Blueprint
T

«Дрис»

Пока документальный фильм о 25-летней карьере бельгийского дизайнера добирается до России, наш парижский корреспондент рассказывает, почему его непременно нужно смотреть.

Режиссер фильма Рaйнер Хольцемер в течение года ходил по пятам за Дрисом, следовал за ним, куда бы его ни занесла судьба. Это история от А до Я о четырех коллекциях — двух женских и двух мужских — и интимный рассказ об их создателе. Обычно скрытный и предпочитающий прятаться от камеры Дрис ван Нотен впервые впускает посторонних в свое личное пространство — в студию в Антверпене и в дом в семейном поместье Рингенхоф. На протяжении часового документального фильма зрители могут побывать не только в местах Дриса и подсмотреть за его творческим процессом, но и вместе с ним прогуляться по парижскому складу на Rue du Chemin Vert, где проходило несколько показов марки, и даже перенестись в Индию, в мастерскую, где вручную создаются фирменные вышивки Dries Van Noten.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.62,"scaleY":2.62,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":662,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Дрис на работе

Париж 

Фильм начинается с того, как Дрис смотрит на большом экране одно из своих шоу. Он выглядит максимально сосредоточенным, пока за кадром fashion-инсайдеры, его друзья — модный критик Сьюзи Менкес, куратор Музея декоративных искусств Памела Голбин и Айрис Апфель — признаются ему в любви. Потом режиссер переносит нас на место действия — за кулисы еще одного показа, где, такой же сосредоточенный, Дрис вносит финальные правки на моделях. Музыка, действие, выход на поклон, возвращение за кулисы и контрастные эмоции — улыбка Дриса, поцелуи, слезы. В этом весь Дрис ван Нотен — он всегда полностью, всей душой отдается любимому делу.

АЙРИС АПФЕЛЬ  ПРИЗНАЕТСЯ дрису В ЛЮБВИ

Джейн Биркин — поклонница марки,  на заднем плане стоит Анн Идальго, мэр Парижа

SLOW FASHION

каждый раз как в первый раз

«Я отказываюсь делать вещи, которые мы покупаем и сразу выбрасываем. Я хочу создавать вещи, которыми будут восхищаться, которые можно будет носить и много месяцев спустя, но, может быть, по-новому. Я хочу создавать вещи, которые будут развиваться вместе с вами, с вашей личностью и вашим характером».

«Меня часто спрашивают, а становится ли работа проще после всех этих грандиозных шоу? Я никогда не осмелился бы ответить да. Каждая коллекция — это новое испытание. Можно подумать, что мы погружаемся в рутину. Нет, никогда. Показы могут быть чем угодно, только не рутиной. Они не подчиняются логике. Ничто не решается наверняка заранее. Вам всегда надо бороться с самим собой, чтобы добиться желаемого».

Антверпен (студия Дриса)

Наверное, Дрис — самый большой эстет на планете, его студия расположена на последнем этаже стеклянного офисного здания с видом на бухту и город. В этом пространстве с окнами в пол Дрис придумывает новые идеи, разбирает чемоданы с тканями, сочетает, казалось бы, несочетаемые узоры, выбирает, сидя на полу, фотопринты, оживленно обсуждает все идеи с командой (здесь принято общаться на равных) и регулярно отвлекается на любимого терьера Гарри, который просит его с ним поиграть. Дрис, конечно, никогда не говорит ему нет.

От идеи к тканям 

КОНТРАСТЫ

«Я всегда знаю, какую историю я хочу рассказать в своей коллекции. Ткани — это мой способ рассказать эту историю. Я, наверное, самый избалованный дизайнер. У меня есть возможность заказать любую ткань, и для меня ее сделают. У меня есть поддержка поставщиков со всего света, которые готовы воплощать мои идеи».

«В мужской коллекции всегда должны быть и мужские, и женские коды. Это должно выглядеть интересно, чтобы человек, увидевшей коллекцию, сказал: «Мне интересно, я никогда так не смотрел на мужскую моду». Мне нужен контраст в коллекции: я так функционирую, я так создаю».

О выборе для дефиле

О команде

«Поскольку мы очень инициативные, нам часто удается создать для коллекции по 150–160 луков. А потом для шоу их надо сократить до 60 или 50 — это как убивать собственных детей».

«У меня есть команда, но я не считаю себя ее директором. Я не отдаю приказы, пока мои люди делают работу за меня. Мы действительно работаем сообща. Я даю большую часть идей, я показываю направление для выбора тканей и разработки деталей. Мне это нравится, в этом моя работа. Как дизайнер, я хочу сам создавать всю мою коллекцию, а не довольствоваться какими-то эскизами».

Показы

О магии моды 

«Дефиле — это единственный момент, когда я действительно показываю плод шести месяцев работы. Это мой единственный способ коммуникации. Потому что для меня показ — это не только вещи, но и свет, музыка, проход моделей по подиуму, макияж, укладка — все вместе. Я раскрываю свое видение моды, свой образ мысли. Я дарю его публике, а она потом делает с ним все, что захочет».

«Нет волшебной пудры, которая бы гарантировала нам, что коллекция понравится публике. Но зато есть магия, которая приходит, когда люди чувствуют, что мы создаем вещи с честностью и страстью, что все идет от сердца. И когда они чувствуют, что за всем этим стоит частица реальности».

Калькутта

Один из кульминационных моментов фильма — поездка режиссера в Индию, в мастерские Дриса. С 1984 года все вышивки дизайнера делают золотые руки Индии. До этого они работали только с мебельщиками, ван Нотен же научил их, как работать с предметами высокой моды. «Ручная вышивка уже стала моим фирменным знаком. Я стараюсь внедрить ее в каждую коллекцию, чтобы мои мастера не оставались без работы. Я чувствую ответственность за них».

Дрис дома

«Это что еще за фильм такой?» — восклицает Дрис, когда Хольцемер спрашивает его, когда он влюбился в своего партнера Патрика Вангелуве. Патрик расскажет, что они познакомились с ван Нотеном тридцать лет назад на вечеринке у друга. Так сложится, что Дрис возьмет его на работу — помощником в самом первом бутике в 16 квадратных метров. «С тех пор как я стал дизайнером, Патрик есть в моей жизни, а я — в его. Я не знаю, что значит создавать без него, — признается Дрис. — И все, что мы делаем — будь то в студии или по дому, — мы это делаем с особым чувством».

Сад

Дрис с Патриком и Гарри живут в семейном поместье ван Нотенов. Одна из главных особенностей этого места — сад. Здесь у Дриса семейный розарий, кусты магнолии, герани, гравилата и настоящие грядки — с помидорами, тыквами, морковками и кабачками.

Гарри

Пес — еще один член семьи Дриса ван Нотена. Дизайнер с ним не расстается ни дома, ни на работе. Он рядом, когда Дрис собирает с грядок помидоры или гуляет по розарию. Он же рядом с хозяином и на работе: здесь, в кабинете у Дриса, у него свой угол и свои игрушки. Пока Гарри не найдет своего любимого синего резинового друга, рабочий день не начинается!

Поместье

Режиссер берет нас с собой в тур по дому дизайнера. Это двухэтажная вилла в неоклассическом стиле у пруда с огромным садом. Мы видим залитую солнцем кухню, где Дрис обрабатывает только что собранные в саду цветы. Он делает это с той же сосредоточенностью, как когда подбирает узоры для своих коллекций, чуть-чуть прищуривая левый глаз. А вечером там же Дрис с Патриком будут готовить ужин, сообща, как у них принято.

Интерьеры

Гостиная с мраморным камином, картинами, греческими бюстами, японскими вазами, альбомами об искусстве на полу, цветами из сада повсюду, бархатными креслами и контрастными подушками. Здесь Дрис принимает друзей. А по соседству — столовая с зелеными стенами и пурпурными стульями, фарфоровой собакой, серебряными канделябрами и шелковой скатертью с цветочным узором. Каждая деталь тщательно просчитана, здесь ничего не бывает случайным. «Если я ставлю желтый цветок в вазу, то должен быть и желтый в интерьере», — поясняет Дрис, указывая пальцем на бежево-желтое кресло с вышивкой. Если спрятать ван Нотена, показать фото дома фэшиониста и спросить, кто живет в таких интерьерах, ответ будет очевиден. Здесь может жить только Дрис.

Фотоальбом 

Родители ван Нотена считали, что он пойдет по их стопам и, когда вырастет, будет руководить семейным бизнесом — магазином одежды. Но Дрису всегда больше нравилось не покупать и перепродавать одежду, а ее создавать. Так он попадет в антверпенскую Академию изящных искусств, где познакомится с друзьями на всю жизнь — Дирком Биккембергсом, Вальтером ван Бейрендонком и Анн Демельмейстер. А потом к их компании присоединятся еще двое однокурсников — Дирк ван Саен и Марина Йи, и на свет появится «антверпенская шестерка».

{"width":1200,"column_width":93,"columns_n":10,"gutter":30,"line":20}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
true
true