Ида Галич + Олег Горчанин Юлия Снигирь + Валерия Никольская Никита и Илья Хованские + Адель Вейгель Дарья Золотухина + София Бурнашева
Ида Галич + Олег Горчанин Юлия Снигирь + Валерия Никольская Никита и Илья Хованские + Адель Вейгель Дарья Золотухина + София Бурнашева
Дарья Золотухина
София Бурнашева
+
HR-директор «Яндекса» Дарья Золотухина по части стиля даст прикурить многим звездам шоу-бизнеса и fashionista. В этом заслуга стилиста Софии Бурнашевой, которая с декабря 2022 года отвечает за отношения Даши с модой. За это время они успели посотрудничать с зарубежными дизайнерами, от гречанки Димитры Петсы до датчанина Николаса Сковгаарда. Поговорили с ними о том, зачем с таким вниманием относиться к моде, когда это не основная сфера деятельности, почему персональный стайлинг больше,
чем услуга, и может ли стилист затмить своего клиента.
Текст: Настя Сотник
Фото: Данил Головкин
О том, почему выбрали друг друга
[Даша] Если честно, я не считаю, что у меня хороший вкус. Наоборот, во мне постоянно горит желание надеть все красивое сразу, который необходимо было подуспокоить. Это с детства так, хотя у меня очень модная мама — она всегда находила какие-то иностранные журналы с выкройками, по которым дедушка шил ей наряды. Он был портным — его называли тульским Пьером Карденом (я из Тулы). Так вот то самое желание иметь все красивое сразу в пандемию обернулось настоящей компульсией. То ли из-за стресса, то ли из-за того, что не было развлечений и мы все жили в состоянии замкнутого круга, шопинг стал для меня разрядкой. Я складывала в корзину на маркетплейсах буквально все, что нравилось, из-за чего накопилось много ненужных вещей. Все это было очень расточительно и безответственно. Захотелось пересмотреть свои отношения с одеждой, поэтому я обратилась к стилисту за сторонним взглядом на сложившуюся ситуацию.
София как-то сама мне написала — прислала портфолио, еще когда я занималась креативной студией «Яндекс. Такси» как руководитель маркетинговых коммуникаций сервиса. Я сохранила ее профиль, подписалась на него в Instagram и стала следить. Потом увидела ее съемки для J.Kim. И поскольку с Женей Ким я давно близко дружу и на сто процентов доверяю ее выбору, подумала, что с ней точно работает талантливый человек. У меня как раз планировалось большое мероприятие с дресс-кодом otherworldly decadence / total off-white (речь о празднике Александры Симан, основательницы фонда reState. — Прим. The Blueprint), для которого необходимо было продумать образ. И я предложила это дело Софии. Мы собирали образ морской богини — пересматривали иллюстрации к мифам, обсуждали образы древнегреческих богинь. Этот процесс меня так вдохновил и воодушевил, что захотелось продолжить. С появлением Софии я перестала бессмысленно шопиться. Сформировалось четкое понимание гардероба, образов, того, что мне нравится, что мне идет. И теперь я вообще не покупаю бессмысленных вещей. Мы продали около 200 вещей на «Авито», освоили ресейл — в общем, со всех точек зрения проработали гардероб и мое отношение к нему.
[София] Я начала путь в индустрии со стажировки в PR-отделе ДЛТ. Потом была ассистентом отдела моды Interview, а дальше присоединилась к «Коммерсанту» как редактор моды приложения «Коммерсантъ Стиль», где работала с Нателой Поцхверией. Довольно быстро стало понятно, что мне больше нравится не писать о вещах, а снимать их, поэтому я начала активнее стилизовать. При этом персонального стайлинга я долгое время избегала. Мне казалось, что это очень далеко от творчества, что это исключительно про стайлинг как услугу. А потом мы познакомились с Дашей — и все сложилось. Наша первая работа — образ для дня рождения Александры Симан, «мокрое платье» Di Petsa. В нем Даша позирует и сегодня. Тот опыт сразу показал, что работа с Дашей — про полную свободу, творчество и перфекционизм. Все это также очень про меня. Плюс у нас схожий вкус и взгляд на моду.
О самом запоминающемся наряде
[София] Наверное, это наш самый первый образ — «мокрое платье». Даша показала свои референесы — там в том числе были изображения с летящими силуэтами, драпировками. Увидев это, я ее спросила: «То есть ты греческой богиней хочешь быть?» Она ответила «да», и тогда я сразу предложила ей платье Di Petsa. Потом мы стали дорабатывать аксессуары — сделали на заказ колье, браслет, кольцо и серьги у ювелира Александра Карпинского. На клатч-ракушку Григория Коробейникова я давно положила глаз — и он сюда идеально вписался. Еще в какой-то момент Даша предположила, что в пустыне (мероприятие проходило в дубайском ресторане Sonara в Аравийской пустыне. — Прим. The Blueprint), где должен был проходить праздник, будет холодно, и мы решили добавить свитер. Заказали его у Ксении Серой из бренда Seraya — и все сложилось.
[Даша] Наверное, самое сложное, что мы делали, — наряд Lou de Betoly для перформанса, который я делала для друзей летом в Амстердаме. Мы создавали его вместе с Лу де Бетоли, французским дизайнером, которая раньше работала в отделе вышивки Jean Paul Gaultier. Основным референсом стал наряд Одри Хепберн в «Ундине». Весь процесс договоренностей шел очень легко, сложным было непосредственно создание наряда. По сути, это прозрачная сетка, украшенная камнями и кусочками ткани, которые Лу распределяла по почти голому телу кистью — я для этого специально приезжала к ней в мастерскую в Берлине. Было здорово.
О том, как устроена работа
[София] Я полностью курирую гардероб Даши — слежу за тем, чего уже достаточно, что пора продать на ресейле, например, а что, наоборот, стоит докупить. И прорабатываю отдельные образы под мероприятия. По цене не хотелось бы вдаваться в детали, но скажем так: мне очень давно не хочется работать за ценник, который считается средним в России. Например, за съемку я возьмусь от 150 000 рублей за день, включая билеты в Москву (я живу в Санкт-Петербурге) и расходы на ассистента. Стилизация выхода у меня стоит в диапазоне от 60 до 80 тысяч. Даша дает возможность не экономить на себе.
[Даша] София идеально организовала мой гардероб. В целом было понятно, что она с этим справится, с самого начала, с первого бука, который она собрала для меня. 170 страниц, на которых все мои вещи были четко разобраны по лукам, — это меня просто потрясло. Теперь у нее на отдельном диске хранятся папки со всеми моими вещами, включая аксессуары и обувь, которые регулярно обновляются в соответствии с тем, что нового мы купили, а что продали.
Когда мы создаем образ к мероприятию, например, для моих перформансов, это подразумевает гонорар как за отдельный проект. А так мы работаем в формате ежемесячной подписки, в рамках которой я в свободном режиме могу проконсультироваться, например, прислать вещь и посоветоваться, стоит ли ее брать. Поиск новых вещей предусматривает отдельную оплату. Например, если мне захотелось мини-юбку, и София отправляется за самой актуальной и при этом дополняющей мой гардероб. Я готова за это отдельно платить, поскольку знаю, что за этим стоит большая работа, пересмотр тысяч карточек товаров.
даша
Платье Di Petsa
Украшения Alexander Karpinsky
О том, как назвать стиль, который создают вместе
[София] Интеллектуальная сексуальность.
[Даша] Интеллектуальная чувственность. Я бы сказала именно чувственность, потому что немного боюсь слова «сексуальность». Пока почему-то избегаю этого слова. Возможно, потому что мой корпоративный образ этого качества не предполагает.
О вещах по бартеру
[София] Мы в основном покупаем вещи. Во-первых, поскольку часто работаем с зарубежными дизайнерами — те же платья Di Petsa, Лу де Бетолли, Николаса Сковгаарда. Во-вторых, потому что часто делаем кастомизированные образы.
[Даша] Во-первых, я не суперпубличная личность, чтобы брать что-то у брендов по бартеру. Плюс я очень не люблю формат «подарим вещи за отметку в соцсетях», меня он эмоционально напрягает. А еще, по-моему, такие подарки стимулируют нездоровый поток ненужных вещей. В общем, без этого я свободнее себя чувствую.
О сотворчестве
[София] У нас командная работа. Обычно с дизайнерами для покупки вещи связывается Даша. Иногда, если у меня контакт теплее, как в случае с Ксенией Серой, я беру это на себя. Плюс у Даши есть персональный ассистент, который занимается техническими вопросами, например, всем, что касается доставки вещей. А так все всегда индивидуально. Например, когда мы готовили образ для перформансов Даши Luma Poetica, решили заказать платье у датского бренда Nicklas Skovgaard. Я сначала ему написала с предложением сделать это — как только он согласился, мы создали общую беседу для обсуждения концепции и условий сотрудничества, и в коммуникацию уже включилась Даша. Мне кажется, это важно, чтобы клиент участвовал в процессе, потому что, если он будет относиться ко всему отрешенно, ничего хорошего не получится. Плюс у тебя как у стилиста создастся ощущение, будто к твоей работе относятся как к услуге. А когда мне кто-то говорит, что стилист — это работа из сферы услуг, честно, это меня оскорбляет. Я не про услугу, а про творчество. Возможно, это звучит высокомерно, но я так чувствую. Возможно, потому что во мне есть какая-то доля тщеславия. А возможно, потому что мне кажется, когда ты позиционируешь себя как творческую единицу, а не как человека, оказывающего услугу, в итоге все от этого только выигрывают. Ты работаешь на свое имя, прости господи, на личный бренд, и берешь в итоге не количеством заказов на услугу, а качеством твоего творчества. Хотя у меня никогда не было стремления быть в кадре, но при этом меня бесит, например, когда меня как стилиста не отмечают под образами в соцсетях. Это не про то, чтобы быть ярче, чем клиент, а про то, чтобы быть с ним наравне. Мне кажется, партнерство и сотворчество, к которому я стремлюсь, возможно, только если вы воспринимаете друг друга на равных. И вообще, по-моему, не стоит бояться подсвечивать стилиста — я не знаю ни одну пару стилиста и клиента, в которой стилист бы затмил своего подопечного. Взять Лоу Роуча, который самая яркая звезда из всех стилистов — даже он не затмевает Зендею.
[Даша] Все, что мы делаем, — абсолютное сотворчество. Мне большой кайф доставляет весь процесс работы, возможность работать с визионерами, которые профессионально занимаются модой. Чувствуют и понимают ее. Взять Софию — нужно обладать талантом, чтобы сегодня сделать ставку на дизайнера, который выстрелит завтра. Как София сделала ставку на Лу, которая потом наряжала Бейонсе (речь про боди с аппликацией из кристаллов, USB-проводов, индукторов и других технических элементов, созданное Лу де Бетоли для тура Renaissance). Или на Диляру Финдикоглу, которая так выстрелила в 2023 году. Для этого нужен большой исследовательский труд и развитая интуиция — все это меня восхищает.
О работе с другими клиентами
[София] Кроме Даши я постоянно работаю с еще одной клиенткой. По ощущениям это уже много, поскольку мы на связи каждый день. Плюс важно не повторяться, соблюдать идентичность каждого героя — это на самом деле довольно сложно. Происходит некоторое раздвоение личности. На растроение я точно пока не готова, хотя было бы интересно поработать с кем-то помладше — с тиктокерами, может быть. А еще с мужчиной, но только со смелым, готовым прислушиваться и идти на эксперименты.
[Даша] Пока что не было такого, чтобы я почувствовала, будто София как-то обделяет меня своим вниманием, хотя иногда и ревную ее к другим клиентам.
О сверхзадачах
[Даша] Может показаться, что я серьезно к отношусь к моде, потому что работа со стилистом это подразумевает, но на самом деле нет. Я не то чтобы за ней слежу. Да, я ориентируюсь в молодых концептуальных брендах, но в целом легко могу пропустить новую коллекцию Balenciaga. Поскольку мода опять же для меня увлечение, я не модный эксперт — у меня другая профессия. Мне просто нравится заниматься разными вещами — петь, писать музыку, читать лекции, наряжаться — и переключаться между ними. При этом мне нравится, когда мои подруги спрашивают, что на мне за украшение, где его можно взять. И так получается открывать новые имена, рассказывать, что, например, Саша Карпинский, который создал этот браслет, — классный художник, знаток саксонских обществ в Англии, историк. Или какой потрясающий Миша Барышников из Anima, или Богдан Высоцкий из Glumkimberley, или Вера Холмова из Sorelle.
[София] Хочется заявить о себе в мировом контексте. Но чтобы была известна не столько я, сколько мои работы. Как, например, стилист Ирины Шейк Наташа Колвин. Мы не знаем ее в лицо, но знаем, что при ней стиль Ирины кардинально поменялся и о нем заговорили все. Для чего мне нужна слава? Если честно, не знаю. Боюсь, даже мой психотерапевт не найдет ответ на этот вопрос. Наверное, причина в каких-то детских комплексах — у меня нет других версий. Недавно видела у кого-то в Telegram такой пост: «сообщение, которое ты всегда ждешь. От папы: я тобой горжусь». Мировая слава для меня — это, наверное, про «От папы: я тобой горжусь».
софия
Жакет Lemaire
Юбка Stella McCartney
Туфли винтажные Vivienne Westwood
Зажимы на жакете Ushatava
Фото: ТАСС, архивы пресс-служб
Ида Галич + Олег Горчанин Юлия Снигирь + Валерия Никольская Никита и Илья Хованские + Адель Вейгель Дарья Золотухина + София Бурнашева
Ида Галич + Олег Горчанин Юлия Снигирь + Валерия Никольская Никита и Илья Хованские + Адель Вейгель Дарья Золотухина + София Бурнашева
КОМАНДА
МАГАЗИНЫ
ЦУМ
Г. МОСКВА, УЛ. ПЕТРОВКА, 2
8 (495) 933-73-00
Sasha Verse
sashaverse.com
Rehab Shop
Г.Москва, Большой Козихинский пер. 19/6, этаж 1
+7 916 437 54 57
Milou
Г. Москва, Малый Кисловский пер. 1, этаж 1
+7 925-717-84-44
Макияж: Алиса Казакова
Стилист по волосам: Дмитрий Абрамович
Продюсер: Вика Слащук
Ассистент фотографа: Павел Панкратов
Ассистент продюсера: Лиза Светик
Ассистенты стилиста: Кира Василькова, Татьяна Денисова, Анастасия Кукина,
Ева Каюмова
10 ЯНВАРЯ 2024
0