Blueprint
T

Moonmight — party-марка Ольги Ковалевой и Анны Мкртчян

ТЕКСТ:

 варя баркалова

фото: 

андрей рапуто

Найти классный наряд для костюмированной вечеринки не так-то просто: чаще всего приходится выбирать между ярким ширпотребом или стандартным ассортиментом театральных магазинов. Стилист Ольга Ковалева и арт-директор Анна Мкртчян сталкивались с этим не раз — и решили исправить ситуацию, запустив собственную марку карнавальных костюмов Moonmight. Совсем скоро у девушек откроется собственный шоурум на «Флаконе» — с малиновыми стенами и надувной мебелью в блестках. Они рассказали, что вдохновляет их на создание очков с перьями и шляп в виде блестящих осьминогов, — и кто все это носит.

Стилист Ольга Ковалева и арт-директор Анна Мкртчян познакомились больше десяти лет назад, еще во время учебы на графических дизайнеров в МГХПА им. Строганова. Тогда же и началось общее увлечение — девушки ходили по клубам и вечеринкам и к каждой готовили себе костюмы. «Это было во времена «Солянки», «Дягилева» — золотые двухтысячные с размахом и помпезностью, в клубах приветствовалась нарядность, много блесток», — вспоминает Ольга. «Мы выросли на клубных шоу, нам очень нравилась вся эта эстетика. Это еще совпало с тем, что мы в творческом университете учились — одно на другое наложилось», — добавляет Анна. Впрочем, однокурсники их не всегда понимали: эпатажем, стразами и композициями с самодельными гигантскими фруктами девушки выделялись даже на фоне «своих».





Костюмы Ольги и Анны стали замечать фотографы и публика на мероприятиях: «Люди начали подходить и спрашивать: «Ой, а откуда у тебя эта шляпа? Где ты сделала этот костюм, где заказала?» И мы потихоньку начали понимать, что костюмы можно делать не только себе, а еще кому-то». Теперь у девушек есть несколько постоянных клиентов, которых они одевают на праздники, а также немало нарядов, которые они сдают в аренду. Кроме вечеринок костюмы берут и для выступлений — именно в этом направлении девушки хотят развивать проект, чтобы избежать сезонности в работе.






Ассортимент Moonmight — как костюмерная комната межгалактического цирка: серебряные трико, шубы в перьях, пластиковые неоновые куртки, очки с гроздьями кристаллов на дужках и осьминог в натуральную величину в жемчужинах и блестках. Это, кстати, не просто объект, а шляпа: под щупальцами скрывается ободок для крепления на голове. Рядом с ним на подоконнике лежит огромная ракушка из папье-маше, выстланная стразами. «Мы вообще хотели сделать коллекцию о жемчуге, «Рождение Венеры». У нас есть тетрадочка, в которой мы нарисовали на пять коллекций вперед, но пока не удается реализовать все идеи — переезд, ремонт, заказы», — рассказывают девушки.


Все вещи основательницы проекта делают вручную сами или переделывают то, что привозят из поездок. Путешествия и являются главным источником идей и материалов: девушки находят их на барахолках, винтажных маркетах и рынках. В дело идет буквально все. Так, крупные кристаллы, венчающие диадему на гипсовой голове в шоуруме, когда-то были украшением люстры в Олином доме. А больше всего идей для работы дает история искусств. «Нам очень нравятся сюрреалисты, например Рене Магритт, его цветовая гамма, его сюжеты. Поп-арт, эпоха рококо, барокко — потрясающие фактуры, потрясающая колористика, эти жемчуга — мы это обожаем».

Из истории искусства — а если точнее, из гравюр XVIII века — родилась эмблема бренда с драконьим хвостом, формирующим две буквы О. Ее придумала Анна: «Мы хотели отразить небольшой налет мистики. Опять же если название Moonmight раздробить, то получится «луна может быть». Наш проект в принципе о чем-то изменчивом — о постоянно меняющихся среде, эмоциях, впечатлении, образе. Мы как будто позволяем людям жить в разных мирах. Можно прийти к нам, перевоплотиться и уйти другим человеком».







Конкурентов у Moonmight не так много, ведь ниша довольно узкая и специфическая. Хотя подруги считают, что перспективы для развития обширны. «В моде наконец уходит минимализм, и мы возвращаемся в безумные восьмидесятые, девяностые, двухтысячные. Нам это по душе, — говорит Ольга. — К тому же стало больше поводов носить вычурные вещи. Сейчас многие люди живут напоказ, ради инстаграма, селфи. А если ты постоянно себя снимаешь, нужно привлечь внимание».








Работать вместе для девушек — и удовольствие, и облегчение. Они считают, что в одиночку ни одна из них такой проект бы не запустила: «Мы во всем подчеркиваем, что нас двое. Мы как инь и ян, два взаимодополняющих начала, абсолютно гармонично сосуществующие друг с другом». Подруги, хоть и совпадают во вкусах, любят делать разное: Анна предпочитает разрабатывать конструкции, Ольга больше тяготеет к декорированию: «Любимые материалы — стразы и глиттер. У меня, видимо, это тоже началось с института, там был проект, когда я делала упаковку сгущенки в стразах. Тогда я еще не знала, что мне это пригодится». «Наши диалоги порой как будто с другой планеты: «Ой, нам сегодня нужно запечь кошачий нос», — смеется Анна. Нос, кстати, уже запечен и лежит на столе: он станет частью копии маски, которую когда-то надел Оскар де ла Рента на бал Трумена Капоте.









В дальнейшем Ольга с Анной думают расширять производство — в четыре руки сложновато справляться с большими заказами. Еще в планах — поработать с российскими марками одежды, сделать, например, новогоднюю коллекцию аксессуаров. Или купальников: «Буквально вчера пришла в голову эта идея, — говорит Ольга, — потому что я все равно куплю какой-нибудь купальник, возможно, у русского бренда. И все равно его декорирую. Почему бы не предложить сотрудничество?»









Перед Новым годом заказов особенно много, и девушки устают, но не жалуются. «Это как перед экзаменом, когда ночью все доделываешь, у тебя уже руки трясутся, ты какую-нибудь коробку клеишь, другой рукой красишь натюрморт. И все равно ты в восторге, — говорит Ольга, а Анна добавляет: — У нас всегда праздник».

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}