Blueprint
T

5 фактов о Кристофере Джоне Роджерсе

4 ноября в Нью-Йорке члены Американского модного совета подвели итоги конкурса молодых дизайнеров CFDA / Vogue Fashion Fund 2019. Лауреатом этого года стал 25-летний модельер из Бруклина Кристофер Джон Роджерс. Гости его первого показа на неделе моды в Нью-Йорке аплодировали стоя, а стилисты мировых звезд, от Рианны до Мишель Обамы, выстраиваются в очередь за нарядами его бренда. Знакомимся ближе с дизайнером, которому прочат великое будущее — такое же яркое, как его вещи.

Он стажировался у молодых дизайнеров — и в этом его преимущество

Будучи студентом Колледжа искусств и дизайна Саванны (SCAD), Кристофер часто стажировался в сравнительно молодых брендах. Такой ход кажется неочевидным для новичка — обычно на старте карьеры дизайнеры стараются присоединиться к известным модным домам. Но Кристофер не прогадал. Благодаря небольшой разнице в возрасте он быстро находил общий язык с главами брендов Azede Jean-Pierre, Rosie Assoulin и Tanya Taylor. Взгляд на творчество и подход к работе у Роджерса и его боссов всегда совпадали. Например, Тане Тейлор безумно понравились эскизы, которые Кристофер сделал для ее заявки на грант Swarovski, после чего она подробнее рассказала дизайнеру, как заручиться поддержкой бренда, и предложила Роджерсу поучаствовать в конкурсе самостоятельно. Через некоторое время молодой дизайнер сотрудничал со Swarovski уже как глава собственного именного бренда.

Кристофер Джон Роджерс

На старте его активно поддерживали бренды — от Swarovski до SAGA Furs

Говорят, модная индустрия может дать начинающему дизайнеру ровно столько, сколько он сам захочет от нее получить, — карьерный путь Роджерса наглядный тому пример. Во время учебы в SCAD дизайнер не сидел сложа руки, а активно подавал заявки на конкурсы и гранты от брендов. Три из них принесли ему спонсорскую поддержку: он выиграл Swarovski Crystal Design Competition, SAGA Furs International Design Competition и BTI International. Средства и материалы, которые предоставили эти компании, Кристофер использовал для своей выпускной коллекции BFA Thesis / Resort 2017. Это никак не ограничило свободу дизайнера — он вдохновлялся работами американского фотографа Джеки Никерсон, ее портретами фермеров Зимбабве и Мозамбика; документальными снимками музыкантов Мали и Марокко 1960-х и 1970-х авторства малийца Малика Сидибе; серией фотографий «Миры в маленькой комнате» Ирвина Пенна и цветовыми теориями немецкого художника-абстракциониста Йозефа Альберса. Инвестиции окупились: фото коллекции мгновенно разлетелись по глянцевым изданиям и сайтам — почти в каждой публикации упоминались и коммерческие партнеры.

Он успешно миксует casual и haute couture

Кажется, что ядро коллекций Christopher John Rogers составляют эффектные платья, созданные для красной дорожки и сцены, но это далеко не так. Кристофер, конечно, без ума от высокой моды и все вещи создает вручную, но все же больше фокусируется на повседневных образах, лишь разбавляя их элементами кутюра. Например, рабочие брюки карго он шьет из дорогих тканей, которые поставляются с итальянских фабрик, а простые футболки украшает объемными аппликациями из стразов. «Я думаю, вещи чаще покупают обычные женщины [а не звезды], по-настоящему влюбленные в них и относящиеся к продукту с трепетом. Их любовь для меня дороже, чем все выходы селебрити в моих нарядах вместе взятые», — говорит он.

Christopher John Rogers, 

весна-лето 2020

А еще — часто использует яркие цвета и вдохновляется театром 1920-х

Несмотря на то что Роджерсу отлично удаются черно-белые вещи с оптическими иллюзиями, все же доминируют в его коллекциях яркие цвета. Все оттенки розового, оранжевого, красного, желтого, синего и зеленого Кристофер использовал в полной мере во время своего дебютного показа на неделе моды в Нью-Йорке в сезоне весна—лето 2020. Гости шоу аплодировали стоя платьям с объемными деталями, юбкам и блузам с драпировками — и во всех смыслах блестящим костюмам. Сам дизайнер признается, что вдохновляется работами Марко Занини, Исаака Мизрахи, Консуэло Кастильони, Кристиана Лакруа и Дриса ван Нотена — известных любителей гротеска и театральности в моде. Кроме того, Роджерса вдохновляет и собственно театр: в коллекции можно найти отсылки к костюмам из «Триадического балета» Оскара Шлеммера, одного из самых популярных авангардных балетов 1920-х годов.

Christopher John Rogers, 

весна-лето 2020

Роджерса любят звезды — от Рианны и Лиззо до Трэйси Эллис Росс и Мишель Обамы

Заявления Роджерса о том, что он якобы не очень-то дорожит любовью знаменитостей, больше похожи на кокетство. По меркам индустрии его бренд считается молодым, но клиентуре марки уже могут позавидовать многие исторические модные дома. В вещах с лейблом Christopher John Rogers часто появляются певицы Рианна и Лиззо, а также предпринимательница, телеведущая и актриса Трэйси Эллис Росс. Но главная строчка в резюме дизайнера появилась 12 мая 2019 года, когда Мишель Обама провела финальную презентацию своей книги «Becoming. Моя история», завершив промотур по США. Для этого торжественного события по просьбе бывшей первой леди Роджерс придумал сверкающий костюм с пуговицами, расшитыми кристаллами дружественного бренда Swarovski.

Трейси Эллис Росс 

Лиззо 

Эшли Грэм 

Мишель Обама

Рианна

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}