Фильмы о моде на Netflix и iTunes
Карл Лагерфельд, Раф Симонс, Айрис Апфель и другие герои модной индустрии в документальных картинах, которые можно увидеть за символические деньги.
текст: Анастасия Ландер
Когда в 2015 году в Россию официально пришел стриминговый кинотеатр Netflix, все замерли в ожидании — что фактически можно будет смотреть? Для американцев, недовольных ростом цен на кабельное ТВ, интернет-видеотека Netflix — настоящая отдушина: подписка стоит в разы дешевле кабеля, каталог фильмов огромный, собственные сериалы тоже рвут HBO на части: тут и «Карточный домик», и «Лучше звоните Солу». На старте российские пользователи ругали сервис за недоступность как раз «родного» каталога — многие прокатные лицензии принадлежали локальным компаниям, например «Амедиатеке». Однако прошел год, и все тот же «Карточный домик» можно смотреть на Netflix — равно как и «Очень странные дела», «Наркос» и прочие. С документальным же кино, в частности, о моде, ситуация погрустнее. В российском Netflix не найти знаменитых лент о Диане Вриланд (The Eye Has to Travel), Рафе Симонсе (Dior and I), Бетти Гольбрайх (Scatter My Ashes at Bergdorf''s), не посмотреть The First Monday in May о подготовке к балу в Метрополитен-музее. Что же остается российским любителям производственных сюжетов из мира моды? За 7,99 евро в месяц (а первый месяц подписки и вовсе бесплатен) можно посмотреть шесть занятных документальных фильмов.
Sneakerheadz
2015, Дэвид Т. Френдли, Мик Партридж (оригинальная звуковая дорожка, субтитры)
Год создания
Создатели
2015
Дэвид Т. Френдли, Мик Партридж
(оригинальная звуковая дорожка, субтитры)
Кино о том, как хип-хоп во главе с Run-D.M.C., баскетбольные звезды и превращение спорта из физкультуры в стиль жизни раскачали феномен популярности кроссовок. Довольно банальные выводы о том, что молодежь смотрит на кумиров и хочет выглядеть как они, не умаляют масштаба хайпа вокруг лимитированных выпусков и не делают кино менее интересным. Фильм дает высказаться и авторитетам сникер-культуры, и психиатрам, демонстрирует впечатляющие богатства на грани обсессии некоторых серьезных коллекционеров, знакомит неофитов с минимально необходимым словарем и в целом вполне подвигает на то, чтобы как минимум пристально изучить сайты Supreme или Atmos или посмотреть, почем нынче Nike Pigeon Dunk на eBay (спойлер — дорого).
Кино о том, как хип-хоп во главе с Run-D.M.C., баскетбольные звезды и превращение спорта из физкультуры в стиль жизни раскачали феномен популярности кроссовок. Довольно банальные выводы о том, что молодежь смотрит на кумиров и хочет выглядеть как они, не умаляют масштаба хайпа вокруг лимитированных выпусков и не делают кино менее интересным. Фильм дает высказаться и авторитетам сникер-культуры, и психиатрам, демонстрирует впечатляющие богатства на грани обсессии некоторых серьезных коллекционеров, знакомит неофитов с минимально необходимым словарем и в целом вполне подвигает на то, чтобы как минимум пристально изучить сайты Supreme или Atmos или посмотреть, почем нынче Nike Pigeon Dunk на eBay (спойлер — дорого).
The True Cost
2015, Эндрю Морган (оригинальная звуковая дорожка, субтитры)
Год создания
Создатели
Режиссер Эндрю Морган снимает социально значимое кино, и «Настоящая цена» — это его попытка забить гвоздь в никак не желающий закрываться гроб fast fashion. Морган снял удручающее кино о том, к чему приводят низкие цены в наших любимых магазинах дешевой модной одежды. В кадре руины бангладешских потогонных фабрик сменяются умирающими от рака и врожденных дефектов индийскими детьми, сочащиеся ядом пестицидов хлопковые поля смонтированы с тоннами гниющих лохмотьев — все это происходит только потому, что гиганты быстрой моды умудряются производить, по сути, 52 коллекции в год за бесценок. Если это кино и не пошатнуло модную индустрию, то вполне стало толчком к кардинальному пересмотру многих покупательских привычек.
2015
Эндрю Морган
(оригинальная звуковая дорожка, субтитры)
Режиссер Эндрю Морган снимает социально значимое кино, и «Настоящая цена» — это его попытка забить гвоздь в никак не желающий закрываться гроб fast fashion. Морган снял удручающее кино о том, к чему приводят низкие цены в наших любимых магазинах дешевой модной одежды. В кадре руины бангладешских потогонных фабрик сменяются умирающими от рака и врожденных дефектов индийскими детьми, сочащиеся ядом пестицидов хлопковые поля смонтированы с тоннами гниющих лохмотьев — все это происходит только потому, что гиганты быстрой моды умудряются производить, по сути, 52 коллекции в год за бесценок. Если это кино и не пошатнуло модную индустрию, то вполне стало толчком к кардинальному пересмотру многих покупательских привычек.
Iris
Год создания
Создатели
2014
Альберт Майзелс
(оригинальная звуковая дорожка, субтитры)
Завораживающие полтора часа наблюдений великого американского документалиста Альберта Майзелса за жизнью Айрис Апфель, «гериатрической старлетки», как она сама себя окрестила. В 84 года дизайнер интерьеров и владелица бренда текстиля Old World Weavers курировала в нью-йоркском Институте костюма выставку имени самой себя — тут-то на Апфель и обрушилась колоссальная слава в мире моды. Мы все знаем знаменитую Айрис — в образе эксцентричной острой на язык старухи в круглых очках, с яркой помадой, в невероятных одеяниях, по уши увешанной бижутерией. Фильм рассказывает, как Апфель стала иконой индустрии моды — проведя полжизни в путешествиях, развивая свой бизнес и бренд, решив не иметь детей во имя карьеры и свободного освоения мира и не делая ни шагу без верного мужа Карла (которому в конце картины исполняется, на минуточку, 100 лет). Бесконечное удовольствие смотреть, как разворачивается история интересной жизни — и как деньги могут дать неглупому человеку с воображением возможность жить долго, насыщенно и ярко.
2014, Альберт Майзелс (оригинальная звуковая дорожка, субтитры)
Завораживающие полтора часа наблюдений великого американского документалиста Альберта Майзелса за жизнью Айрис Апфель, «гериатрической старлетки», как она сама себя окрестила. В 84 года дизайнер интерьеров и владелица бренда текстиля Old World Weavers курировала в нью-йоркском Институте костюма выставку имени самой себя — тут-то на Апфель и обрушилась колоссальная слава в мире моды. Мы все знаем знаменитую Айрис — в образе эксцентричной острой на язык старухи в круглых очках, с яркой помадой, в невероятных одеяниях, по уши увешанной бижутерией. Фильм рассказывает, как Апфель стала иконой индустрии моды — проведя полжизни в путешествиях, развивая свой бизнес и бренд, решив не иметь детей во имя карьеры и свободного освоения мира и не делая ни шагу без верного мужа Карла (которому в конце картины исполняется, на минуточку, 100 лет). Бесконечное удовольствие смотреть, как разворачивается история интересной жизни — и как деньги могут дать неглупому человеку с воображением возможность жить долго, насыщенно и ярко.
Fresh Dressed
2014, Саша Дженкинс, (оригинальная звуковая дорожка, субтитры)
Год создания
Создатели
2014
Саша Дженкинс
(оригинальная звуковая дорожка, субтитры)
Отчасти логическое продолжение Sneakerheadz, этот фильм ведет историю афроамериканского стиля от воскресных платьев и костюмов через джаз, блюз и хип-хоп к теперешнему статусу объекта всеобщего обожания. «Четко одетые» — это рассказ о еще одном освобождении афроамериканцев, о том, как белая Америка сначала боялась черной уличной культуры и ее атрибутов, а потом обнаружила в ней золотую жилу и старается сделать моду икон хип-хопа своей всеми возможными способами.
Отчасти логическое продолжение Sneakerheadz, этот фильм ведет историю афроамериканского стиля от воскресных платьев и костюмов через джаз, блюз и хип-хоп к теперешнему статусу объекта всеобщего обожания. «Четко одетые» — это рассказ о еще одном освобождении афроамериканцев, о том, как белая Америка сначала боялась черной уличной культуры и ее атрибутов, а потом обнаружила в ней золотую жилу и старается сделать моду икон хип-хопа своей всеми возможными способами.
Jeremy Scott: The People''s Designer
2014, Влад Юдин (оригинальная звуковая дорожка, субтитры)
Год создания
Создатели
2014
Влад Юдин
(оригинальная звуковая дорожка, субтитры)
На удивление длинное (почти два часа!) жизнеописание проповедника поп-культуры Джереми Скотта — явно труд преданного фаната. Скотт предстает перед нами неуслышанным пророком модной индустрии, мало кем понятым из журналистского и байерского истеблишмента. Зато он делает наряды для Майли Сайрус, Риты Оры и прочих оторв, а Moschino, насмотревшись на упражнения Скотта с феноменами масскульта, приглашает его на позицию креативного директора. Режиссер Влад Юдин документирует подготовку Скотта к двум показам: своему собственному и первому дефиле Moschino. Привычная закулисная суета и непременные признания дизайнера в микроменеджменте перемежаются ностальгическими сценами с облаченным в джинсовый комбинезон Скоттом на качелях в родном Миссури, откровениями родителей и коллег Джереми, а также экспрессивными восклицаниями экстравагантной стилистки Карлин Сер де Дюдзель.
На удивление длинное (почти два часа!) жизнеописание проповедника поп-культуры Джереми Скотта — явно труд преданного фаната. Скотт предстает перед нами неуслышанным пророком модной индустрии, мало кем понятым из журналистского и байерского истеблишмента. Зато он делает наряды для Майли Сайрус, Риты Оры и прочих оторв, а Moschino, насмотревшись на упражнения Скотта с феноменами масскульта, приглашает его на позицию креативного директора. Режиссер Влад Юдин документирует подготовку Скотта к двум показам: своему собственному и первому дефиле Moschino. Привычная закулисная суета и непременные признания дизайнера в микроменеджменте перемежаются ностальгическими сценами с облаченным в джинсовый комбинезон Скоттом на качелях в родном Миссури, откровениями родителей и коллег Джереми, а также экспрессивными восклицаниями экстравагантной стилистки Карлин Серф де Дюдзель.
Making the American Man
2016, Грег Карузо, (оригинальная звуковая дорожка, субтитры)
Год создания
Создатели
2016
Грег Карузо
(оригинальная звуковая дорожка, субтитры)
Вдохновенное кино о том, как некогда закрывшая большинство производств одежды и обуви Америка кропотливо возрождает культуру маленьких, но гордых брендов и снова одевает своих сынов в родное. Право мужчин на груминг и дорогие качественные вещи утверждается через необходимую эффективность, общественную успешность и возврат к ценностям хорошего гражданина. Множество личных историй сплетаются в трогательную мозаику из сотен небольших очаровательных бизнесов, цель которых — счастье и успех современного сознательного американца, а также восстановление величия Америки. Настоящая находка для любителей heritage-брендов; в этом кинореестре найдется все — от мыла до дождевика.
Вдохновенное кино о том, как некогда закрывшая большинство производств одежды и обуви Америка кропотливо возрождает культуру маленьких, но гордых брендов и снова одевает своих сынов в родное. Право мужчин на груминг и дорогие качественные вещи утверждается через необходимую эффективность, общественную успешность и возврат к ценностям хорошего гражданина. Множество личных историй сплетаются в трогательную мозаику из сотен небольших очаровательных бизнесов, цель которых — счастье и успех современного сознательного американца, а также восстановление величия Америки. Настоящая находка для любителей heritage-брендов; в этом кинореестре найдется все — от мыла до дождевика.
3 документальных блокбастера о моде на российском iTunes
3 документальных блокбастера о моде на российском iTunes
«Ив Сен-Лоран: Сумасшедшая любовь»
«Секреты Лагерфельда»
«Диор и я»
2011, Пьер Торретон (оригинальная звуковая дорожка, субтитры)
Год создания
Создатели
2011
Пьер Торретон
(оригинальная звуковая дорожка, субтитры)
2014
Фредерик Ченг
(оригинальная звуковая дорожка, субтитры)
Год создания
Создатели
2007
Родольф Маркони
(дублированный)
Год создания
Создатели
Мрачный Пьер Берже, бессменный хранитель жизни, творчества, духа Ива Сен-Лорана, наблюдает за тем, как упаковывают для аукциона их с Ивом вещи. В транспортировочные боксы отправляются редкие полотна, скульптуры, вазы, статуэтки — огромная коллекция, которую двое людей, любивших искусство, красивую жизнь, моду и друг друга, бережно собирали много лет. Берже, ностальгически элегантно одетый в немного старомодный костюм, тоскует перед камерой о любви, бывшей центром его мироздания, и словно второй раз хоронит любимого, провожая в последний путь приметы их совместной жизни. В кадре возникают и знаменитые подруги Сен-Лорана: некогда бесшабашная Бетти Катру, муза дизайнера Лулу де ля Фалез, в финале дефиле поет Катрин Денев; они рассказывают о вечеринках, полных излишеств, о вылазках в Марокко, о фантасмагорической ночной жизни Парижа и невероятном таланте Ива.
Подглядывание за героем — традиционный жанр для документальных кинобиографий. В этом фильме Лагерфельду 74 года, он носится по миру со скоростью 20-летнего, унизывает пальцы перстнями, кокетничает с камерой, сообщая, что не может почитать газету в аэропорту — ведь придется снять очки, а за ним везде следят. Отдельное удовольствие — творческий беспорядок, царящий в квартире мэтра, с непременными букетами белых гортензий и рейлами почти не отличимых друг от друга черных одежд. Карл рассказывает о своем немецком детстве, предельно откровенно и спокойно отвечает на вопросы стесняющегося интервьюера о своей гомосексуальности, делает фотосессии, быстро рисует фломастерами восхитительный скетч, планирует дефиле, невозмутимо прогуливается под вспышками камер в обнимку с Николь Кидман и обескураживающе хладнокровно говорит о том, что поддерживает проституцию, не боится прекращать изжившие себя отношения и вычеркивать потерявших актуальность людей из своей жизни.
История создания и показа первой коллекции Рафа Симонса для Dior. Сквозь триумф кодов и ценностей великого кутюрного дома настойчиво звучит история нежной души художника. Симонс как прилежный студент вежливо выслушивает все наставления демиургов Dior — президента бренда Сидни Толедано, директора ателье от-кутюр Катрин Ривьер, вице-президента по коммуникациям Оливье Биалобоса, верховного божества LVMH Бернара Арно — и умудряется не стушеваться и не изменить своему стилю, работая с гигантским наследием марки. Однако слезы дизайнера в конце дефиле сейчас уже воспринимаются как предвестники ухода Симонса, и финал картины звучит провидчески печально.
«Секреты Лагерфельда»
2007, Родольф Маркони (дублированный)
Подглядывание за героем — традиционный жанр для документальных кинобиографий. В этом фильме Лагерфельду 74 года, он носится по миру со скоростью 20-летнего, унизывает пальцы перстнями, кокетничает с камерой, сообщая, что не может почитать газету в аэропорту — ведь придется снять очки, а за ним везде следят. Отдельное удовольствие — творческий беспорядок, царящий в квартире мэтра, с непременными букетами белых гортензий и рейлами почти не отличимых друг от друга черных одежд. Карл рассказывает о своем немецком детстве, предельно откровенно и спокойно отвечает на вопросы стесняющегося интервьюера о своей гомосексуальности, делает фотосессии, быстро рисует фломастерами восхитительный скетч, планирует дефиле, невозмутимо прогуливается под вспышками камер в обнимку с Николь Кидман и обескураживающе хладнокровно говорит о том, что поддерживает проституцию, не боится прекращать изжившие себя отношения и вычеркивать потерявших актуальность людей из своей жизни.
«Диор и я»
2014, Фредерик Ченг (оригинальная звуковая дорожка, субтитры)
История создания и показа первой коллекции Рафа Симонса для Dior. Сквозь триумф кодов и ценностей великого кутюрного дома настойчиво звучит история нежной души художника. Симонс как прилежный студент вежливо выслушивает все наставления демиургов Dior — президента бренда Сидни Толедано, директора ателье от-кутюр Катрин Ривьер, вице-президента по коммуникациям Оливье Биалобоса, верховного божества LVMH Бернара Арно — и умудряется не стушеваться и не изменить своему стилю, работая с гигантским наследием марки. Однако слезы дизайнера в конце дефиле сейчас уже воспринимаются как предвестники ухода Симонса, и финал картины звучит провидчески печально.