Blueprint
T
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":720}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Специальный проект

ЧТО
ТАКОЕ РЕТРОСПОРТ

Ищем тренды в истории спорта вместе с O’STIN и сериалом «Игры» на Кинопоиске.

Фото предоставлены брендом O'Stin. Фотограф: Кирилл Ноев

РЕКЛАМА • ООО «Остин»

Текст: Мария Гостева

19 августа 2024

Тенденция на велнес и регулярные занятия спортом набирает обороты: йога — в парках, здоровое питание — на верандах, сериал «Игры» про Олимпиаду-80 — на Кинопоиске. Это отражается и на моде: оглянуться не успели, и вот мы уже на ретроспорте. На примере лимитированной коллекции O'STIN и Кинопоиска расскажем, что это за явление и почему оно становится таким популярным.


Что такое ретроспорт?

Ретроспорт — это возрождение и переосмысление спортивного стиля и образа жизни из предыдущих эпох в сочетании с модными современными тенденциями: яркие цвета, принты, графика, уличная мода и ностальгия вместе с комфортом и визуальной эстетикой. Прогуляемся по эпохам вместе и оценим масштабы спортивного ренессанса.

Три декады спортивного шика

В 20-е годы XX века спорт завоевывает массы: первые чемпионаты РСФСР, культ тела и внимание к сфере на самом высоком уровне. Именно тогда в моду входят короткие шорты и юбки (особенно после выступления Сюзанн Ленглен на Уимблдонском турнире 1921-го), стильные гимнастические костюмы и мужские спортивные рубашки и джемперы. Последние, кстати, считались тогда частью спортивного костюма.


В 70-е годы XX века спортивный стиль окончательно выходит на улицы. Появление хитов от глобальных спортивных брендов, развитие скейтбординга и паркура, и вот модная молодежь уже в кроссовках, толстовках и спортивных куртках. Уличный и спортивный стиль объединяется с массовой культурой, а большие бренды начинают покорять олимпийский подиум.


В начале нового тысячелетия наблюдается настоящий ренессанс ретроспорта. Заимствуя яркие образы предыдущих десятилетий, бренды и дизайнеры создают новые коллекции, вдохновленные винтажным спортивным стилем. Лого и символика, яркие цвета и переосмысление культовых образов — последние десятилетия собрали все лучшее из истории и подали под новым соусом: стиль, спорт, комфорт и сочетание самых разных тенденций.


{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Ярким примером стала и новая коллекция от бренда одежды O’STIN и Кинопоиска. Она приурочена к премьере сериала «Игры» — масштабной драме о подготовке летних Олимпийских игр в Москве. А пока ждем новую серию, предлагаем вместе с O’STIN найти пять причин «возрождения» ретроспорта.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":20,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Ностальгия и реакция на глобальные перемены

Каждому из нас свойственна ностальгия. Не важно, по прошлому лету, студенческой юности или далекому детству. Мы обращаемся к прошлому, чтобы найти утешение в воспоминаниях, особенно во времена стремительных изменений, городского бытового стресса и сотен задач в сутки.


На ностальгию хорошо работают и символы. Например, Олимпийский Мишка из 80-х запомнился не только как очаровательный маскот спортивного состязания, но и как самый трогательный. Его появление на церемонии закрытия осталось в памяти миллионов зрителей по всему миру. Он олицетворял счастливые моменты, великие достижения, ощущение стабильности и безопасности, и его хотелось забрать с собой и во взрослую жизнь.


Ретроспорт буквально предлагает нам вернуться к временам, когда правила были проще, а радость от игры — более искренней, когда мы прикалывали значки на сумки, кепки и футболки, беззаботно обменивались ими в школе и собирали свои личные коллекции. Сегодня, кстати, можно собрать новую — из значков коллекции O’STIN и Кинопоиска.


Популярность культуры 80-х и 90-х

Второй причиной ренессанса ретроспорта можно назвать феноменальность культуры и моды в 80-х и 90-х. На Западе прощались с философией умеренности и вступали во времена роскоши и изобилия. Одни смотрели на Мадонну, другие следили за принцессой Дианой, которая изысканно выгуливала спортивные наряды. Торговые центры становились местом беззаботности и развлечений, внутри проходили модные показы, автограф-сессии, популярными стали шопинг-туры.


Мода в СССР лишь тихо подглядывала за этим, пока не случилась Олимпиада-80. Тогда советский глаз увидел всю яркость и открытость иностранных образов. Так на московские улицы вышли знакомые нам полоски, «бумажные» ветровки и футболки с принтами, напоминающими о шумной Олимпиаде.


Сейчас и подростки-скейтеры, и звезды кино, и бизнесмены одеты в те же яркие ветровки. Похожие можно найти в совместной коллекции O’STIN и Кинопоиска: на красных и синих костюмах с длинными брюками и свободным верхом — знакомые белые полосы, а кепки и футболки с бейками контрастных цветов напоминают олимпийскую форму.


Тенденция к устойчивому развитию и переработке

Возрождение культа спорта  

Конец XX и начало XXI века стали свидетелями новой культуры потребления. Модники начали уделять внимание устойчивому развитию и переработке, что стало скорее не тенденцией, а необходимостью. В моде теперь Underconsumption core — идея уменьшенного потребления, этичная мода с использованием экологически чистых материалов и минимализм. Логично: после буйства фактур, красок и вариантов глаз просит чистоты и аккуратности.


И тут снова откликается ретроспорт. Функциональная ценность, возможность не покупать новый спортивный костюм, а переосмыслить и по-новому сочетать элементы старого, универсальные цвета, приятные и долгослужащие ткани — в приоритете. Так, в коллекции O’STIN и Кинопоиска фасоны органично вписываются и в спортивную, и в городскую жизнь.


Вы тоже заметили, как велнес становится новой тенденцией? Йога, пилатес, танцы, различные виды физических тренировок, медитация и даже правильное питание — нам все ближе идея баланса между телом и душой, мысль о том, что здоровья нельзя достигнуть только через физическую активность.


COVID-19, глобализация и быстрые изменения в технологиях расшатывают нашу нервную систему. А восстанавливаемся мы с помощью философии велнеса. Приложения для йоги, трекеры физической активности, онлайн- и офлайн-медитации используются, чтобы не перегореть и выдохнуть, а желание снять каблуки, развязать галстук, надеть комфортный костюм из мягкой ткани и отправиться на прогулку (или тренировку) появляется все чаще.


Влияние поп-культуры

Свой вклад в возрождение ретроспорта внесли кино и сериалы. Бренды интегрируются в них, повторяют или адаптируют культовые образы героев и поколений. Например, ключевые цвета и принты коллекции O’STIN визуально возвращают нас в 80-е. Для полного погружения советуем провести пару вечеров за просмотром нового сериала Кинопоиска — «Игры». Атмосфера Олимпиады-80, аутентичные образы, сюжет, который держит в напряжении, и реалии знакомого и любимого многими события. А в приуроченной к премьере сериала совместной коллекции O’STIN и Кинопоиска можно пойти и на прогулку, и на тренировку и даже отправиться в путешествие.


Лимитированная коллекция O’STIN и Кинопоиска пропитана духом ретроспорта: цветовая палитра капсулы включает насыщенный красный, глубокий темно-синий и чистый белый. В ней вы найдете удобные костюмы, украшенные вышивкой и лампасами, а также футболки с контрастными бейками и бархатистыми принтами. Они отлично впишутся в повседневный гардероб. Например, футболки можно сочетать даже с классическими брюками со стрелками, чтобы поиронизировать над деловым стилем. А к костюму добавить нарядный топ и босоножки на каблуке-рюмочке — получится образ в стиле главных IT-girls. Для прогулок ранней осенью в женскую линейку добавили утепленный жилет с логотипом на груди. Для любителей носить все с собой — шоперы, которые можно кастомизировать значками.


Идеальный план на остаток августа: заглянуть за кулисы Олимпиады-80, посмотрев сериал «Игры» на Кинопоиске, и собрать новый образ вместе с O’STIN. А приобрести коллекцию можно на сайте и в магазинах бренда.


{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}