Blueprint
T

Энциклопедия: Карл Лагерфельд

5 мая в Институте костюма Метрополитен-музея откроется масштабная выставка, посвященная Карлу Лагерфельду — Karl Lagerfeld: A Line of Beauty. А 1 мая пройдет бал Met Gala с ровно такой же темой. Вспоминаем все, что нужно знать о кайзере моды: от фактов из раннего детства до самых значимых коллекций и гениальных цитат.

Текст:
Анастасия Ворошкевич

О Карле лагЕрфельде.................................................................................................... 1

ДЕТСТВО ....................................................................................................................................... 2

ТАЙМЛАЙН.................................................................................................................................. 3

ТРУДОСПОСОБНОСТЬ....................................................................................................... 4

Фотография............................................................................................................................ 5

Личный имидж................................................................................................................. 6

Личная жизнь..................................................................................................................... 7

ХИТЫ................................................................................................................................................. 8

КНИГИ.............................................................................................................................................. 9

ФИЛЬМЫ....................................................................................................................................... 10

ЦИТАТЫ.......................................................................................................................................... 11

Звание «императора модной индустрии», которым СМИ любили награждать Карла Лагерфельда, досталось ему не случайно. Помимо таланта создавать запоминающиеся образы немецкого дизайнера отличала необычайная трудоспособность: ему с кажущейся легкостью удавалось руководство тремя модными домами одновременно, развитие своих хобби и участие в множестве сторонних проектов других компаний. Лагерфельд своим примером опровергал утверждение о том, что все успеть невозможно, — или же как раз являлся тем самым исключением, которое, как известно, подтверждает правило.


2

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Детство

Как и положено, детство человека-легенды окутано множеством тайн и недомолвок. Споры вызывал даже год рождения дизайнера: долгое время он указывал везде 1938 год (именно такая дата, к примеру, до сих пор написана в его биографии на официальном сайте, однако в 2003 году реальный возраст Лагерфельда был подвергнут сомнению. Тогда немецкий таблоид Bild опубликовал копию свидетельства о крещении 1933 года, сообщив, что записи в родном городе Лагерфельда Гамбурге, в районе Винтерхуд, свидетельствуют о его рождении 10 сентября 1933 года. Лагерфельд сначала сказал, что путаница произошла по вине его матери, перепутавшей написание цифр «три» и «восемь», после же — в интервью Paris Match — заявил, что его настоящая дата рождения — 10 сентября 1935 года. Гадать пришлось и приглашенным на празднование его дней рождения гостям: в 2008 году Лагерфельд широко отметил свое 70-летие, а четыре года спустя организовал вечеринку в честь 79-летия.

Вполне вероятно, что подобная путаница могла бы возникнуть и в случае расследования деталей детства дизайнера. Однако существует официальная версия, согласно которой Лагерфельд родился в семье богатого гамбургского бизнесмена, от которого унаследовал не только часть финансового состояния, но и страсть к изучению языков. Отец говорил на двенадцати разных языках, Карл же изучил лишь английский, немецкий, французский и итальянский. Лагерфельд настаивает, что он был «рожден с карандашом в руке», но у него не было учителей для рисования — только для языков. По признанию Лагерфельда, его первые впечатления от моды связаны с историей костюма: «Я хотел стать иллюстратором, поэтому изучал каждую книгу по истории костюма любого периода и пытался делать иллюстрации». Начав увлекаться современной модой, он был обеспокоен тем, что это не прибыльное дело: «Трудно было представить, чтобы кто-то мог достойно жить в этом бизнесе. Но меня всегда интересовало то, что люди будут носить, я любил одежду». Первый прорыв на этом поприще случился в 1954 году, когда его эскиз пальто выиграл в конкурсе International Woolmark Prize (другим победителем того же года был Ив Сен-Лоран). В рамках конкурса Пьер Бальмен не только сшил пальто молодого Лагерфельда, но и пригласил его на практику в свой модный дом, где Карл проработал три с половиной года. «Сейчас никто не поверил бы, какая унизительная атмосфера царила тогда в домах моды и какими подлыми могли быть люди. Сегодня это было бы просто незаконно», — вспоминал Лагерфельд время работы в Balmain.




3

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ТАЙМЛАЙН

JEAN PATOU

(1958–1963)

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":1736,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1736,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

После практики в Balmain Лагерфельд был приглашен на гораздо более значимую должность арт-директора линий haute couture в дом Jean Patou. Для двухчасовой презентации своей первой коллекции в июле 1958 года Карл, что любопытно, использовал псевдоним Роланд Карл. Это не помешало неудаче первой коллекции войти в историю: Кэрри Донован, американский модный журналист, написала в отчете с показа для The New York Times, что «пресса освистала коллекцию». Причиной стало то, что наряды показались слишком откровенными для своего времени: несколько коротких черных коктейльных платьев были очень широко открыты спереди, а у других нарядов был слишком низкий вырез на спине. Следующие коллекции удавались Лагерфельд хоть и с большим, но все равно с переменным успехом. Всего Лагерфельд создал для Жана Пату десять коллекций: по две ежегодно в течение пяти лет.


{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

работа с коммерческими коллекциями для разных брендов

с 1963

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":1284,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1284,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Работа в Jean Patou закончилась по причине переезда Карла в Рим: дизайнер принял решение уехать туда, чтобы изучать историю искусств. «Мне стало скучно, и я ушел — попытался вернуться в школу, но это не сработало, поэтому я провел два года в основном на пляжах — наверное, я изучал жизнь», — так описал этот период сам Лагерфельд. Именно в то время он начал удаленно работать с известными брендами: Fendi, Chloé, Charles Jourdan, Krizia, Curiel, Tiziani.




{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Chloé

1964–1977

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":876,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":876,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Первое сотрудничество Лагерфельда с Chloé состоялось еще в 1964 году: дизайнер делал для французского модного дома по несколько вещей в сезон. Количество создаваемых им изделий постоянно увеличивалось: «Первое время я думала, что вкус у дизайнера из Германии должен быть спорным, — вспоминала основательница Chloé Габи Агьон. — [Но] в то время как другие дизайнеры приносили два эскиза, Карл приносил двадцать». В октябре 1972 года была представлена первая полноценная коллекция сезона весна–лето 1973, созданная Лагерфельдом для Chloé. Свободные куртки, принтованные шелковые рубашки и юбки-брюки длиной по щиколотку — первая коллекция была положительно принята критиками и положила начало пятилетнему сотрудничеству. Именно во время работы Лагерфельда клиентами дома стали Джеки Кеннеди, Брижит Бардо, Мария Каллас и Грейс Келли.





{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Fendi

C 1965

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":450,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":450,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Самое долгое в истории индустрии сотрудничество приглашенного дизайнера с модным домом — партнерство Лагерфельда с Fendi — началось, когда дизайнеру было чуть больше 30 лет. Тогда по рекомендации знакомого PR-специалиста с ним связались пять сестер Фенди, предложив ему удаленное сотрудничество. Вскоре после этого партнерство стало более плотным: Лагерфельд вместе с сестрами начал значительно преобразовывать семейный модный дом. Совместными усилиями они превратили основной товар Fendi — шубы — из скучного символа буржуазного статуса в объект модного дизайна. Лагерфельд изменил даже логотип бренда, придумав аббревиатуру в виде двух букв F: она означает Fun Furs («забавные меха») и используется по сей день.






{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Chanel

c 1982

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-1,"y":450,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":450,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Спустя почти двенадцать лет после смерти мадемуазель Шанель Chanel в лице председателя совета директоров Алена Вертхаймера пригласили Лагерфельда возглавить модный дом. Предложение было спорным — Лагерфельд позднее вспоминал, что в то время только жены докторов носили скучную одежду бренда, а знакомые советовали ему даже не начинать сотрудничать с Chanel. «Теперь происходит все больше возрождений [модных домов], но в то время если бренд умер, то он был мертв, и шансов у него не было, — вспоминал Лагерфельд. — Но когда мне говорят не делать что-либо, потому что это безнадежно, мне это кажется интересным. Очевидно, этот подход работает». Примечательно, что сотрудничество сработало практически сразу: после показа первой кутюрной коллекции та же Кэрри Донован (раскритиковавшая его первую коллекцию для Jean Patou), написала, что Chanel «поставили под угрозу лидерство Yves Saint Laurent».






{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Karl Lagerfeld

C 1984

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Основывая собственный бренд, Карл Лагерфельд сразу пояснил Vogue: «Я не мечтал о том, чтобы мое имя было написано на всех вывесках. Но сейчас мы поместим его там, потому что настал подходящий момент: я создал из имени бренд, почему бы не воспользоваться этим?» В 2005 году, спустя более 20 лет успешной эксплуатации имени и открытия многочисленных бутиков марки по всему миру, Лагерфельд продал бизнес Tommy Hilfiger group, оставшись креативным директором и непосредственным участником дизайн-процесса.







{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

4

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ТРУдоспособность

Помимо создания коллекций для трех крупных модных брендов, Лагерфельд постоянно участвовал в дополнительных сторонних проектах. Многочисленные коллаборации с известными брендами, разработка дизайна зданий и отелей, выпуск книг в собственном издательстве, создание костюмов для постановок - это лишь неполный список того, чем занимался Лагерфельд в свободное от основной работы время.









{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

melissa + karl lagerfeld

Hôtel de Crillon

эскиз костюма для «троянцев» луки ронкони

Vans x KARL LAGERFELD

KARL LAGERFELD for h&m

5

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Фотография


Талантливый фотограф, Лагерфельд регулярно создавал рекламные кампании для Chanel и Fendi, периодически выступал приглашенным фотографом в журналах, а также организовывал собственные фотовыставки.









{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

6

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

образ

Солнцезащитные очки, беспалые перчатки, черный костюм, белая рубашка и длинные белоснежные волосы, собранные в хвост: может показаться, что Лагерфельд если не родился таким, то как минимум был адептом подобного стиля долгие годы. Это действительно так — но лишь отчасти. Знакомый нам сегодня образ Лагерфельда появился в 2002 году, когда он сбросил более 40 кг за тринадцать месяцев, чтобы, как он выразился, «носить костюмы Эди Слимана». Диета была разработана специально для него доктором Жан-Клодом Одре, который после быстрого преображения немецкого дизайнера даже выпустил книгу «Диета Карла Лагерфельда», продав ее тиражом более 200 000 экземпляров.








{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В молодости же Лагерфельд был обладателем спортивного тела и приверженцем более расслабленного стиля. Так, согласно расследованию журналистки Алисии Дрейк для книги The Beautiful Fall, Лагерфельд даже увлекался бодибилдингом и носил яркие разноцветные рубашки. Впрочем, представить это сейчас сложно: даже людям, далеким от моды, дизайнер запомнился своим более поздним имиджем.









{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

7

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Личная жизнь

Единственной настоящей любовью Лагерфельда, по его собственному признанию, был Жак де Башер — герой парижских светских хроник 1970-х и 1980-х годов. Их связь, как утверждал сам Лагерфельд, всегда была исключительно платонической — в отличие от отношений Жака де Башера с тем же Ивом Сен-Лораном, с которым они вместе устраивали БДСМ-вечеринки. «Конечно, я знал об этой связи, — описывает период романа между Сен-Лораном и де Башером Лагерфельд. — Мы с Ивом дружили больше двадцати лет. Но я хотел видеть только светлую сторону Жака. Он мог бы рассказать мне, чем занимался, когда меня не было рядом. Но я предпочитал не спрашивать об этом».









{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Союз Лагерфельда с Жаком де Башером продлился с 1971 по 1989 год. В возрасте 38 лет де Башер скончался от СПИДа, и Лагерфельд провел с ним последние минуты, не отходя от его больничной кровати.










{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В последние годы Лагерфельд жил со своей кошкой Шупетт, ставшей настоящим коммерческим символом: она участвовала в фотосессиях, ее образ использовали в качестве брелка для сумок, про нее издавали книги. К Лагерфельду при этом кошка попала случайно: друг попросил присмотреть за ней на время его отъезда, а когда он вернулся, Карл отказался ее отдавать. «Она помогла мне стать более приятным человеком, — утверждал дизайнер. — В ней есть что-то очень трогательное, даже учитывая ее избалованность».













{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

8

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Хиты

СУМКА Chanel boy

ТВИДОВЫЙ КОСТЮМ Chanel

БРЕЛОК Fendi 

ШУБА Fendi, pre-fall 2018

СУМКА Fendi Peekaboo

9

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

книги

наш обзор книги

«Красивое падение: мода, гений и блистательные излишества в Париже 1970-х», Алисия Дрейк (The Beautiful Fall: Fashion, Genius and Glorious Excess in 1970s Paris) 

Активно неодобряемое Лагерфельдом исследование американской журналистки Алисии Дрейк лучше читать на английском: на французском эта книга вышла в переработанном варианте по решению суда. С требованием возместить моральный ущерб и репутационные издержки Лагерфельд обратился в суд: так, хотя в книге раскрываются факты личной биографии не только Лагерфельда, но и Сен-Лорана (последний никак не отреагировал на выпуск книги). Провокационное исследование основано на многочисленных интервью их ближайшего окружения и описывает не только творческий путь этих дизайнеров, но и рисует красочный портрет эпохи 1970-х и 1980-х годов.












{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Жак де Башер: Денди в тени» Мари Оттави (Jacques de Bascher: Dandy de l''ombre, Marie Ottavi)

Написанная французской журналисткой книга о Жаке де Башере — единственной любви Лагерфельда — основана на множестве интервью известных в парижской тусовке 70-х и 80-х годов персон. Однако если цитаты дизайнера Кензо Такада или модели Пэт Кливленд рисуют в большей степени портрет де Башера и описывают эпоху, большое и «трогательное» (по признанию автора) интервью Лагерфельда приоткрывает завесу тайны над личной жизнью известного кутюрье.














{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Мир глазами Карла» («The World According to Karl»)

Острый язык Карла Лагерфельда бесконечно дарил СМИ инфоповоды: в речи дизайнера не было ни политической корректности, ни пресс-релизной обтекаемости формулировок. Однако скандальность его высказыванность не была самоцелью: они лишь отображали мировоззрение дизайнера. Чтобы доказать это, издательство Flammarion подготовило сборник цитат дизайнера «Мир глазами Карла», который отображает точку зрения Лагерфельда на многие жизненные вопросы: от того, стоит ли носить розовое, до всемирных проблем.














{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Karl Lagerfeld: Off the Record 

Среди многочисленных альбомов фотографий, изданных Карлом Лагерфельдом, это издание примечательно не только тем, что в него вошли не публиковавшиеся на протяжении восьми лет снимки. Книгу отличает выдержанный единый стиль, по которому можно судить о таланте Лагерфельда как фотографа. Особо стоит отметить чувство композиции в кадре, присущее Лагерфельду: черно-белые снимки, на которых периодически появляются модели, отличаются динамичностью, чувственностью и выразительностью.















{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Merci Karl! Arnaud Maillard

Несмотря на то, что автор рукописи, бывший помощник Лагерфельда Арно Майяр, во всех интервью утверждал, что уважает Лагерфельда и не собирался мстить ему своей книгой, собранная в ней информация говорит скорее об обратном. В книге Майяр описывает наиболее капризные привычки своего экс-босса (например, пить Pepsi исключительно из хрусталя или увлажнять ноги кремом La Mer), рассказывает о тщеславии Лагерфельда и его беспощадном отношении к своим подчиненным. Количество правды и преувеличений в Merci Karl! смогут оценить лишь те, кто знает французский или немецкий, — на английский язык книга так и не была переведена.
















{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-489,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

10

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

фильмы

«Семейный портрет в интерьере», 1974

«И восходит солнце» (The Sun Also Rises), 1984

«Да здравствует жизнь!» (Viva lа Vie)

«Высокие каблуки»

«Светская жизнь» (Café Society)

«Любовница-хозяйка» (Maitresse)

11

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":292,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

цитаты

Что я ненавижу, так это гадких, уродливых людей… Хуже всех уродливые коротышки. Женщины могут быть невысокими, но для мужчин это неприемлемо. Это то, с чем они никогда не смогут смириться… Они злые и хотят вас убить.


Я думаю, татуировки ужасны. Это как постоянно носить платье Pucci.






Я крепко стою ногами на земле. Просто не на этой Земле.





Будьте политически корректны, но, пожалуйста, не утомляйте окружающих разговорами о политической корректности, потому что это конец всего. Хотите создать скуку? Будьте политически корректны во время беседы.


Спортивные штаны — это символ поражения. Вы потеряли контроль над своей жизнью и поэтому купили себе спортивные штаны.






Я своего рода нимфоман моды, который никак не может достичь оргазма.






{"width":1200,"column_width":102,"columns_n":10,"gutter":20,"line":40}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
false
767
1300
false
true
true