Blueprint
T

«Дрис»

19 марта 2024 года Дрис ван Нотен объявил, что покидает пост креативного директора собственного бренда, основанного в 1986 году. «Чувствую, что пришло время освободить место для нового поколения талантов», — объяснил свое решение дизайнер, добавив, что по-прежнему будет участвовать в жизни дома, подключаясь к работе над отдельными проектами. Последнюю коллекцию, созданную под его руководством, мы увидим на неделе мужской моды весна-лето 2025. То, каким мы запомним Дриса-дизайнера и какой мы представляем его жизнь после ухода из большой моды, в собственном поместье и саду, во многом определяет документальный фильм «Дрис». Самое время его пересмотреть.

Режиссер фильма Рaйнер Хольцемер в течение года ходил по пятам за Дрисом, следовал за ним, куда бы его ни занесла судьба. Это история от А до Я о четырех коллекциях — двух женских и двух мужских — и интимный рассказ об их создателе. Обычно скрытный и предпочитающий прятаться от камеры Дрис ван Нотен впервые впускает посторонних в свое личное пространство — в студию в Антверпене и в дом в семейном поместье Рингенхоф. На протяжении часового документального фильма зрители могут побывать не только в местах Дриса и подсмотреть за его творческим процессом, но и вместе с ним прогуляться по парижскому складу на Rue du Chemin Vert, где проходило несколько показов марки, и даже перенестись в Индию, в мастерскую, где вручную создаются фирменные вышивки Dries Van Noten.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.62,"scaleY":2.62,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":662,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Дрис на работе

Париж 

Фильм начинается с того, как Дрис смотрит на большом экране одно из своих шоу. Он выглядит максимально сосредоточенным, пока за кадром fashion-инсайдеры, его друзья — модный критик Сьюзи Менкес, куратор Музея декоративных искусств Памела Голбин и Айрис Апфель — признаются ему в любви. Потом режиссер переносит нас на место действия — за кулисы еще одного показа, где, такой же сосредоточенный, Дрис вносит финальные правки на моделях. Музыка, действие, выход на поклон, возвращение за кулисы и контрастные эмоции — улыбка Дриса, поцелуи, слезы. В этом весь Дрис ван Нотен — он всегда полностью, всей душой отдается любимому делу.

Дрис ван Нотен и Джейн Биркин

АЙРИС АПФЕЛЬ  ПРИЗНАЕТСЯ дрису В ЛЮБВИ

Джейн Биркин — поклонница марки,  на заднем плане стоит Анн Идальго, мэр Парижа

SLOW FASHION

каждый раз как в первый раз

«Я отказываюсь делать вещи, которые мы покупаем и сразу выбрасываем. Я хочу создавать вещи, которыми будут восхищаться, которые можно будет носить и много месяцев спустя, но, может быть, по-новому. Я хочу создавать вещи, которые будут развиваться вместе с вами, с вашей личностью и вашим характером».

«Меня часто спрашивают, а становится ли работа проще после всех этих грандиозных шоу? Я никогда не осмелился бы ответить да. Каждая коллекция — это новое испытание. Можно подумать, что мы погружаемся в рутину. Нет, никогда. Показы могут быть чем угодно, только не рутиной. Они не подчиняются логике. Ничто не решается наверняка заранее. Вам всегда надо бороться с самим собой, чтобы добиться желаемого».

Антверпен (студия Дриса)

Наверное, Дрис — самый большой эстет на планете, его студия расположена на последнем этаже стеклянного офисного здания с видом на бухту и город. В этом пространстве с окнами в пол Дрис придумывает новые идеи, разбирает чемоданы с тканями, сочетает, казалось бы, несочетаемые узоры, выбирает, сидя на полу, фотопринты, оживленно обсуждает все идеи с командой (здесь принято общаться на равных) и регулярно отвлекается на любимого терьера Гарри, который просит его с ним поиграть. Дрис, конечно, никогда не говорит ему нет.

От идеи к тканям 

КОНТРАСТЫ

«Я всегда знаю, какую историю я хочу рассказать в своей коллекции. Ткани — это мой способ рассказать эту историю. Я, наверное, самый избалованный дизайнер. У меня есть возможность заказать любую ткань, и для меня ее сделают. У меня есть поддержка поставщиков со всего света, которые готовы воплощать мои идеи».

«В мужской коллекции всегда должны быть и мужские, и женские коды. Это должно выглядеть интересно, чтобы человек, увидевшей коллекцию, сказал: «Мне интересно, я никогда так не смотрел на мужскую моду». Мне нужен контраст в коллекции: я так функционирую, я так создаю».

О выборе для дефиле

О команде

«Поскольку мы очень инициативные, нам часто удается создать для коллекции по 150–160 луков. А потом для шоу их надо сократить до 60 или 50 — это как убивать собственных детей».

«У меня есть команда, но я не считаю себя ее директором. Я не отдаю приказы, пока мои люди делают работу за меня. Мы действительно работаем сообща. Я даю большую часть идей, я показываю направление для выбора тканей и разработки деталей. Мне это нравится, в этом моя работа. Как дизайнер, я хочу сам создавать всю мою коллекцию, а не довольствоваться какими-то эскизами».

Дрис ван Нотен

Показы

О магии моды 

«Дефиле — это единственный момент, когда я действительно показываю плод шести месяцев работы. Это мой единственный способ коммуникации. Потому что для меня показ — это не только вещи, но и свет, музыка, проход моделей по подиуму, макияж, укладка — все вместе. Я раскрываю свое видение моды, свой образ мысли. Я дарю его публике, а она потом делает с ним все, что захочет».

«Нет волшебной пудры, которая бы гарантировала нам, что коллекция понравится публике. Но зато есть магия, которая приходит, когда люди чувствуют, что мы создаем вещи с честностью и страстью, что все идет от сердца. И когда они чувствуют, что за всем этим стоит частица реальности».

Дрис ван Нотен

Калькутта

Один из кульминационных моментов фильма — поездка режиссера в Индию, в мастерские Дриса. С 1984 года все вышивки дизайнера делают золотые руки Индии. До этого они работали только с мебельщиками, ван Нотен же научил их, как работать с предметами высокой моды. «Ручная вышивка уже стала моим фирменным знаком. Я стараюсь внедрить ее в каждую коллекцию, чтобы мои мастера не оставались без работы. Я чувствую ответственность за них».

Дрис ван Нотен

Дрис дома

«Это что еще за фильм такой?» — восклицает Дрис, когда Хольцемер спрашивает его, когда он влюбился в своего партнера Патрика Вангелуве. Патрик расскажет, что они познакомились с ван Нотеном тридцать лет назад на вечеринке у друга. Так сложится, что Дрис возьмет его на работу — помощником в самом первом бутике в 16 квадратных метров. «С тех пор как я стал дизайнером, Патрик есть в моей жизни, а я — в его. Я не знаю, что значит создавать без него, — признается Дрис. — И все, что мы делаем — будь то в студии или по дому, — мы это делаем с особым чувством».

Сад

Дрис с Патриком и Гарри живут в семейном поместье ван Нотенов. Одна из главных особенностей этого места — сад. Здесь у Дриса семейный розарий, кусты магнолии, герани, гравилата и настоящие грядки — с помидорами, тыквами, морковками и кабачками.

Гарри

Пес — еще один член семьи Дриса ван Нотена. Дизайнер с ним не расстается ни дома, ни на работе. Он рядом, когда Дрис собирает с грядок помидоры или гуляет по розарию. Он же рядом с хозяином и на работе: здесь, в кабинете у Дриса, у него свой угол и свои игрушки. Пока Гарри не найдет своего любимого синего резинового друга, рабочий день не начинается!

Дрис ван Нотен

Поместье

Режиссер берет нас с собой в тур по дому дизайнера. Это двухэтажная вилла в неоклассическом стиле у пруда с огромным садом. Мы видим залитую солнцем кухню, где Дрис обрабатывает только что собранные в саду цветы. Он делает это с той же сосредоточенностью, как когда подбирает узоры для своих коллекций, чуть-чуть прищуривая левый глаз. А вечером там же Дрис с Патриком будут готовить ужин, сообща, как у них принято.

Дрис ван Нотен

Интерьеры

Гостиная с мраморным камином, картинами, греческими бюстами, японскими вазами, альбомами об искусстве на полу, цветами из сада повсюду, бархатными креслами и контрастными подушками. Здесь Дрис принимает друзей. А по соседству — столовая с зелеными стенами и пурпурными стульями, фарфоровой собакой, серебряными канделябрами и шелковой скатертью с цветочным узором. Каждая деталь тщательно просчитана, здесь ничего не бывает случайным. «Если я ставлю желтый цветок в вазу, то должен быть и желтый в интерьере», — поясняет Дрис, указывая пальцем на бежево-желтое кресло с вышивкой. Если спрятать ван Нотена, показать фото дома фэшиониста и спросить, кто живет в таких интерьерах, ответ будет очевиден. Здесь может жить только Дрис.

Дрис ван Нотен
 Dries Van Noten

Фотоальбом 

Родители ван Нотена считали, что он пойдет по их стопам и, когда вырастет, будет руководить семейным бизнесом — магазином одежды. Но Дрису всегда больше нравилось не покупать и перепродавать одежду, а ее создавать. Так он попадет в антверпенскую Академию изящных искусств, где познакомится с друзьями на всю жизнь — Дирком Биккембергсом, Вальтером ван Бейрендонком и Анн Демельмейстер. А потом к их компании присоединятся еще двое однокурсников — Дирк ван Саен и Марина Йи, и на свет появится «антверпенская шестерка».

{"width":1200,"column_width":93,"columns_n":10,"gutter":30,"line":20}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
true
true