Михаил Барышников, Anima
Во время кутюрной недели моды в Париже проходят еще и презентации коллекций ювелирных украшений. В этот раз не обошлось без участников из России. Представить первую коллекцию Haute Joaillerie своего бренда Anima приехали ювелиры Михаил Барышников и Евгений Плит. Мы расспросили Михаила о том, что такое высокое ювелирное искусство, кто его покупает и ориентируются ли ювелиры на тренды.
«
Высокое ювелирное искусство — это украшения, которые каждый день не поносишь. Это и очень дорогие камни, и сложнейшая работа, и не всегда практичные решения. Скажем так, ближе всего этот термин к понятию haute couture. Для нас же [Anima] это просто украшения, наполненные дополнительными смыслами. Они скорее содержат большую историю, нежели просто большие и дорогие камни. Их, безусловно, покупают более искушенные люди. Их потребление, конечно, более насыщенное и изощренное, чем у людей, которые покупают только «массовые» украшения: к ювелирному искусству предъявляют совсем другие требования. Тут как покупка картин — можно купить молодого художника, можно Дега, а можно постер в Икее, и он тоже прикроет дырку в стене.
Но технически почти все наши украшения такие — даже самые простые кольца Anima создаются в единственном экземпляре, полностью вручную и по индивидуальным меркам. Так что это скорее логичное продолжение и углубление в тему. Разумеется, помимо всех благ этот сложный курс еще и просто прихоть. Мы делаем вещи сугубо для собственного удовольствия и без расчета быть понятыми или принятыми. Как дизайнеру мне хочется иметь возможность всегда делать украшения так, как мне этого хочется. Не существовать в рамках чьих-то посторонних вкусов или нарративов. Иметь возможность и силы не идти на поводу у коммерческих нужд. Мы давно не ориентируемся на тренды. Я живу в убеждении, что, как только ты начинаешь гнаться за трендом, ты уже устарел, опоздал, остался за скобками.
[Участие в неделе высокой моды дало нам] как минимум самоощущение. Все эти замечательные люди, которые приходят и смотрят на нас вне какого-либо контекста. Их реакции для нас наиболее показательны. С русскими журналистами мы знакомы давно, а иностранные встречаются с нами впервые, и мне, конечно, очень приятно, что им нравится то, что они видят.
»