Blueprint
T

Интервью с Орельеном Арбе, Études Studio

ФОТО: JULIEN T. HAMON

Дизайнеры бренда Études Studio занимаются не только мужской модой: команда выпускает фотоальбомы, сотрудничает с художниками и разрабатывает концепции для других марок. Один из основателей студии Орельен Арбе рассказал Blueprint о любви к синему цвету, трудностях дистанционного сотрудничества и шляпе из гардероба лондонского музыканта Kindness.

Коллекция Études N°3 AW 2013

Идейные вдохновители марки Études Орельен Арбе и Жереми Эгри знакомы 15 лет и выросли в одном парижском дворе. Юношеская дружба переросла в совместную работу: ребята стали трудиться над совместными проектами в области дизайна и моды. Со временем Орельен перебрался в Нью-Йорк, а Жереми, пожив в Стокгольме и Барселоне, вернулся в родной город. Это не помешало им основать сначала свое собственное книжное издательство JSBJ, специализирующееся на фото— и дизайн-проектах, а вскоре запустить линию мужской одежды под названием Hixsept. Придя к мнению, что такое распыление интересов непродуктивно, Орельен и Жереми решили реорганизовать собственный бизнес и в 2012 году придумали Études Studio — творческий коллектив, выпускающий линию мужской одежды, серию фотоальбомов, а также функционирующий как настоящее креативное агентство. The Blueprint поговорил с Орельеном, чтобы выяснить, хватает ли друзьям и коллегам положенных 24 часов в сутках, чтобы осуществлять все задуманное.

— Привет. Ой, смотри, у нас почти одинаковые свитеры. Ты всегда носишь синий? Давай вообще начнем с того, почему этот цвет так важен для вас?


— Наш фирменный синий, во-первых, четко сигнализирует о нашей независимости: заметь, большинство модных брендов используют более безопасную цветовую палитру и в своей айдентике, и в своем творчестве, и в производстве: известный же факт, что черный, серый, какие-то нейтральные пастельные оттенки — самые коммерческие, то есть хорошо продаваемые цвета. Мы можем позволить себе дистанцироваться от этой эстетики. И потом, синий играет важную роль в социальном, политическом и культурном пространстве. Синее небо, синий Facebook, синий флаг Европейского союза: обрати внимание, как много синего вокруг нас. Лично для меня это еще и цвет глубины, спокойствия, внутренней силы.

— Многие художники в своем творчестве исследовали природу синего. У тебя есть какие-то ориентиры в этой области, с кем бы хотелось поработать над придумыванием чего-нибудь синего?


— Представь, какая бы сумасшедшая коллаборация могла получиться у нас с Ивом Кляйном! Еще я большой фанат Камиллы Энро и ее инсталляции The Pale Fox, а еще с Дэвидом Островски могло бы выйти что-то интересное и изящное.

— Многие художники в своем творчестве исследовали природу синего. У тебя есть какие-то ориентиры в этой области, с кем бы хотелось поработать над придумыванием чего-нибудь синего?


— Представь, какая бы сумасшедшая коллаборация могла получиться у нас с Ивом Кляйном! Еще я большой фанат Камиллы Энро и ее инсталляции The Pale Fox, а еще с Дэвидом Островски могло бы выйти что-то интересное и изящное.

Со временем к дуэту Орельена и Жереми присоединились еще три единомышленника: Хосе Ламали, Никола Пуалло и Антуан Белекян. На фото: Жереми и Антуан в парижском офисе Études Studio

|


Нам было важно выстроить своеобразную творческую коммуну вокруг нашей марки,

и честно признаюсь, у нас получилось

это само собой.


|

— Кстати, о коллаборациях. Это ваш конек. Вы же не просто ателье по пошиву одежды, но и полноценное креативное агентство полного цикла. Плюс издаете собственную серию фотоальбомов. Расскажи, как это все у вас получается?


— Ну да, мы многостаночники. И опять же такая смена активностей — отличная прокачка нашей творческой мышцы. Работая для клиентов, мы полностью перезагружаемся, обнуляемся, что позволяет нам создавать порой совершенно противоположные нашей эстетике и концепции вещи. Такое переключение — это очень важно. Что касается нашего проекта Blue Book Collection, то прежде всего мы реализуем какие-то свои продюсерские амбиции — в том смысле, что нам нравится отыскивать неординарных фотографов, работающих в созвучной нам манере, и предоставлять им площадку для самовыражения. И конечно, безумно интересно работать с художниками и дизайнерами, которые создают принты для наших коллекций: например, с Трэвессом Смолли или Мануэлем Фернандесом.


— Несмотря на то что часть вашего творческого коллектива базируется в Нью-Йорке, все-таки вас воспринимают скорее как французский бренд. Расскажи, в чем преимущества такой двойной локации?


— Мы абсолютно спокойно относимся к тому, что все считают нас маркой родом из Франции, иначе мы бы не выбрали французское название для нашего проекта. Тот факт, что мы находимся не просто в разных странах, но на разных материках, позволяет нам не замыкаться в какой-то одной среде: для нас очень важно избегать местечковости, мы за глобализацию и космополитизм. Ну и, кстати, это здорово дисциплинирует, нам же постоянно приходится сверять наши «творческие» часы.

Коллекция Études N°1 AW 2012

Коллекция Études N°1 SS 2015

Альбомы серии Blue Book Collection

Коллекция Études V AW 2014

фото: Nicolas Coulomb Études AW 2014

— Ваша шляпа стала настоящим it-объектом, ее носят Kindness, Blood Orange, St.Vincent. Даже наш арт-директор не устояла и купила себе такую же. Все это выглядит как пусть и непринужденный, но весьма продуманный пиар-трюк. Как вы вообще работаете над продвижением марки?


— Нам было важно выстроить своеобразную творческую коммуну вокруг нашей марки, и честно признаюсь, у нас получилось это само собой. Мы не строили каких-то хитрых стратегий и планов по захвату мира, а просто занимались тем, что нам искренне интересно. А интересно нам многое: музыка, дизайн, искусство. Мы никогда не стеснялись пригласить к сотрудничеству каких-то симпатичных нам героев, так что такая дружеская атмосфера вокруг нашей марки сложилась постепенно сама собой. Да и потом, согласись, шляпа просто отпадная.

Yosemite Hiking Boot

Коллаборация Études Studio x Colette, 2014

Инсталляция Études Studio. Париж, 2014

— Не поспоришь. А кем из коллег восхищаетесь?


— Конечно, наш главный профессиональный ориентир — сообщество Acne. За что бы они ни брались: одежду, издание журнала — все получается безупречно. Еще мы в восторге от модных экспериментов Bless, Henrik Vibskov и Christophe Lemaire.


— И, как водится, в заключение самый важный вопрос: каковы ваши творческие планы?


— Да, в общем, все то же самое — заниматься любимым делом. Ах да, совсем скоро в Париже у нас открывается наш первый концептуальный магазин, обязательно напиши, если соберешься приехать, я тебе устрою самую обстоятельную экскурсию.


— Там будет все синее?


— Не все, но многое, это уж точно.

Коллекция Études N°1 AW 2012

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}