специальный проект

Пять советов молодым дизайнерам
Почему важно держать руку на пульсе модных трендов — и как при этом остаться верными себе
Как молодым дизайнерам не потеряться в потоке других брендов? Почему важно держать руку на пульсе модных трендов — и как при этом остаться верными себе? Наметили пять важных шагов вместе с Самокатом и Школой дизайна НИУ ВШЭ. В рамках коллаборации они провели показ 50+ студентов-дизайнеров в пространстве TAU. Коллекции на тему городских трансформаций демонстрировали модели агентства Lumpen: нашлось место и кутюрным вещам, и нескучным базовым.

реклама • ООО «Два дизайн», ООО «Умный ритейл»
текст: полина садовникова
15 апреля 2025
1
Сделать ставку на продукт, который цепляет глаз...
Как ни крути, в основе любого успешного бренда лежит классный продукт — качественный, с необычным дизайном, отражающий дизайнера и его модную ДНК. Например, интересного кроя и формы. С фокусом на ручных техниках и редких ремеслах.
И хотя многие дизайнеры признают, что вещи вроде «идеальных белых футболок» формируют прибыль, делать ставку исключительно на них — сомнительная стратегия. Велик риск потеряться на фоне других.
…И отражает время
2
Гнаться за всеми трендами не обязательно, но важно в них ориентироваться — и вычленять из потока те, которые близки вам и вписываются в концепцию бренда. Смотрите показы брендов в рамках недель моды. Не пропускайте отчеты аналитической платформы Lyst, которая в конце модного месяца собирает тренды с самым большим вирусным потенциалом (по итогам шоу весна-лето 2025, к примеру, в список попали образы в духе спортшик, семидесятых и восьмидесятых; геометрические силуэты и полупрозрачные ткани). Интерпретируйте тренды на свой лад — это поможет не потерять свой голос и при этом остаться актуальным.
3
Научиться генерировать инфоповоды и создавать вирусный контент
Бренд должен быть на слуху. Для этого нужна четкая PR-стратегия — и умение генерировать инфоповоды: делать коллаборации с художниками и креаторами (видеографами и 3D-дизайнерами, например), участвовать в проектах крупных компаний, которые поддерживают молодых дизайнеров.
Выпускайте кампании и лукбуки (имейте в виду: всегда плюс, когда у бренда есть свой визуальный язык — узнаваемый стайлинг, фотографии, снятые в определенном стиле). Делитесь мудбордами и процессом создания коллекций — это укрепит связь с аудиторией.
4
Работать с инфлюенсерами
Сегодня без этого никуда: инфлюенс-маркетинг — один из самых действенных способов раскачать бренд и сделать его популярным. Важный нюанс: при выборе инфлюенсера необходимо сверяться с тем, подходит ли он вам по ценностям, работает ли на нужную вам аудиторию, поможет ли привлечь новых клиентов. Иначе рискуете получить нулевой выхлоп.
Участвовать в показах
5
Отличная возможность наладить связь с профессионалами индустрии и получить грамотный фидбэк от профильных СМИ, фэшн-брендов и инфлюенсеров. Если пока нет возможности организовывать показ самостоятельно, то обратите внимание на мероприятия, которые устраивают ведущие институции — и поддерживает профессиональное сообщество (его представители должны значиться в списке гостей). Площадка тоже имеет значение: показ Самоката и Школы дизайна НИУ ВШЭ, к примеру, проходил в пространстве TAU, которое под конец прошлого года открылось в одном из корпусов бывшего ВНИИМЕТМАШа имени академика А.И. Целикова, с тех пор наделало много шума и получило статус модного.
24 апреля там показывали коллекции, вдохновленные городом и трансформацией. Показ прошел в рамках коллаборации Самоката и Школы дизайна НИУ ВШЭ. Авторы работ — молодые дизайнеры, студенты направления «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ. 108 образов демонстрировали модели агентства Авдотьи Александровой Lumpen. Нашлось место и базовым вещам вроде костюмов, рубашек и боди, и экспериментальным: платьям и курткам с яркими приметами времени — встроенными селфи-палками и кольцевыми лампами. Была и поп-ап-зона с мерчем: сумка-трансформер, украшения в виде подвесок, косынка, обвес на сумку и свеча необычной формы с семью фитилями. Все предметы разыгрывают в приложении и на сайте Самоката до 25 мая.
18+ Реклама. ООО «Умный ритейл», ОГРН 1177847261602, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3, помещ. 8Н/4 С 25.04.2025 года по 25.06.2025 Информация об организаторе, правилах, количестве призов, территории проведения, сроках, месте и порядке их получения на http://terms.samokat.ru/promo/%20Pravila_HSE_2.docx.pdf
15 МАЯ 2025
0