Blueprint
T

Эми Уайнхаус  икона стиля?

Байопик Back To Black с Марисой Абелой в роли Эми Уайнхаус начали снимать всего неделю назад, но съемочной команде Back To Black во главе с Сэм Тейлор-Джонсон уже прилетело за неудачный образ певицы. Впрочем, внешний вид самой Эми Уайнхаус тоже вызывал много вопросов — особенно у модных снобов.


Когда Карл Лагерфельд назвал Эми Уайнхаус «иконой стиля», модные снобы настороженно переглянулись и пожали плечами. У Кайзера Карла причуд хватало. А что касается самой певицы — хиты из ее альбомов Frank и Back to Black звучали изо всех щелей, но гардероб ее ни у кого, кроме Лагерфельда, восторгов не вызывал.


В моде Эми Уайнхаус толком не разбиралась — и никогда этого не скрывала. «Уж простите мое невежество, но я ничего не знаю о моде. Сколько вообще длится неделя моды? Правда, что целую неделю?» — обратилась 24-летняя лауреатка «Грэмми» к гостям вечеринки в честь открытия бутика Fendi на авеню Монтень. Дело было в марте 2008-го накануне парижских показов, певица выступала перед семейством Бернара Арно, сестрами Олсен, Сильвией Вентурини-Фенди и другими завсегдатаями недель моды, которые пришли от Эми в восторг. В тот вечер София Коппола подпевала Rehab, забравшись на стул, чтобы лучше видеть сцену. «Железная леди» Дельфин Арно — ныне СЕО, а тогда замгендиректора Christian Dior — пританцовывала и расточала комплименты в адрес певицы. А опоздавшая на вечеринку Милла Йовович кусала локти и сокрушалась​: «Дерьмово такое пропускать». Казалось, что модная тусовка обрела новую любимицу, но самой Эми внимание представителей модной индустрии было, в общем-то, побоку. «Кто бы ни пригласил меня на эту вечеринку, спасибо ему за это. У меня еще есть окна в расписании. Так что, если нужно выступить на чьей-нибудь свадьбе или бар-мицве, я в деле», — сказала на прощание Эми Уайнхаус и поспешила к выходу. Хозяин вечеринки, креативный директор Fendi Карл Лагерфельд, остался об Эми самого высокого мнения: «Никогда не знаешь, чего от нее ждать. Это мне в ней и нравится. Она не только муза, но и гений. Обладательница одного из лучших голосов поколения».


мери-кейт олсен, ЭМИ УАЙНХАУС и эшли олсен

ЭМИ УАЙНХАУС На вечеринке Fendi, 2008

«Уж простите мое невежество, но я ничего не знаю о моде»

Карлу Лагерфельду, который в 2007-м посвятил Эми Уайнхаус показ Chanel Métiers d’Art, певица отвечала взаимностью: охотно носила Fendi и часто появлялась в Chanel. Но к брендам как таковым певица относилась без пиетета — и часто затаривалась на рынке в своем родном Камден-тауне на северо-западе Лондона. «Я еврейка, так что мне очень нравятся подделки, — как-то заявила Эми в интервью Guardian. — Недавно я купила на рынке отличный Louis Vuitton. Еще мне нравятся подделки Chanel, но не из-за лейбла, а из-за их внешнего вида». Все, что Эми Уайнхаус видела в Vogue (каждый месяц новый номер журнала оказывался в ее почтовом ящике), было, по ее мнению, «очень-очень ужасным». Но подписка на Vogue дала свои плоды: так Эми поняла, что ей нравится («Бренды с историей вроде Louis Vuitton, Missoni, Chanel, а еще Tom Ford и Марк Джейкобс — то, что он сделал с Louis Vuitton, очень круто») и в чем она себя совершенно не представляет («Одежда Michael Kors и Max Mara выглядит как что-то очень дорогое и очень плохое»). На тех, кого в модной прессе величали It Girls, Эми не заглядывалась: «У Сиенны Миллер хорошенькая одежда, но она напоминает девушку из рекламы. Я не хочу быть самой красивой, самой сексуальной или еще какой-то. Мне просто хочется выделяться и быть самой собой».  


Chanel Metiers d’Art, осень–зима 2007

«Одежда Michael Kors и Max Mara выглядит как что-то очень дорогое и очень плохое»

Когда Эми Уайнхаус спрашивали про источники вдохновения, она терялась. «Экслюзив: Эми Уайнхаус признала, что считает своей иконой стиля Элизабет Тейлор», — писали таблоиды, после того как певица выдавила из себя хоть какое-то имя в интервью Harper’s Bazaar. Вообще же неловких цитат в той публикации хватало: «Я? Икона стиля? Да я одеваюсь как темнокожий старик. Ой, простите, то есть как старый темнокожий еврей. Я одеваюсь так, будто на дворе все еще 1950-е». 


«Я? ИКОНА СТИЛЯ? ДА Я ОДЕВАЮСЬ КАК ТЕМНОКОЖИЙ СТАРИК. ОЙ, ПРОСТИТЕ, ТО ЕСТЬ КАК СТАРЫЙ ТЕМНОКОЖИЙ ЕВРЕЙ»

Умение вести беседу, как и представления о прекрасном Эми Уайнхаус сформировала в Камден-тауне. «На ее образ сильно повлияли жители этого района — поклонники рокабилли, инди и панка. Там же она подсмотрела мейк и прическу», — рассказывала в своей книге «Эми Уайнхаус: Beyond Black» Наоми Пэрри, которая с 2006-го значилась стилисткой певицы. Эту позицию Эми предложила Наоми по дружбе (так считала и сама Пэрри). Подруги познакомились в баре на западе Лондона в 2004 году, когда Уайнхаус только исполнилось 21, а Пэрри — 19. Наоми Пэрри действительно помогала Эми Уайнхаус с нарядами, но сказать, что внешний вид певицы — заслуга стилистки, было бы сильным преувеличением. «Наши отношения строились на диалоге, но последнее слово всегда было за ней», — вспоминала Наоми Пэрри опыт своей работы с певицей. 


Подобранные стилисткой наряды Эми Уайнхаус всегда, скажем так, персонализировала: например, смело отрезала подол платья Dolce & Gabbana или скидывала куртку, чтобы выйти на сцену в одном обтягивающем топе. Черный бюстгальтер пуш-ап, выглядывающий из глубокого декольте, на Brit Awards 2007 (с этого момента принято отсчитывать расцвет популярности Уайнхаус) — тоже идея певицы. «Мы примерили это желтое платье Preen накануне выхода, и я сказала Эми, что оно выглядит великолепно. Она кивнула, а перед выходом на красную дорожку натянула черный бюстгальтер», — вспоминала Пэрри. Одежду черного цвета Эми, кстати, не жаловала — певица считала, что в черном она «немного напоминает ведьму». Главная формула отличного образа, по мнению Эми Уайнхаус, — покороче и с вырезом. «Ноги и грудь — вот моя гордость», — часто повторяла певица. 


Fred Perry x Amy Winehouse

В 2010-м Эми Уайнхаус подкинула новый инфоповод — глянцевые издания взялись готовить с певицей интервью в честь ее коллаборации с брендом Fred Perry («Мы, конечно, не ожидали, что она станет следующей после Рафа Симонса, кто объединит усилия с Fred Perry», — язвили редакторы американского Interview). Международный глянец вообще смотрел на певицу свысока: у Эми были проблемы с наркотиками и алкоголем, на публике она нередко появлялась с бутылкой вина и таблоидом под мышкой, а на интервью запивала шампанским каждый ответ. В эпоху, когда героиновому шику на смену пришли забота о себе и психотерапия, модная индустрия поспешила отвернуться от вчерашней фаворитки (хотя Back to Black и Rehab продолжали звучать на доброй половине показов: от Dior до Comme des Garçons).


Jean Paul Gaultier Haute-couture, весна 2012

рианна на показе Dsquared², весна-лето 2008 

Изабели Фонтана в образе Эми Уайнхаус,
Фото: Питер Линдберг для Vogue Paris, февраль 2008

«Сегодня похороны Эми Уайнхаус, и я надеюсь, хотя до конца в это все же не верю, что модный мир осознает, кого потерял», — писала Ванесса Фридман в материале Financial Times, опубликованном вскоре после смерти певицы от алкогольного отравления 23 июля 2011 года. Тогда Fendi стал единственным модным домом, который быстро отреагировал на трагедию: «Мы глубоко опечалены потерей такой уникальной, талантливой певицы, выходившей за рамки возможного в музыке, моде и культуре». Другим потребовалось больше времени, чтобы оценить масштаб утраты. Жан-Поль Готье посвятил Эми Уайнхаус свою новую коллекцию в январе 2012-го. За это Готье, досталось от отца певицы — Митч Уайнхаус, печально известный тем, что до сих пор пытается монетизировать наследие дочери всеми возможными способами, назвал показ «карнавалом плохого вкуса». Горькая ирония в том, что раньше примерно так модные издания описывали стиль самой певицы. Но судя по количеству запоздалых восторгов, у фэшн-редакторов за последние десять лет поменялись вкусы. Сама-то Эми и при жизни меняться не любила.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}