Blueprint
T

Меган Маркл: икона стиля — или все-таки нет?

В конце ноября модный поисковик Lyst опубликовал отчет о главных трендах уходящего года — и назвал Меган Маркл одной из трех главных модных инфлюенсеров 2018-го. Действительно, после своей помолвки — а затем и свадьбы — с принцем Гарри бывшая звезда «Форс-мажоров» была под неусыпным вниманием прессы и публики. Журналы, таблоиды и модные блоги регулярно публиковали подборки ее лучших нарядов, а читательницы тут же их раскупали. Рассказываем об «эффекте Меган Маркл» и о том, что на самом деле за ним стоит.

Июль 2018 года стал звездным месяцем для небольшого канадского бренда House of Nonie. 17-го числа Меган Маркл надела платье-тренч этой марки — бежевое, с контрастными пуговицами и без рукавов — на столетие Нельсона Манделы в лондонском центре искусств Southbank Centre. Название бренда немедленно разошлось по соцсетям и модным блогам, пристально следящим за публичными появлениями новоиспеченной герцогини. Из малоизвестной (пусть и многообещающей) марки House of Nonie мгновенно, но ненадолго превратилась в один из моднейших брендов в мире. Ее дизайнер Нина Кэри призналась, что в тот день ее телефон начал разрываться от звонков и сообщений с 6:45 утра. «Я немедленно бросилась гуглить фото, — рассказывает Нина. — И убедилась, что в нашем платье Меган выглядит великолепно. Это было просто невероятно, как во сне!»

На официальный сайт марки хлынули покупатели — и платье тут же раскупили. Даже сейчас, почти полгода спустя, желающим купить эту модель приходится записываться в лист ожидания. Отец Нины, по ее собственному признанию, узнав о триумфе дочери, не смог сдержать слез радости. «Я наконец-то поняла, что чего-то стою и заслуживаю внимания!» — призналась журналистам Кэри.

Southbank Centre, июль 2018, платье House Of Nonie

Все это — наглядная иллюстрация «эффекта Меган Маркл» — так журналисты окрестили способность герцогини Сассекской буквально катапультировать дизайнера на вершину славы, а конкретный предмет сделать бестселлером. Для этого достаточно, чтобы Меган хотя бы раз появилась в вещи или с аксессуаром того или иного бренда. Примечательно, что тот же House of Nonie Маркл носила и до того как стать невестой, а затем и женой британского принца. Однако еще в 2017 году такого ажиотажа вокруг канадской марки не было: волшебный эффект начал работать, лишь когда звезда «Форс-мажоров» объявила об официальной помолвке с Гарри. То же случилось и с белым пальто Line, в котором Маркл сделала объявление о скорой свадьбе с внуком Елизаветы II. Его раскупили на всех платформах за считаные часы, вскоре бренд перевыпустил модель под названием Meghan, но на Farfetch ее нельзя достать до сих пор.

Официальное объявление о помолвке, ноябрь 2017, пальто Line


Ничего удивительного: члены британской королевской семьи по степени популярности могут соперничать лишь с членами другого клана, живущими по другую сторону Атлантики, — Кардашьян–Дженнер. Модный поисковик Lyst в этом году поместил Меган, Ким и Кайли Дженнер на третье, второе и первое места в списке самых влиятельных персон в моде. Как говорится в отчете, число поисковых запросов, связанных с брендом или дизайнером, чей наряд в тот или иной момент выбирает герцогиня, в среднем вырастает за неделю на 200 %. Для сравнения, после того как Кайли надела на вечеринку по случаю своего дня рождения розовое платье, количество запросов pink dress увеличилось на 107 % за 48 часов.

«Эффект Меган» схож с «эффектом Кейт» — герцогиня Кембриджская обладает такой же способностью превращать вещи в золото. Только за первый год после свадьбы Кейт и Уильяма благодаря Миддлтон британские дизайнеры сумели заработать миллиард фунтов стерлингов. Так, в 2011 году герцогиня Кэтрин надела на встречу с четой Обама платье недорогого бренда Reiss — и после этого на официальном сайте марки каждую минуту покупали по одному его экземпляру. Благосклонностью Кейт объясняют стремительный взлет таких марок, как Erdem, Temperley London, L. K. Bennet и Jenny Packham. К примеру, спрос на белое с желтым платье миди Jenny Packham, в котором герцогиня появилась на пороге госпиталя Святой Марии с новорожденной принцессой Шарлоттой на руках, мгновенно вырос на 58 %, а коктейльный наряд Temperley London, выбранный Кейт для благотворительного аукциона Action for Addiction в 2014 году, раскупили за сутки.

Миддлтон сохраняет свое влияние до сих пор, причем не только в Великобритании: 37 % американцев признаются, что заносят в свои виш-листы предметы одежды и даже товары для дома, которые использует Кейт. Однако в рейтинг Lyst Кэтрин в этом году не вошла. По запросу kate middleton style Google сейчас выдает «всего» около 85 миллионов результатов — в то время как аналогичный запрос про Меган Маркл дает на 20 миллионов ссылок больше.

Конечно, нельзя списывать со счетов эффект новизны. За последние семь лет (и это не считая нескольких лет до свадьбы с Уильямом, проведенные в статусе его официальной девушки) публика уже привыкла к Миддлтон, а Меган — новая сотрудница «фирмы» (так в англоязычных СМИ полушутя называют британскую королевскую семью). К тому же «сотрудница» нестандартная для консервативного предприятия: американка смешанных кровей, в прошлом актриса. Все это сильно подогревает интерес к герцогине Сассекской; по части стиля от нее тоже ждали реформ.

Возможно, есть и другие причины. По сравнению с Кейт Меган одевается более минималистично. Ее стиль можно описать английским прилагательным clean. Она любит четкие силуэты и чистые линии, практичные цвета вроде черного, белого, темно-синего, бургунди и однотонные вещи. На контрасте со стилем невестки, которая обожает насыщенные оттенки вроде ярко-красного и желтого, обилие принтов, стразы и оборки, стиль Маркл хоть и выглядит менее «нарядным», тем не менее может казаться среднестатистическим женщинам более понятным, близким (несмотря на заоблачную стоимостей вещей от того же Givenchy) и даже более элегантным.

Герцоги Кэмбриджские и Сассекские на рождественской службе, декабрь, 2017. Меган в пальто Sentaler и с сумкой  Chloe

Некоторые модные критики сравнивают Меган Маркл с Анджелиной Джоли. Та тоже любит монохромные неброские цвета и говорит решительное нет обилию рисунков и декора — словом, выбирает модный пуризм, что в нынешнюю эпоху с ее отказом от показного блеска выглядит уместно и современно. Британская стилистка Алекс Лонгмор, проводя эту параллель, замечает, что стиль Джоли — один из самых копируемых в мире; на Джоли хотят равняться и большинство ее собственных клиенток. Это тоже объясняет, почему широкая аудитория так высоко ценит «непретенциозный» и рафинированный минимализм, который полюбила герцогиня Сассекская.

Вечеринка в британском посольстве в Дублине, платье Emilia Wickstead, июль 2018

Визит в Эдинбург, водолазка Wolford, брюки Veronica Beard, февраль 2018

Так было не всегда. До начала официальных отношений с Гарри стиль Меган был куда более «сочным»: на красную дорожку она, например, могла надеть ярко-красное жаккардовое мини-платье Dolce & Gabbana или обтягивающее, сверкающее металлическим блеском платье-блейзер Misha Nonoo. В ее гардеробе были и лодочки на позолоченной танкетке, и забавные яркие клатчи Charlotte Olympia. Поэтому новый, сдержанный стиль Маркл может казаться слишком большой уступкой британскому двору — и даже откровенно разочаровывать.


«Меган — активистка, темнокожая, разведенная женщина, актриса! Даже на ее свадьбе с Гарри было нарушено множество скучных и устаревших правил, — разразилась гневной тирадой обозреватель The Star Брайони Смит в июле этого года. — Она могла бы разорвать цепи условностей, но вместо этого одевается будто женщина в два раза старше или кто-то, живущий много веков назад… Все эти зимние пальто с ремнями скучных нейтральных оттенков, водолазка со стеганой юбкой миди, черные брюки с белой блузкой. Да еще эти большие «бабушкины» пуговицы на каждом втором наряде — они будто удерживают ее на своем месте, мешая освободиться».

В пример «предавшей себя» герцогине Смит приводит принцессу Диану, которой даже строгий королевский дресс-код не мешал следовать за модой 90-х и носить костюмы Moschino и платья Versace. Критики не учитывают, что Диана с ее аристократическим происхождением, несмотря на все трения в королевской семье, ощущала себя в этом кругу более свободно, чем «чужачка» Меган. Для Маркл неодобрение публики и новых родственников могут быть куда более значимыми и ранить сильнее.

К тому же за спиной Дианы много лет подряд стояла стилистка и редактор британского Vogue Анна Харви. Вполне вероятно, что в их тандеме именно она была генератором нестандартных идей. У Меган тоже есть персональная помощница: составлять гардероб ей помогает близкая подруга, канадская стилистка Джессика Малруни. Именно она подобрала для герцогини то самое платье-тренч House of Nonie. Но плотно сотрудничать они начали только осенью 2018-го: в октябре Малруни даже ездила с Маркл и принцем Гарри в их официальный тур по Австралии и Океании.

Это тут же сказалось на стиле герцогини Сассекской. В поездке, где стало известно о ее беременности, она одевалась куда более смело, чем последние полгода. В ее гардеробе появилось больше ярких цветов — алый, розовый, насыщенный голубой. Она начала экспериментировать с крупной полоской, цветочным принтом и оборками. Возможно, звезде «Форс-мажоров» просто нужно было время, чтобы освоиться в новой роли и перестать бояться совершить faux pas. Но можно быть уверенными: что бы ни выбрала Меган Маркл — остаться сторонницей минимализма или разнообразить свой гардероб, — ее поклонники еще долго будут скупать вещи, которые она носит.

{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":22}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}