Blueprint
T

специальный проект

От креа  торов 

креа  тор ам 

15 апреля 2024

Неотъемлемая часть креативного процесса — постоянный поиск новых смыслов, а еще способов и инструментов для их реализации. Где находить идеи? Как от замысла прийти к непосредственному созданию и запуску? Вместе с брендом ARLIGENT® подготовили инструкцию для тех, кто хочет по-новому посмотреть на творчество и построение креативного бизнеса. Напитываемся идеями о вдохновении и креативе от звезд музыкальной и киноиндустрии. А в преддверии запуска новой коллекции ARLIGENT® Mystify обращаемся за советами о выстраивании креативных процессов к Юлии Аббасовой, основательнице бренда, и Вике Салават, стилисту нового кампейна.

текст: Наташа Королева 

фото: ARLIGENT®

реклама • ооо «АРЛИ ДЕНИМ»

Вика салават

стилист 

Юлия аббасова

 со-основатель ARLIGENT®  

и экспериментируйте

Ищите свои инструменты

1/

Рик Рубин о поиске вдохновения в обыденности:


«Избавьтесь от привычек, ищите отличия, обратите внимание на связи и научитесь видеть скрытые подсказки за очевидным. Красота вокруг нас обогащает жизнь и может служить примером для собственной работы».

Личные ощущения и наблюдения за окружающим миром — первоисточник вдохновения. Благодаря этим зарисовкам рождаются те истории и проекты, которые цепляют других своей искренностью и аутентичностью. Рутинные задачи и рабочие инструменты выстраиваются из постоянных экспериментов и поисков. А сумасшедшие идеи могут родиться из прогулки по привычному району или случайно найденного плейлиста. Например, строчки из песни Mystify австралийской рок-группы INSX натолкнули команду ARLIGENT® на идею новой коллекции. И эти слова точно описывают линейку одежду — perfection, twisted selection that tangles (совершенство, необычная выборка, клубок из референсов и отсылок).


Юлия Аббасова о поиске идеей:

«Мы с коллегами постоянно в диалоге, генерим что-то без остановки. А иногда бывает наоборот — сидишь в одиночестве, и вдруг тебя озаряет мысль. Выносишь ее на обсуждение, докручиваешь. Вообще, чтобы идея родилась, нужна большая насмотренность. Мы стараемся много путешествовать, быть открытыми этому миру, узнавать его с разных сторон. Еще очень помогают мудборды, таблицы — хорошая идея требует визуализации, и желательно как можно скорее».


Немного рискуйте

2/

Дэвид Боуи о выходе из зоны комфорта:


«Если вы чувствуете себя в безопасности в той области, в которой работаете, вы работаете не в той области. Всегда заходите в воду немного дальше, чем, по вашему мнению, вы способны находиться. Выйдите немного за рамки своих возможностей, и когда вы почувствуете, что ваши ноги не совсем касаются дна, вы окажетесь в нужном месте, чтобы сделать что-то захватывающее».

Мы постоянно слышим полярные идеи о том, как правильно относиться к жизни и работе, — то ли нужно выходить из зоны комфорта, то ли сосредотачиваться на том, что есть здесь и сейчас. Тревога может нарастать от одного только обдумывания того, какой образ жизни все же подходит вам. Эксперименты, которыми поражал Боуи, требуют большой смелости. Но, возможно, именно совет музыканта о небольших смещениях границ комфорта и маленькие шаги к тому, чтобы делать что-то новое и непривычное, приведут вас к желаемому результату. К примеру, сегодня вместо привычного маршрута до дома пройдите новым путем, напишите человеку, с которым давно хотели познакомиться или поработать, попробуйте запустить свой небольшой продукт или бренд, найдите новую непривычную локацию для съемки.


Вика Салават о съемках кампейна ARLIGENT® в запрещенной локации:

«Съемки первого кадра проходили на причале, на нем, как и на всех таких объектах, запрещена профессиональная фотосъемка. Нас спасло то, что именно в это утро кто-то типа клуба любителей винтажных машин решили устроить бранч в ресторане неподалеку. И наша “тойота” не выделялась среди остальных шедевров. Охранникам фотограф так и сказал, что работает на мероприятии».



Будьте офлайн

3/

Йоджи Ямамото об отказе от девайсов:


«Выключи свой компьютер, не смотри на свой компьютер, не просматривай на компьютере свои желания, свое будущее, свои любимые вещи. Если ты действительно хочешь увидеть настоящие вещи, настоящую красоту, ты должен отправиться туда пешком. Идите туда, потрогайте и понюхайте, иначе вы не сможете получить настоящих эмоций».

Можно относиться к диджитал-детоксу как к тренду, который скоро пройдет, а можно увидеть в нем возможность больше и чаще переключаться в реальность. Творческая работа почти во всех случаях предполагает взаимодействие с физическими объектами и реальностью, поиском новых материалов, форм и ощущений. И это взаимодействие может дать новый виток мысли или готовую идею. Детокс нужен не только для работы, ведь у нас появится возможно просто жить, смотреть по сторонам и общаться. А еще, как в коллекции Mystify, наслаждаться временем, когда хотелось постоянных приключений.



Юлия Аббасова об ощущениях от коллекции:

«Эта коллекция пропитана летним настроением и духом времени, когда мы легки на подъем и готовы к любым приключениям — запланированным и нет. Мы стремились создать одежду, в которой чувствуешь себя свободно и уверенно».



Структурируйте

4/

креативные процессы

Фред Again о дисциплине:


«Больше всего я тренирую дисциплину. В том смысле, что не всегда есть вдохновение что-то делать. Я думаю, что это как мышца, которую можно накачать… Представьте себе, что вы всю неделю без вдохновения, но напрограммировали барабанов и всяких звучков. Поиграйте, придумайте себе игру — поставьте таймер на 30 секунд и задайте правило — например, «нужно сделать песню, которая сэмплирует вот эту песню». Закройте глаза и ткните в спотифай: на какую песню палец попал — ту и сэмплируете. Или пройдите по комнате и запишите звуки всех предметов».

Вдохновение не решает все креативные задачи, оно может приходить и уходить, но постоянно останавливать рабочие процессы из-за этого невозможно. Придумайте себе упражнения или задания, которые помогут не прерываться, а отрабатывать то, что уже умеешь. И не забывайте структурировать задачи, ставить дедлайны и фиксировать договоренности. 



Юлия Аббасова о поиске идеей:

«Любой креативный процесс — это работа. А любая работа должна быть систематизирована. Каким бы творческим ни был проект, его реализация подразумевает множество рутинных задач — это важно понимать и принимать. Наш креативный отдел относится к своей работе как к работе — держится дедлайнов и контент-плана, ходит на планерки, заполняет таблицы — наверно, в четкой структуре главный секрет».


Обращайтесь к хаосу

5/

Тильда Суинтон об открытости к неопределенности:


«Я дружу с хаосом. Это все, что у нас есть. Я имею в виду, вся эта концепция способности управлять жизнью... жизнь — это риск, жизнь — это шанс, жизнь — это открытость шансу. Лучшие вещи в моей жизни, да и, вероятно, в жизни любого другого человека, происходят из-за того, что мы открыты для того, чтобы сбиться с курса».

Важно оставлять место для неопределенности и неожиданных поворотов, которые могут привнести в работу необходимый твист, новые возможности или долгожданное решение. А жизнь в большом городе предполагает постоянный хаос, с которым придется сталкиваться, но решение того, как к нему относиться, и принимать ли его сюрпризы, остается за вами. 


Новая коллекция ARLIGENT® Mystify посвящена мегаполису и софт-року восьмидесятых и девяностых. Кампейн снимали в Гонконге, а образы вышли из музыкальных клипов групп INSX, Simply Red, и a-ha. Герои исследуют город и друг друга, слушают любимую музыку, делятся мечтами и готовы к любому приключению. В основе Mystify — широкие джинсы, джинсовки и объемные рубашки с накладными карманами, дутая нейлоновая ветровка в паре с шортами, худи на молнии с конструктивистском декором и бермуды-карго. А еще универсальная база — хлопковые футболки и майки, которые удобно брать за основу для смелых экспериментов.


{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":37}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}