Blueprint
T

текст: Настя Нестер

фото: Befree, Евгений Шишкин

редактор:Лера Гамина

Режиссер и фотограф — о том, как проявлять себя через творчество

катя Штоколова

режиссер

евгений шишкин

фотограф

Мы не выбираем свое тело, но выбираем, как к нему относиться. Выбираем находить что-то новое или перепридумывать старое. Befree запустил рекламную кампанию о том, как важно быть свободным. А мы попросили режиссера Екатерину Штоколову и фотографа Евгения Шишкина, которые работали над проектом, поразмышлять о том, как доверять себе и с чего начинается идея.

 «Одна из главных моих установок по жизни — всему свое время. Поэтому, если что-то не получается, я не поддаюсь панике, не расстраиваюсь. Когда сохраняешь спокойствие, можно заметить больше возможностей. Я не мчусь за идеалом, поэтому и не чувствую себя ограниченным обстоятельствами. Просто принимаю их и стараюсь сделать лучший результат из возможных в текущих реалиях. Это и дает мне ощущение свободы».

евгений шишкин:

 «В творчестве я в первую очередь стараюсь сохранить честность своим позициям и взглядам. Для меня важно избегать разрушительного и неуместного конфликта. Не идти на поводу у повестки и говорить искренне. Я не люблю, когда искусство кричит только ради громкости».

евгений шишкин:

катя Штоколова:

 «Наш проект с Befree приурочен к релизу нового слогана бренда “всегда модно быть свободным”. Фото и видео рассказывают истории 11 людей, каждый из которых по-своему выбирает свободу. Это классический вдохновляющий манифест — в российской рекламе таких, на мой взгляд, не так много, как в западной. Сама идея принадлежит бренду, а я стала режиссером. Это была интересная задача в первую очередь потому, что мы снимали одежду, но больше фокусировались на самих героях».

 «В личных проектах я искусственно создаю себе несвободу. Обычно я месяц ищу тему, снимая по одной пленке в день, независимо от настроения, вдохновения и свободного времени, — это выход из зоны комфорта. В процессе я нахожу форму повествования и дальше начинаю работать в ее рамках. Творческий проект у меня ограничен только одним ракурсом, только одним объективом. Это заставляет придумывать новые и неочевидные способы показать сюжет вновь и вновь. И чем дальше, тем больше ты устаешь от повторений, и мозг начинает через усилие выдавать незаурядные ходы».

евгений шишкин:

катя Штоколова:

 «Мне было важно выбрать ярких личностей. Во время первого знакомства на кастинге я спрашивала у всех: чем вы занимаетесь, что вас вдохновляет? И если человек вдруг начинал увлеченно говорить о себе и у него от этого загорались глаза — получалось еще и попадание в философию проекта, такой концептуальный мэтч».

 «Если выбирать, что важнее — процесс или результат, я скажу: подготовка. При разработке съемки я начинаю с того, что мне самому интересно. Ищу в первую очередь то, что мне бы хотелось сделать для себя, а уже потом для зрителя».

евгений шишкин:

катя Штоколова:

 «Не все герои проекта — профессиональные модели, есть и те, кто занимается совсем другой работой. Но каждый, на мой взгляд, уникален. Например, среди участников есть парень Влад Назаров, который танцует крамп, — мы хотели показать, как круто он двигается. Или Жавохир Мирзокулов, который профессионально занимается легкой атлетикой. Конечно, можно было бы для его образа просто найти модель. Но нам была важна правдивость в кадре».

катя Штоколова:

 «Я ценю проекты, где я объемно влияю на процесс в роли режиссера. Этот человек все время занимается разными процессами — начиная от раскадровки и заканчивая постпродакшном, когда нужно приводить ролик в финальный вид, например,писать музыку или корректировать саунд-дизайн. Он объединяет вокруг себя команду: оператора, второго режиссера, стилистов, художника по костюмам. Этот большой сложный проект сделали сразу несколько десятков людей».

 «Творческая свобода — когда то, что тебе интересно, умещается в рамки возможностей. Ограничения — это ресурс для поиска оригинальной идеи. Представьте: вам надо написать 50 холстов и можно использовать только белый и зеленый цвета. Я думаю, что к середине вы уже изведетесь и начнете повторяться. Тут начинается настоящая работа и проверка на способность творчески мыслить».

евгений шишкин:

катя Штоколова:

 «При работе с визуальным контентом на меня до сих пор, пожалуй, влияет мой прошлый профессиональный опыт. Я долго работала руководителем видеонаправления в журнале Vogue и только потом начала заниматься рекламой. Еще со времен глянца я привыкла уделять большое внимание визуальной составляющей: внимательно слежу, как выглядит сам кадр и герои в нем. Хотя, конечно, режиссура заключается не только в работе с визуальными элементами. Мое „я“ проявляется через тональность, которую постепенно нащупываю: мне нравится, когда есть что-то живое и чувственное в картинке».

Befree создает одежду и аксессуары для тех, кто хочет чувствовать свободу — в выборе стиля, элементов гардероба и своих решений в повседневной жизни. Бренд поддерживает философию инклюзивности, самовыражения, красоты и уникальности каждого. Чтобы расширять пространство для реализации новых идей, Befree делает коллаборации с фотографами и художниками — этот проект бренд назвал Co:Create. Недавний релиз — с иллюстраторами агентства Bang! Bang! Befree регулярно расширяет линейки своих коллекций и работает с разными стилями и тканями, чтобы всегда оставаться актуальным. Например, марка создает линию обуви, работает со спортивным стилем и вдохновляется началом нулевых при создании коллекции из денима.

РЕКЛАМА • АО «Мэлон Фэшн Груп»

{"width":1200,"column_width":79,"columns_n":12,"gutter":22,"line":37}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}