T

Кто кого одевает на «Оскаре»

ТЕКСТ: Яна Лукина

Одно из главных светских событий года — вручение премии «Оскар» — пройдет в Лос-Анджелесе уже в это воскресенье (по московскому времени церемония стартует около 4 утра). Мы будем подробно освещать все ее события, а пока что рассказываем, в чьих нарядах (и почему) стоит ждать знаменитостей — от номинанток этого года Оливии Колман, Гленн Клоуз и Ялицы Апарисио до неизменных гостий церемонии Натали Портман и Шарлиз Терон. 

В августе 2018-го Американская киноакадемия, от года к году теряющая доверие зрителей и рейтинги, сообщила о трех потенциальных инициативах. Две из них — сокращенный хронометраж трансляции (часть категорий пообещали «увести за кадр») и новую номинацию «Лучший популярный фильм» — встретили волной негодования. Не менее странной выглядит и третья, связанная с переносом даты «Оскара». Якобы церемонии так надоело плестись в конце наградного сезона и быть неким заунывным, очень предсказуемым подведением итогов, что она планирует переехать из хвоста февраля на чуть более ранние даты.


Эта затея опасна в первую очередь тем, что может разрушить уклад всего наградного сезона, а заодно и лишить фильмы-номинанты части заработка. Но журнал W, например, куда больше заботило то, как перенос отразится на многострадальной Нью-Йоркской неделе моды. Мол, американские дизайнеры и так в поту в январе и начале февраля. Как же они будут готовить своих селебрити-муз к красной дорожке?

Издание зря забило тревогу. Суровая правда в том, что «Оскар», несмотря на свою географию, вотчина отнюдь не американских, а европейских модных домов. С тех пор как еще в конце семидесятых Джорджо Армани разглядел маркетинговый потенциал церемонии (все-таки ее смотрят сотни миллионов человек по всему миру), европейцы-тяжеловесы постепенно подминали красную дорожку под себя. И в конце концов подмяли. За последние десять лет на красную дорожку выходило 49 номинанток на «Лучшую актрису» (пятидесятая, Натали Портман, вместо Голливудского бульвара отправилась в декрет) — но только тринадцать их нарядов были созданы американцами. А это меньше, чем у одних только Armani и Dior, вместе взятых. А если брать не десять, а пять лет, то данные даже тревожнее: из двадцати четырех нарядов американскими были только три — Tom Ford на Риз Уизерспун и два Calvin Klein на Сирше Ронан.

Риз Уизерспун в TOM FORD 

 Сирша Ронан в CALVIN KLEIN

 СИРША РОНАН В CALVIN KLEIN

В отличие от в меру молодых американских марок, французы и итальянцы имеют возможность подкрепить намерение одеть ту или иную кинодиву деньгами. Собственно, схема простая: нужно вовремя заметить у актрисы (актеры в основном по-прежнему надевают черный смокинг и выглядят максимально одинаково) оскаровский потенциал — и предложить ей контракт. В 2012 году это случилось с Дженнифер Лоуренс, которую взял под крыло Dior. В 2015-м тот же трюк провернул с Алисией Викандер Louis Vuitton. По итогам прошлого киносезона свои контракты подписали Сирша Ронан (с Calvin Klein) и Марго Робби (с Chanel). Другой вариант — втереться в доверие к стилисту актрисы и поддержать последнюю в промотуре, надеясь на ответную лояльность. Но тут уж как пойдет: всегда есть вероятность, что «план-перехват» объявит конкурент.



 Дженнифер Лоуренс в DIOR

 Алисия Викандер в LOUIS VUITTON

Марго Робби в CHANEL 

Понятно, что так беспокоит бренды, вынуждая их практически покупать места в кинотеатре Dolby, где раздают золотых джентльменов. Это только кажется, что оскаровская красная дорожка — резиновая и места на ней хватит всем. На самом деле речь идет приблизительно о сорока А-листерах — номинантках и выходящих на сцену гостьях, — которых придется поделить между собой Chanel, Dior, Louis Vuitton, Armani, Valentino, Gucci, Versace, Prada и еще паре-тройке «европейцев». При этом, как бы гнусно это ни звучало, в основном модные дома борются за одних и тех же подопечных: молодых, стройных, по-голливудски привлекательных (вот вам и все разговоры про plus size и прочную инклюзивность!) — потому что именно они становятся фэшн-звездами.

Люси Бойнтон в PRADA

Люси Бойнтон в GUCCI

Отличный в этом смысле пример — англичанка Люси Бойнтон. Не будучи даже соискательницей и сыграв в одной из самых спорных лент сезона, блондинка блистает на красных дорожках то в кутюре Dior, то в Gucci, то в Prada. В то время как номинированную на «Лучшую актрису» Мелиссу Маккарти эти же бренды одевать не спешат. Пять лет назад она рассказала, как в преддверии «Оскара» 2012 (она была номинирована за роль второго плана в «Девичнике в Вегасе») обратилась с просьбой о платье к пяти-шести брендам — и везде по очевидным причинам получила отказ.



Если вы из года в год внимательно следите за красной дорожкой, то наверняка обращали внимание: всех, кто не вписывается в пресловутый голливудский стандарт, все еще определяющийся двумя метриками — тонкостью талии и возрастом, — одевают как раз-таки американцы, причем не первого эшелона. Потому что марки из Старого Света самоустраняются. И именно капризность европейских модных домов становится лазейкой для американских брендов, а некоторым из них и вовсе помогает «состояться». Достаточно вспомнить очень успешный многолетний союз Октавии Спенсер с Tadashi Shoji. Или неугомонного Кристиана Сириано: в прошлом году выпускник «Проекта «Подиум» одел на «Оскар» и афтепати семнадцать человек, зарекомендовав себя как апологет инклюзивности. Сложно сказать, побьет ли он свой рекорд в этом году, но что отметится на красной дорожке — факт.

Мелисса МакКарти в MARINA RINALDI

ОКТАВИя Спенсер в TADASHI SHOJI

Также среди американских брендов, более или менее регулярно появляющихся на «Оскаре», значатся Rodarte и Oscar de la Renta. Со вторым понятно: традиция, даже породившая шутку про «в «Оскаре» на «Оскар». Присутствие же Rodarte — в котором, между прочим, в 2011 году на сцену поднималась за наградой Натали Портман (не каждый крупный дом может урвать победительницу!), — объясняется скорее личными симпатиями. У калифорнийской марки, в существовании которой иногда сомневаются модные критики, есть вполне реальные звездные друзья. Так, на недавнем показе сестер Малливи, который они, что символично, устроили в Лос-Анджелесе, отметились сразу несколько гостий грядущей церемонии, включая Элси Фишер и Бри Ларсон. Думается, не без причины.



СИЕННа МИЛЛЕр в Oscar de la Renta

 Натали Портман в RODARTE

Сара Джессика Паркер в Oscar de la Renta

Что касается Calvin Klein, явно неспроста подписавшими контракты — пусть и парфюмерные — с Люпитой Нионго и Сиршей Ронан и пару месяцев назад еще потиравшими в предвкушении сезона наград ладошки, здесь все сложно. Проблем подбросил не только уход Рафа Симонса, но и «пролет» Сирши Ронан: «Две королевы», увы, не обернулись прогнозируемым успехом, в этом сезоне ирландка осталась без номинаций.


Британцы до «Оскара» тоже добираются, пусть и нечасто. Конкретно в этом году вся надежда на номинантку Оливию Колман: на протяжении промотура «Фаворитки» и наградного сезона она выбирала соотечественников вроде Stella McCartney, Roksanda и Emilia Wickstead. Похвальный патриотизм для актрисы, дважды игравшей английскую королеву. Может быть, в главную ночь она отважится на Burberry? А вот Alexander McQueen весь сезон снабжал брючными костюмами Гленн Клоуз, что тянет на «инвестицию».



Люпита Нионго в CALVIN KLEIN 

Вообще в этом году сказать наверняка, кто и в чем придет, не так-то просто. Спокойней всего спится, пожалуй, Louis Vuitton: в 2017-м марка инвестировала крупную сумму в отношения с Эммой Стоун — и не прогадала. Спустя два года после своей победы актриса вновь в числе номинантов. С минимальными шансами на выигрыш, но и этого при ее популярности хватает. Плюс в армии Николя Жескьера числится Лора Харрье из «Черного клановца» — одной из самых громких лент сезона.


У конкурентных Chanel и Dior все куда более размыто. Да, Chanel подписал Марго Робби, только вот она, как и Сирша Ронан, не получила за «Две королевы» номинации — и даже среди презентующих награды пока отсутствует. Хотя сложно поверить, что на фоне трагических событий этой недели на красной дорожке не случится трибьюта Карлу Лагерфельду. Вопрос только в том, кто же его осуществит (может быть, Рейчел Вайс?).



оливия Колман в ROKSANDA 

 Оливия Колман в STELLA MCCARTNEY

 Оливия Колман в WICKSTEAD

Из диоровских муз в списках гостей — Шарлиз Терон. Но модный дом вряд ли удовольствуется одним-единственным нарядом. Вполне возможно, что марка уже взяла на карандаш мексиканку Ялицу Апарисио. Девушка снималась в Dior для мексиканского Vogue, а еще надевала платье бренда на Producers Guild Awards — вполне себе намек на сотрудничество с продолжением. Да еще и довольно символичное: год назад Dior поддержал Салли Хоукинс — актрису, как и Ялица, сыгравшую в фильме режиссера-мексиканца. Кроме того, на недавний показ марки была приглашена Кики Лейн — перспективная молодая особа из If Beale Street Could Talk. Она примерно в том же положении, что и Люси Бойнтон (разве что фильм Бэрри Дженкинса всем нравится больше «Богемской рапсодии») — то есть нарасхват. Саму Люси, кстати, с большой долей вероятности может одеть Valentino. Блондинка посетила несколько последних шоу марки, но еще ни разу не надевала ее на крупные мероприятия.

Розамунд Пайк в GIVENCHY

Лили Коллинз в GIVENCHY

Руни Мара в GIVENCHY

ялица Апарисио в DIOR

САЛЛИ ХОУКИНС в dior

А еще, как и положено, в оскаровской гонке есть пара темных лошадок. Это, во-первых, Givenchy. Их главные звездные представительницы — Розамунд Пайк, Лили Коллинз и Руни Мара — в борьбе за награды не участвуют. Поэтому кого решит одеть Клэр Уэйт Келлер, пока остается загадкой. Во-вторых, Celine. Марка, годами державшаяся вдалеке от красных дорожек, после прихода нового креативного директора поставила цель их покорить. Каждая церемония вручения наград приносит нам как минимум одну новую Celine girl, а иногда и Celine boy. Так что одна из главных модных интриг церемонии — кто станет «послом» Эди Слимана в ближайшее воскресенье. Не исключено, что это будет Леди Гага или приглашенная в качестве «презентера» Амандла Стенберг.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}