Из первого ряда
Смотреть кутюрные шоу онлайн — одно дело, а лично — совсем другое. Чтобы сверить часы, Настя Сотник созвонилась со стилистом Екатериной Мухиной, которая наблюдала за показами из первого ряда, — та только оправилась от ночного перелета, но «после 500 чашек кофе» готова поделиться впечатлениями.
НАСТЯ: Катя, привет!
КАТЯ: Привет-привет, минутку, сейчас я включу Матильде мультфильм, и все обсудим (Матильда — младшая дочь Кати Мухиной. — Прим. The Blueprint).
НАСТЯ: Как ночной перелет? Уже оправилась?
КАТЯ: Если честно, я еле живая. Ночные рейсы — все, с ними покончено. Я сдалась. То, что я делала раньше — летала по ночам, высыпалась за два часа, с самолета ехала на съемочную площадку... Нет, это больше невозможно.
НАСТЯ: Но это стоило того?
КАТЯ: Конечно, я так соскучилась по кутюру! Он всегда особенный — это всегда блеск и красота, сплошное восхищение.
НАСТЯ: Тим Бланкс писал, что вплоть до шоу Хайдера Акерманна для Jean Paul Gaultier у него было ощущение, что кутюрная неделя чуть ли не потускнела — интересно, что у тебя ровно наоборот.
КАТЯ: Я сейчас скажу, что с Тимом — он просто устал! Я его понимаю, сама 150 раз оказывалась на его месте: когда ты смотришь одно и то же, это правда изматывает и даже раздражает. Только он меня еще и старше раза в два. Я вообще восхищаюсь этими людьми и не понимаю, откуда у них силы. Я не представляю, как в таком ритме живет, например, Сьюзи Менкес, которая без водителя носится по адресам. Тем более что раньше показы все были в центре, в одних и тех же местах, а сейчас ты перемещаешься по всему городу. JPG в одной точке — Valentino в другой. Elie Saab всю жизнь делали показ в Trocadero, а сейчас в Le Carreau du Temple. Хотя это близко, но все-таки полчаса по пробкам. В общем, очень сложно. Но все это не важно, надо все равно ездить на показы и вживую их смотреть — я когда пропустила сезоны то из-за COVID-19, то из-за своих костылей, сразу почувствовала, как пробуксовываю. А сейчас столько вдохновения, столько мыслей!
НАСТЯ: Каких, например?
КАТЯ: Например, что толпа поменялась. Стало очень много новой молодежи. Заходишь на показ — и это сразу бросается в глаза. Они по-другому одеваются, по-другому ведут себя. Такого на кутюре раньше не было.
НАСТЯ: Да, отсюда тоже заметно, что кутюр омолаживается. У недели высокой моды как у бренда последние пару сезонов есть свои амбассадоры, и это довольно юные инфлюенсеры.
КАТЯ: Очень ощутимый контраст по сравнению с тем, что было. Еще я обратила внимание на то, что если раньше стритстайл был важным жанром на неделях моды, в том числе на кутюре, то сейчас он размылся. Им занимаются в основном девушки, которых не пригласили на показ. Они просто приходят наряженные и позируют перед фотографами. А того самого стритстайла 2010-х, когда все первые три ряда наряжены, от Анны Делло Руссо до младших редакторов, причем по-разному, такого даже близко нет. Сейчас вместо стритстайла первый ряд — и это прямо набор персонажей, разных лиц разной аудитории. Одна категория — условные актрисы-музы Катрин Денев и великолепная совершенно Филипин Леруа-Болье. Другая — мегаинфлюенсеры вроде Кайли Дженнер, на месте которой когда-то была Ким.
Doja Cat
НАСТЯ: Получается, та же Doja Cat как будто пришла на смену Джулии Фокс.
КАТЯ: Да, и это все для того, чтобы шоу стало вирусным, — кутюр тоже понял, что в этом нуждается. Я ее выложила в этих рубиновых кристаллах, вы выложили — и вот о показе Schiaparelli говорят все. Мне какие-то фотографии, мемы про него присылали даже те, кто никогда про такой бренд не знал. Представляешь, какой это размах, когда люди, которые за модой не следят, знают только Chanel, Dior и в лучшем случае Gucci, вдруг в курсе этого шоу? Получается, Schiaparelli своего добились.
НАСТЯ: Платья со львами на Кайли Дженнер и на Ирине Шейк, конечно, тоже им в этом помогли. Мы видели реакцию на них в соцсетях — а как коллекцию, кстати, принял Париж? (слышно, как на другом конце провода Матильда, в свою очередь, не принимает «Короля Льва»).
КАТЯ: Точно никто не говорил, что это ужас и кромешный ад, хотя это и переосмысление ада Данте. Хорошая работа с архивами. Уверенная работа с инфоповодом. Пожалуй, все. Тем, кто все понял, по сути и нечего обсуждать.
Schiaparelli Haute-Couture, осень–зима 2023
Schiaparelli Haute-Couture, осень–зима 2023
НАСТЯ: Ладно, давай тогда обсудим другие показы. Судя по Telegram-каналу Sold Out, один из твоих любимых брендов — Chanel. Как тебе их кутюр в этот раз?
КАТЯ: Мне коллекция очень понравилась. Я знаю, как всегда, все орут, что у них все ужасно, но для меня это не так. Мне нравится такая классическая мода с узнаваемым лицом и характером. Знаешь, как мы с французами обсуждали, Chanel — это жена, Saint Laurent — любовница, и это же правда как будто так. Лично мне оба эти характера нравятся. Dior тоже, но он такой пышный, нарядный и не очень садится на меня. Хотя у них есть просто уникальные вещи, которые я бы с удовольствием в свой архив приобрела. Новый кутюр Dior тоже порадовал.
НАСТЯ: Чем же?
КАТЯ: Вот эти все серые костюмы, жакеты и юбки фантастические. Бахрома, бисерная часть. Мне такого порой не хватает у Марии Грации. Хочется всегда от нее больше костюмных историй — и в этот раз очень хорошо получилось.
Chanel Haute-Couture, осень–зима 2023
Dior Haute-Couture, осень–зима 2023
Chanel Haute-Couture, осень–зима 2023
НАСТЯ: Как тебе Viktor & Rolf? Мне показалось, что они вернулись в форму, к себе. Сразу вспомнилась и коллекция весна 2019 с платьями-мемами, и осень 2011 с перевернутыми юбками и вырезами в виде геометрических фигур.
КАТЯ: Да-да, я очень рада, что они в этот раз верны себе. Что внесли в кутюр немного своего безумия, играя с формами. Я из тех, кто считает, что кутюр должен оставаться красивым, не должен превращаться в цирк и посмешище, но в контексте Viktor & Rolf высокая мода с чувством юмора — это просто восторг, очень их за это люблю.
Viktor & Rolf Haute-Couture, осень–зима 2023
Viktor & Rolf Haute-Couture, осень–зима 2023
Viktor & Rolf Haute-Couture, осень–зима 2023
НАСТЯ: Говоря о настоящем кутюре, что думаешь про Jean Paul Gaultier Хайдера Акерманна?
КАТЯ: Я вообще фанат Хайдера в принципе. А тут... Это было очень красиво. Музыка, вот эти медленные проходки — очень здорово, такой олдскул в хорошем смысле. Вообще идея Готье выбирать себе коллабораторов и то, с какой точностью он это делает, — это круто. Что до коллекции, я просто очень хорошо помню самую первую коллекцию Haider Ackermann — и пока лучше Хайдер ничего не сделал. Даже для Готье.
НАСТЯ: А как вообще тебе то, что он наконец-то в кутюре?
КАТЯ: Это очень правильно и в целом, и для него лично. Он вообще для меня дизайнер-стилист в том смысле, что без него, без его видения одеться в его одежду очень сложно. Все эти сложные драпировки, замотанные конструкции — почему это плохо продавалось? Во-первых, это было очень дорого даже в себестоимости, а во-вторых, клиентки просто не понимали, как это носить — как правильно в это обмотаться. Он очень сложный для повседневной одежды. При этом очень красивый, продуманный. Его рука мгновенно считывается. Все это очень подходит кутюру.
Jean Paul Gaultier Haute-Couture, осень–зима 2023
НАСТЯ: Valentino, чей показ шел сразу после, конечно, в этот раз с точки зрения расписания не позавидуешь.
КАТЯ: Ой, Valentino... Я считаю, что это очень красиво на красной дорожке, но уже немножко на грани фола.
НАСТЯ: Буквально на грани падения (шоу многим запомнилось падением модели Кристен Макменами. — Прим. The Blueprint)!
КАТЯ: Если честно, я думаю, Кристен Макменами уже либо специально падает (в прошлом сезоне она же тоже упала у Готье с Рустеном) — это может же быть такой пиар-ход? Либо дело, возможно, не в обуви. Впрочем, всегда, когда модель падает, я прямо съеживаюсь и думаю только о том, чтобы без травм обошлось. На George Hobeika девочка тоже очень сильно упала — прямо сердце разрывается. А Кристен все равно фантастическая. Про вещи — не знаю, мне кажется, Пьерпаоло Пиччоли надо чуть отдохнуть, он как будто не тот вектор что ли взял.
НАСТЯ: Да, 100 выходов, кажется, многовато для кутюра.
КАТЯ: Согласна. Это мне напоминает Армани. Обычно на Armani 120 луков — как говорится, много ткани с 1980-х в запасниках осталось. Хотя я очень его уважаю, и он просто бог в моде, но как бы это реально очень много. Ты сидишь, модели идут, сначала по одной, потом по две, по три, пары с мужчиной...
Armani Prive Haute-Couture, осень–зима 2023
Valentino Haute-Couture, осень–зима 2023
НАСТЯ: Как тебе, кстати, тот факт, что мужского кутюра все больше?
КАТЯ: Я очень за. Во-первых, эта аудитория очень нужна кутюру как бизнесу — и классно, что дизайнеры это поняли. Высокая мода со всей ее декоративностью, богатством точно может быть интересна мужчинам Ближнего Востока и азиатских регионов. Во-вторых, это, на мой взгляд, получается очень красиво. Очень запомнились мужские выходы у Elie Saab — красиво на парнях смотрятся все эти жакеты и халаты, расшитые бисером. Ну, это бренд, у которого бисер вообще никогда не заканчивается, — и хорошо, это красиво, и такое постоянство тоже должно быть. Georges Hobeika в этом году вообще решили везде успеть: у них и мужчины на подиуме были, и модели плюс-сайз, и те, кому за 50, и девушка с собакой, и разные пары. Там было просто все — все сегменты аудитории, что могли, охватили.
Саша Пивоварова
НАСТЯ: Чем закончилась для тебя неделя моды?
КАТЯ: Сейчас расскажу! Я 10 лет подряд во время поездок останавливалась в отеле Costes. Очень его люблю — там практически выросла Маша (старшая дочь Кати. — Прим. The Blueprint). В этот раз я по-прежнему была в Costes. Так вот захожу туда уже почти перед отъездом — смотрю, сидит мой друг Жюльен, который раньше работал в IМG, был агентом Беллы Хадид, Роузи Хантингтон-Уайтли и Саши Пивоваровой. И с ним сидит Саша. Я так обрадовалась! Она меня обняла, мы сели поболтали. Я ей показала Матильду — она мне свою дочку. И я, конечно, очень потом обрадовалась, когда увидела ее на Fendi, который уже смотрела в трансляции. Саша фантастическая, она такая яркая — выходит на подиум, и творится магия. А тут еще такой показ! Вот знаешь, такой, когда ты получаешь эстетическое удовольствие? Хотя я Кима Джонса, честно, не очень люблю, но то, что он сейчас делает в кутюре Fendi, очень в точку. Коллекция очень женственная. Она, несмотря на то, что в ней много бельевого, не выглядит пошло — все очень нежно. Магия, говорю же. Радует, что в кутюре она все еще есть.
Elie Saab, осень–зима 2023