Blueprint
T

Алена Долецкая — о будущем Тома Форда вне моды

текст:

алена долецкая

Сделка Estée Lauder и Tom Ford одних поразила своей стоимостью без малого в $3 миллиарда, а других встревожила. По крайней мере, тем, что, по сути, 61-летний дизайнер подготовил себе золотую подушку безопасности, чтобы спокойно уйти из собственного бренда, а значит, и из большой моды (свое присутствие в компании, согласно контракту, он гарантирует лишь до конца 2023 года). Как такое возможно и неужели неугомонный Форд мирно уйдет на пенсию? По просьбе The Blueprint на эту тему размышляет журналист и креативный консультант Алена Долецкая, которая в бытность главным редактором российского Vogue не раз душевно беседовала с Фордом за чашкой чая, а то и за стопкой более крепких напитков.

«Том Форд и пенсия не рифмуются, это первое.


Второе: круто продать — это вообще про Тома Форда. Вернее, вначале вместе с близким другом круто забрать Gucci, превратить в самый продаваемый бренд, ну и далее по списку. А теперь если есть спрос, то вот оно — предложение. Том всегда умел себя ценить. И вообще Том Форд — это бренд сам по себе, причем давно.


Говоря о его будущем, можно только помечтать, потому что вопрос, чем займется Том после приобретения трех миллиардов долларов, не очень тактичен. Но зная сильную любовь Тома к кинематографу, я по-тихому надеюсь, что его ум захвачен сейчас мыслями о нем. Подозреваю, что делать духи и прочие примочки, а также бесконечно ресайклить платья скучнее, чем заняться настоящим хорошим кино, которое, однако, требует много времени. А ведь там, где кино, я имею в виду полный метр, есть и сериалы, которые сейчас захватывают умы все большего количества людей.


Я очень надеюсь, что хоть кто-нибудь, выйдя из мира красоты и моды, снимет увлекательный, эстетский, глубокий фильм об этой индустрии, которая, как мы знаем, стремительно летит бог знает куда и суетится как может. Том прошел огонь, воду и медные трубы, и деньги, и творческие взлеты, и падения. И в общем-то, кажется, ему есть что рассказать народу. Лично мне он много чего рассказывал и был предельно честным даже в самых мимолетных разговорах. Например, как-то, когда он навыпускал духов — тогда редко делали подобное количество сразу, я спросила: «Том, зачем такая длинная линейка-то? Что-то много и того, и этого. Ты сам-то какие выбираешь?» Он ответил: «Ты знаешь, они все у меня на полке стоят, я ими по очереди душусь и иду по делам».


Вообще, с Томом было удивительно радостно общаться под водочку. Он умел выпивать не хабальски, со вкусом. Узнала я об этом в Риме, на торжестве в честь 45-летия Valentino, когда в воздухе над Колизеем летали балерины в красных платьях, а мы любовались ими, сидя на очень красивых диванах. Ночной Рим, дамы в длинном, Берлускони с оранжевым мейкапом — жирный жир и тяжелейший люкс. И вдруг Том подошел ко мне и сказал: «Ну что, выпьем немного того, что мы оба любим?» («A little bit of what we both love»). И мы с ним опрокинули — не a little bit. И потом уже вместе наслаждались ночным Римом и юбилеем Valentino.

Он часто присылал цветы, это всегда были не огромные корзины или гусарские охапки. Это было что-то очень тонкое, изысканное. Почему-то после многих-многих лет я вспоминаю один букет. Это были тогда неведомые миру белоснежные, длинные мини-каллы. Конечно же, в серой крафтовой бумаге и завязанные черной репсовой лентой. Развязав все эти бумажки и ленты, я попросила в «Ритце» вазу максимально узкую — цветов было совсем немного, но эти мини-каллы, встав в воду, так элегантно рассыпались! Это был весьма sexy look. Кто любит цветы, поймут, о чем я.


Кто есть Том Форд в жизни? Он такой же эстет за кулисами, как и в кадре. В одну из наших последних встреч он сказал, что бросил то ли курить, то ли пить — я уже забыла — но выглядел замечательно. И в процессе выяснилось, что мы ездили в один и тот же детокс-спа под Лос-Анджелесом. Он страшно удивился, что я там была, я страшно удивилась, что он там был. Я у него спросила, как он это пережил, на что он ответил: «Детокс сработал отлично — дизайн ужасен» («Detox worked perfectly well. The design was appalling»). Дизайнерский глаз, как говорится, не пропьешь.

Vogue Russia, 2008

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}