Лучшие цитаты и выходы Фрэнсис Макдорманд
На Apple TV+ вышла «Трагедия Макбета» — первый фильм Джоэла Коэна, снятый им без брата Итана. Это экранизация одной из самых известных трагедий Шекспира с Дензелом Вашингтоном и Фрэнсис Макдорманд в главных ролях. И если режиссерские решения Коэна, который сделал строгое формалиткое упражнение с цитатами из Бергмана и Мурнау, у многих вызвали вопросы, то Макдорманд, мечтавшая сыграть Леди Макбет с детства, в очередной раз продемонстрировала, что она — одна из лучших актрис современности. А еще одна из самых громких активисток Голливуда: в сфере ее интересов уже много лет борьба за равную оплату труда и blind-кастинг. Мы собрали ее лучшие выходы и комментарии о феминизме, старении и общении с прессой.
Когда мне было 15, кто-то сказал мне, что феминизм — это равная оплата труда за равный труд. И это показалось мне хорошей идеей. Еще мне сказали, что я могу получить все, что хочу. И, о чудо, у меня так и вышло. А у многих не получилось. И раз мы все здесь феминистки, а это значит, времена равной оплаты за равный труд все еще не наступили. Это меня не устраивает.
Посмотрите вокруг, дамы и господа, потому что у нас всех есть истории, которые мы хотим рассказать, и проекты, которым нужна помощь. Не говорите с нами об этом на сегодняшних вечеринках. Вместо этого пригласите нас в свои офисы через пару дней — или, если вам так удобнее, приходите в наши — мы вам все расскажем.
Я сознательно пошла на то, чтобы не общаться с прессой и не сниматься в рекламе на протяжении десяти лет. Другие посчитали бы такой шаг опасным для карьеры актрисы, но все сложилось ровно как я и хотела. Это окружило меня загадкой, и в результате, играя очередную роль, я могла привести зрителя туда, куда не могли его взять мои коллеги, которые продавали часы или парфюм со страниц журналов.
Фрэнсис Макдорманд на вручении премии «Оскар», 2018
Фрэнсис Макдорманд на Венецианском кинофестивале, 2017
Фрэнсис Макдорманд на Met Gala, 2018
Я хочу быть ролевой моделью не только для молодых мужчин и женщин — и не только в своей профессии. О своей профессии я как раз не говорю — для актеров косметические вмешательства — это просто профессиональный риск. Я хочу начать разговор о том, как стареть изящно. Ведь эйджизм, на мой взгляд, — это болезнь целой культуры, а не конкретной личности.
Думаю, многое из того, чему я научилась, будучи домохозяйкой, пригодилось мне в продюсировании. И там и там ты не останавливаешься, пока не доведешь дело до конца.
Я всегда была слишком старой, слишком молодой, слишком толстой, слишком худой, слишком высокой, слишком низкой, слишком блондинкой, слишком брюнеткой — но в какой-то момент им [режиссерам], оказывается, нужен кто-то «другой». А у меня отлично получается быть другой.
Фрэнсис Макдорманд на показе фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», Венецианский кинофестиваль, 2017
Фрэнсис Макдорманд с мужем Джоэлом Коэнном на Премии Нью‑Йоркского общества кинокритиков, 1997
Фрэнсис Макдорманд на премьере фильма «Лорел Каньон», 2002
Фрэнсис Макдорманд на премьере фильма «Призрачная нить», 2017
Мои феминистские взгляды пересекаются с моей профессиональной жизнью. Я играю женских персонажей, и у меня есть возможность изменить отношение к ним. Я стараюсь выходить за рамки стереотипов, даже если мне досталась роль, построенная на стереотипах.