Анн Демельмейстер о жизни после ухода из моды
Шесть лет назад бельгийский модельер Анн Демельмейстер ушла из собственного бренда Ann Demeulemeester и в целом из моды. Бывшая участница «антверпенской шестерки» поселилась в загородном доме между Антверпеном и Брюсселем, неподалеку от еще одного члена банды авангардных дизайнеров 1980-х и своего друга Дриса ван Нотена. Теперь легенда моды в основном занимается лепкой и выпускает линейку посуды. Корреспонденты The New York Times побывали у нее в гостях и выяснили, что по моде Демельмейстер совсем не скучает. Вот что им рассказала Анн Д.
Нужно быть сильными. <...> Однажды может случиться шторм — и все, что ты любишь, исчезнет. Нужно учиться начинать все заново. Жизнь научила меня, что, если старое дерево умрет, на его месте вырастет молодое. Новое всегда пробьется к солнцу и займет свое место — если его удастся найти.
<...>
Я хотела дать себе время попробовать другой образ жизни. Снова стать уязвимой. Начать заново, найдя для себя по-настоящему сложное дело. Мне пришлось научиться терпению, пережидать дни, пока сохнет посуда, пока она запекается. Принять, что что-то может сломаться, и тогда придется начать работу заново. <...> Это полная противоположность модной индустрии.
<...>
Мне всегда нравилось лепить, и форма тоже меня интересовала — она была основным элементом моей одежды. Поэтому и главными цветами коллекций были черный и белый. Я ощущала себя скорее архитектором, нежели декоратором.
<...>
Я росла в католической семье — может быть, из-за этого я так требовательна к себе. <...> Если не выкладываться на полную, то сразу заленишься. Я никогда не видела, чтобы мои родители сидели без дела или слишком расслаблялись. Я до сих пор чувствую себя виноватой, если ничем не занята.
Мастерская Анн Демельмейстер находится в подвале ее дома. На фото она шлифует форфоровую тарелку
Роскошь в моем понимании сейчас — это выйти с корзинкой и с мыслью: «Так, что нужно купить на обед?» В такие моменты чувствуешь себя абсолютно самодостаточной. Все, что нам нужно, у нас под руками.
<...>
Если я начну снова втягиваться в процесс или участвовать [в показах], то уже не смогу остановиться. Я себя знаю.
Дрис Ван Нотен и Анн Демельмейстер, 1987