Серебряное платье Chanel в фильме «Персональный покупатель»
Серебряное платье Chanel в фильме «Персональный покупатель»
Сегодня в российский прокат выходит «Персональный покупатель» с Кристен Стюарт в главной роли. Рассказываем, почему серебряное платье Chanel оказалось значимым как для сюжета, так и для появления ленты в принципе.
ТЕКСТ: НАСТЯ ПОЛЕТАЕВА
hanel предоставили Ассайасу несколько вещей и позволили снимать в историческом бутике на рю Камбон (что настоящая редкость, можно по пальцам пересчитать, сколько раз киношников пускали в первый и главный бутик марки). Вопрос: зачем это нужно Chanel и зачем это нужно Ассайасу? Ответ: бренд дал режиссеру денег, которые были необходимы, чтобы снять эту картину. Но результат этого сотрудничества очень любопытен и выходит далеко за рамки скучной рыночной схемы «продавец — покупатель».
За «Персонального покупателя» французский режиссер Оливье Ассайас получил на предыдущем Международном Каннском кинофестивале «Золотую пальмовую ветвь» — первую в своей карьере. По сюжету, Морин (Кристен Стюарт) работает персональным шопером у знаменитости, но основная сюжетная линия завязана на ее сверхъестественных способностях — Морин может общаться с душами умерших. В поисках духа погибшего брата-близнеца она ездит по Парижу, параллельно выбирая вещи для своих клиенток. В кадре мелькают логотипы Christian Louboutin, Cartier и других марок, но самым важным брендом для фильма стал дом Chanel. И тот факт, что лента связана с модой только косвенно, никак этому не помешал.
С
Кристен Стюарт — посланница Chanel, и как минимум один раз это уже повлияло на характер сотрудничества марки с режиссером. В нашем материале о рекламе в кино мы писали: ходят слухи, что у Вуди Аллена есть некие договоренности с Chanel, в рамках которых марка может влиять даже на ключевые компоненты ленты. Так, Кристен Стюарт и Блейк Лайвли исполнили обе заглавные женские роли в «Светской жизни» Аллена, являясь при этом посланницами Chanel. Кроме того, марка предоставила украшения и создала для фильма костюмы по архивным эскизам. В случае с «Персональным покупателем» масштаб сотрудничества меньше, но особое отношение команды бренда видно и здесь. Chanel отдали на съемки архивное серебряное платье в пайетках из круизной коллекции 2015 года. В нем Кристен сфотографировали для афиши фильма, плюс в платьях марки актриса появилась и на фотоколле, и на премьере ленты в Каннах. Более того, в «Персональном покупателе» есть сцены, в которых Стюарт надевает это платье (в самом начале фильма она одалживает его в бутике для клиентки), едет в нем в отель, куда ее позвал таинственный незнакомец, и даже фотографирует себя в платье на смартфон.
Chanel resort 2015
Карл лагерфельд и кристен стюарт
Мы не знаем, были ли эти сцены добавлены по настоянию Chanel и вносились ли какие-то другие правки в сценарий (по сути, если бы Морин работала не шопером, а кем угодно еще, это никак не повлияло бы на сюжет, хоть и сделало бы картину менее выверенной эстетически). Но в итоге Ассайас, который уже сотрудничал со Стюарт в 2014 году, получил возможность снять фильм и стал триумфатором в Каннах, а Chanel получили максимально нативную рекламу со своей же посланницей. И даже цитата Коко Шанель, которой команда бренда объясняет выбор проекта для поддержки, идеально ложится в общий контекст фильма о медиуме: «Мертвые не умерли, пока мы думаем о них».
Карл лагерфельд и кристен стюарт
Что купить
— нажмите на вещь, чтобы перейти в магазин