Blueprint
T

Guess who

текст:

анастасия склярова

Сегодня Клаудии Шиффер — одной из главных супермоделей девяностых, рекордсменке по количеству глянцевых обложек (в ее портфолио их более тысячи) и музе Карла Лагерфельда — исполняется 52 года. Вспоминаем, какую роль в ее карьере сыграла встреча с фотографом Эллен фон Унверт и последовавший за ней многолетний роман с брендом Guess, звездой рекламных кампаний которого Шиффер стала в конце 1980-х.

«Впервые я встретила Эллен фон Унверт в Париже, когда мне было 17. Мы обе тогда только начинали и тут же стали не разлей вода», — рассказывала Клаудия Шиффер в интервью Dazed. Дело было в 1989-м. На первой совместной съемке они просто гуляли и дурачились в окрестностях Центра Помпиду, никаких стилистов не было, так что Клаудия была в собственной одежде. Но больше светить содержимое своего шкафа ей не приходилось. Новоявленный творческий дуэт приглянулся молодому американскому бренду Guess, и девушки получили предложение поработать над новой рекламной кампанией. История стала поворотным этапом для всех: Шиффер, фон Унверт и Guess.

рекламная кампания Guess, 1989

Эллен фон Унверт признавалась, что на той съемке заметила схожесть Шиффер с Брижит Бардо и с тех пор всегда старалась ее подчеркнуть. Неспроста на фото для Guess Клаудия часто носит абсолютно каноническую «мальвинку» — как у французской секс-бомбы. Вообще женственность, сексуальность, старое кино — вот фирменный стиль всех кампаний Guess, заданный той съемкой. И именно благодаря ей в массовом сознании закрепился феномен Guess Girl — участие в черно-белой рекламе бренда гарантировало мгновенный успех. И конечно, начинающие модели выстраивались в очередь на кастинги для американского бренда.

Дуэт Эллен фон Унверт и Клаудии Шиффер еще не раз воссоединялся для работы с Guess. В 1991-м бренд пригласил супермодель стать лицом своего дебютного парфюма Сafé Woman — кампания гремела так, что Клаудию позвали в свои шоу самые популярные ведущие Америки: от Дэвида Леттермана до Опры Уинфри. Заслуженная слава пришла и к фон Унверт: в 1998 году American Photo Magazine включил ее в список самых влиятельных фотографов в истории. «В моей жизни было несколько событий, которые имеет смысл выделить, потому что они оказались поворотными для моей карьеры. Кампания Guess с Клаудией — безусловно одно из них, именно эти кадры подарили мне мировую известность», — вспоминала Эллен.

В 2012 году Guess по случаю 30-летия выпустили кампанию 30 Sexy Years! — главные героини в кадре и за кадром остались прежними. «Прошло уже 23 года с моей первой съемки для Guess, но этот бренд по-прежнему занимает особенное место в моем сердце. Я рада, что спустя столько лет нам удается успешно работать вместе», — признавалась тогда Шиффер в интервью WWD.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}