель, когда младшее поколение не просто следует за родителями, а реформирует их бизнес, используя навыки и способы, которые зачастую неведомы старшим – от съемок лукбуков до работы с социальными сетями. Так получилось и с Alysi. Новый дизайнер – дочь владельца – стала разрабатывать современные коллекции вещей разных категорий, подходящих друг другу, — трикотажа, денима, аксессуаров и обуви. «Думаю, что это хорошо и для бизнеса, и для моды в целом: с одной стороны, у нас есть мастерство и опыт производства, с другой — знания, как это должно выглядеть и работать сейчас, — говорит дизайнер Alysi Валентина Челата. — Наши родители подсказывают нам, в каком направлении двигаться, но мы делаем то, что хотим мы, с нашим взглядом на мир. Поначалу, конечно, было нелегко. Экономическая ситуация в Италии была хуже некуда, а нам хотелось получить все и сразу. Родители тогда дали нам один очень ценный совет: “Просто подождите — все, чего вы хотите, произойдет, работайте спокойно, не спешите”. Мы не сразу к ним прислушались, и периодически вступали с ними в настоящую борьбу».
2.
Punto Pigro puntopigro.it
Материалы: натуральная кожа
Цены: от €100 за сандалии до €250-300 за ботинки
Где купить: онлайн
Японцы и сайт Highsnobiety любят обувь Punto Pigro за мягкие мокасины на креповой подошве, но лаконичные ботинки, ковбойские полусапоги и сандалии у этой марки выходят не хуже. «Мы из Монтегранаро — тут базируется 3000 компаний-производителей обуви, — рассказывает Микеле Secchiari. — Это семейный бизнес. Мой отец начал производить обувь 40 лет назад. Я взялся за дело 16 лет назад и переосмыслил бренд: мой отец занимался только классической мужской обувью, а я добавил новое направление. Сейчас мы известны благодаря моделям ручной работы из натуральной кожи, на креповой подошве».




3.
Carlotta Canepa carlottacanepa.com
Материалы: шелк, хлопок, шерсть
Цены: €255 за шелковую рубашку, €350 — €430 за юбку, €215 за брюки, €460 за пальто
Где купить: с сезона весна-лето 2017 – Milaura (Милан), PAUW (Амстердам), Sun Motoyama (Токио)
Еще один сценарий развития семейного бизнеса в Италии: Carlotta Canepa — дочерний бренд крупного производителя тканей. Весна-2017 — это его первая коллекция. В спокойных взрослых силуэтах максимально показана красота дорогих тканей: классический прямой крой подчеркивают выразительные, но неброские принты и сложные фактуры жаккарда. «Мы особенно известны благодаря шелку и паттернам, — говорит Жеральдин Алазио из шоу-рума марки. — Это первая коллекция, созданная дочерью владельца мануфактуры. До этого она много лет работала на фабрике, знает все про эти ткани — и сейчас поняла, что может показать возможности мануфактуры также и через коллекцию одежды».



4.
Marianna Cimini www.mariannacimini.it
Материалы: шелк, хлопок, шерсть, мохер, кашемир
Цены: от €140 за рубашку, от €290 за платье, от €180 за брюки
и от €400 за пальто
Где купить: DanaRoma в Риме, Avantguarde в Беверли-Хиллс
«Это все про мой дом — Амальфи. Здесь два основных принта: цветочный паттерн “любит-не любит” и средиземноморский — с силуэтами домов. Эти принты я создаю сама, таких больше ни у кого нет. Коллекция очень маленькая: обычно я начинаю с черно-белого и потом разбиваю линию яркими цветами или контрастными деталями». Марианна Чимини, дизайнер коллекции, — один из молодых дизайнеров с юга Италии, специально приглашенных участвовать в выставке White при поддержке государства. Марианна переехала в Милан, где училась в Институто Марангони, затем три года работала в Max Mara и Tod’s, а в 2012 году запустила собственный бренд. «Моя карьера довольно типична для Италии: сначала ты работаешь на большой бренд, понимаешь, как все устроено, потом уже запускаешь свое». Судя по благородным, свободным силуэтам брюк, рубашек и жакетов из шелка и хлопка, Марианна не зря провела время в больших домах: несмотря на юность марки, вещи выглядят спокойными, качественными и взрослыми.



5.
Giorgia Fiore giorgiafiore.com
Материалы: шелк, хлопок
Цены: от €160 до 800
Где купить: Farfetch
Дизайнер из Неаполя Джорджия Фиоре стала финалистом итальянского «Проекта Подиум» в 2013 году — так появилась ее первая капсульная коллекция. Для лета 2017 она сделала пижамную линию: один из принтов — самый первый, ставший фирменным, с куклами, разобранными на части, остальные — более конвенциональные, и тоже красивые. «Когда я делала свою “пижамную вечеринку”, старалась, чтобы части коллекции легко сочетались между собой: вы можете подбирать их на свой вкус», — говорит Джорджия.






6.
Bubble by Braintropy braintropy.it
Материалы: прорезиненная ткань
Цены: от €49 за клатч до €129 за сумку
Где купить: онлайн
Bubble — это сумки и клатчи из прочной прорезиненной ткани всевозможных цветов, которые производятся в Италии на фабрике, где в 1990-е выпускалась продукция Mandarina Duck. Линия являет собой образцовый современный монобренд: максимальный выбор цветов при минимуме практичных, минималистичных и современных моделей (клатч, бакет, хобо, шопер). «Вы можете даже стирать их в машинке! — хвалятся на стенде. — Они ужасно прочные — вот моя сумка, посмотрите, сколько я в нее нагрузила!»


7.
G.A.N. ganmadeinitaly.com
Материалы: хлопок, шелк, шерсть
Цены: €200 за рубашку из хлопка, €240 за рубашку из шелка,
€400 за комбинезон
Где купить: Artisanal Cornucopia в Риме, написать письмо на info@ganmadeinitaly.com
Гайя и Федерика встретились в 2013 году, сначала шили на заказ, постепенно пришли к производству собственных коллекций. «В основе линии — рубашки, которые выпускаются с нашими собственными принтами, к ним мы добавляем другие элементы, например, платье — такая эволюция рубашки, или комбинезон с отстегивающимся верхом. Сейчас мы сочетаем услуги ателье и производство, балансируем между двумя экономическими моделями».


Микела Зио
журналист MF Fashion, автор книг о моде и скаут, куратор раздела выставки White, посвященного дизайнерам из Южной Италии
«Семейный бизнес переходит к младшему поколению, которое переосмысляет его и делает современным, — такая модель очень типична для итальянских марок, особенно с юга страны. На юге мастерство нередко восходит к дедам и прадедам, у которых учились дети и внуки: еще до того, как отправиться в фэшн-школы, они росли и видели, как их родители шили или ткали на старинном станке, и это их сформировало. Дети с их новой ментальностью, современным взглядом на мир делают эти бренды актуальными и встраивают их в модный бизнес. К сожалению, на юге Италии процветает безработица, основной источник дохода — туризм. Поэтому вся индустрия моды сосредоточена на севере. Но правительство Италии поддерживает эти маленькие компании, у которых не хватает собственных ресурсов. Как мы выбираем дизайнеров для выставки? Мы смотрим на качество, на дизайн, на баланс между мастерством, традицией и инновацией. Вещи должны быть качественными и в то же время релевантными сегодняшнему дню. Также очень важно, чтобы производство было налажено. Дизайнеры должны быть готовы к тому, что к ним придут байеры и сделают заказы».