Blueprint
T

История семи эффектных оскаровских нарядов

Основная часть церемонии вручения «Оскара» с каждым годом все скучнее и скучнее — и можно уже даже не стесняться того факта, что мы смотрим ее преимущественно ради красной дорожки. Как ни странно, про историю оскаровской моды написано не так много книг; по просьбе The Blueprint Катя Федорова перечитала одну из них — Made for each other модной журналистки, историка моды и куратора Бронвин Косгрейв — и рассказывает 7 самых интересных историй создания оскаровских нарядов.

Марлен Дитрих



1951

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":73,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":73,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

1

Пожалуй, никто не готовился к «Оскару» так основательно, как Марлен Дитрих. У актрисы была армия информантов в индустрии, которые сообщали ей всю стратегически важную информацию о церемонии и нарядах коллег, которых ей предстояло затмить. Свое платье она обсуждала с Кристианом Диором по телефону. «Все придут в огромных платьях в цветах весны», — шептала она. «Тогда сделаем твое по щиколотку», — отвечал Dior. «Говорят, что в этом году много нарядов будет расшито бусинами», — сообщала Дитрих, и Диор сразу начинал думать в сторону чего-то более аскетичного. «А какого цвета будет декор сцены?» — интересовался Диор. «Патриотичный: синий, белый и красный», — отвечала Дитрих. «Давай сошьем платье из атласа…» — предлагал Диор. «Черного!» — прерывала его на полуслове актриса. Однако самым сложным оказалось узнать, с какой стороны свет от прожекторов будет падать на сцену. Диор до последнего ждал этой информации, чтобы сделать разрез на платье в наиболее выигрышном месте, — ведь каждый выход Марлен на публику был главной ролью ее жизни.

Джули Кристи

1967

Победившая за год до этого Джули Кристи вручала «Оскар» в шифоновом мини-платье в горошек. Это вызвало такую волну неодобрения у старожилов индустрии, что перед следующей церемонией ее консультант по вопросам моды Эдит Хед разослала всем письмо, в котором требовала, чтобы гости были в «формальных вечерних платьях длины макси или до пола. Никаких мини и миди». Кстати, свою статуэтку в 1966-м Кристи получала в брюках. На такое до нее тоже никто не решался.

2

Барбра Стрейзанд

1969

3

В марте 1969-го американский дизайнер Арнольд Скаази делал костюмы для нового фильма своей подруги и клиентки Барбры Стрейзанд. Она показала ему наряд с огромным кейпом из черной тафты, который костюмеры студии Paramount (а раньше именно костюмный департамент одевал актрис на важные события) сшили для ее появления на 41-й оскаровской церемонии. «Ты что, шутишь? — возмутился он. — Ты выглядишь как героиня «Унесенных ветром». Давай-ка нарядим тебя во что-то более современное».


Современным оказался ансамбль из полупрозрачной, усеянной пайетками черной блузы с белым воротником и таких же сильно расклешенных брюк. Скаази не скрывал, что вдохновлялся Cен-Лораном, у которого увидел похожий образ с шортами. Барбра до последнего металась между рискованным нарядом и более традиционным платьем Dior — и выбрала первый. Только вот ни она, ни Скаази не ожидали, что под мощным светом софитов ткань будет выглядеть совершенно прозрачной, и попа Стрейзанд, идущей на сцену за своей наградой, станет одним из главных воспоминаний о той церемонии.

4

Шер

1976

«Это будет весело!» — решили Шер и ее друг дизайнер Боб Макки, начиная работу над ее нарядом для «Оскара» 1976 года. Но когда Шер потребовала ирокез, Макки засомневался и начал переживать за свою репутацию. Однако спорить с певицей и актрисой было бесполезно. Когда в день церемонии Шер вышла из ванной и предстала перед своим бойфрендом Джошуа Дохемом в мини-топике в черных стразах, легинсах с расшитой стразами панелью спереди и умопомрачительном головном уборе из перьев, он от шока упал на кровать. Ее же охватила паника, которая только усугубилась в лимузине: Шер пришлось сидеть в машине, скрючившись на полу, потому что вся эта красота иначе не помещалась в салоне.

«Люди смотрели на меня, будто я только что прилетела с Марса. Я не могла думать ни о чем, кроме того, какую большую ошибку совершила», — признается актриса. Ее спасло чувство юмора: «Ну что, как видите, я получила письмо о дресс-коде, где советовали одеться как серьезная актриса», — пошутила Шер, едва взойдя на сцену. Зал взорвался в овациях. Вот только Боб Макки не зря волновался. Когда он попытался запустить свой бренд и сделать показ на неделе моды, модный истеблишмент отказался воспринимать его серьезно. Все помнили, что он — тот самый костюмер, нарядивший Шер в перья и стразы. Зато теперь он делает костюмы для ее мюзикла.

Ума Турман

1994

5

В середине 90-х европейские дизайнеры стали биться за право одевать популярных голливудских актрис на красные дорожки. Набирала обороты и популярность новой профессии — селебрити-стилиста, то есть человека, который был посредником между ней и модными домами. Одной из первых таких стилисток была Барбара Тфэнк — большая фанатка Prada, в гардеробе которой почти не было других брендов. Нежно-лиловое платье для Умы Турман она выбрала вместе с актрисой в лукбуке итальянского дома и попросила переделать его в менее прозрачной ткани.


Однако за неделю до «Оскара», когда платье прибыло в Лос-Анджелес, стало ясно, что оно совершенно не идет Турман. Чтобы успокоить актрису, Барбара, получив разрешение Прады, вместе со своей командой перешила платье, украсив его подол прозрачными бусинами и дополнив образ шалью из органзы. Пресса была в восторге от наряда Турман. Но пока все восхищались «потрясающей работой итальянских мастеров», команда Тфэнк хихикала, вспоминая, как дополнительную ткань для платья покупали в магазинчике в иммигрантской части Лос-Анджелеса.

Шэрон Стоун

1996

В 1996-м Шэрон Стоун была одной из главных звезд Голливуда, и дизайнеры бились за право ее одевать. Однако перед «Оскаром» актриса никак не могла выбрать платье. Ни одно из творений, присланных дизайнерами, ее не радовало. Вечером перед церемонией в дверь дизайнера по костюмам Эллен Мирожник неожиданно постучали. Это были люди из команды Стоун, у которой не было номера Эллен, но она знала, что та живет неподалеку. «Шэрон нужна ваша помощь, — сказали они, — пожалуйста, пойдемте с нами». Далее Мирожник провела несколько часов в спальне Шэрон, наблюдая, как та мечется между платьями.

6

Когда стало ясно, что ни одно из них не сработает, Эллен попросила актрису достать пять любимый вещей из своего гардероба — и обнаружила среди них отличную юбку Valentino и бархатное платье Armani, которое они решили надеть как пальто. Оставалось найти топ. Магазины уже были закрыты на выходные, и приходилось довольствоваться тем, что было в шкафу у Шэрон. Неожиданно Мирошник предложила померить простую черную водолазку из Gap — и образ наконец сложился. Правда, на следующий день, за несколько минут до выхода из дома, мама Шэрон заметила в ней дырку и экстренно зашивала ее, пока дочь ждал лимузин. Этот трюк настолько понравился Стоун, что в 1998-м она пришла на «Оскар» в юбке Vera Wang, дополненной белой рубашкой из гардероба ее мужа.

Бьорк

2001

Платье-лебедь Бьорк, созданное македонцем Марьяном Пежоски для «Оскара» 2001 года, стало настолько знаменитым, что даже выставлялось в  Музее современного искусства в Нью-Йорке. Однако мало кто знает, что в день церемонии исландка пронесла с собой шесть страусиных яиц, которые «снесла» на красной дорожке. К сожалению (или к счастью), их быстро поднимали охранники. «Они подходили ко мне и смущенно говорили: «Мисс, кажется вы что-то обронили», — вспоминает певица.

7

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}