Специальный проект
ЧТО
ТАКОЕ РЕТРОСПОРТ
Ищем тренды в истории спорта вместе с O’STIN и сериалом «Игры» на Кинопоиске.
Фото предоставлены брендом O'Stin. Фотограф: Кирилл Ноев
РЕКЛАМА • ООО «Остин»
Текст: Мария Гостева
19 августа 2024
Тенденция на велнес и регулярные занятия спортом набирает обороты: йога — в парках, здоровое питание — на верандах, сериал «Игры» про Олимпиаду-80 — на Кинопоиске. Это отражается и на моде: оглянуться не успели, и вот мы уже на ретроспорте. На примере лимитированной коллекции O'STIN и Кинопоиска расскажем, что это за явление и почему оно становится таким популярным.
Что такое ретроспорт?
Ретроспорт — это возрождение и переосмысление спортивного стиля и образа жизни из предыдущих эпох в сочетании с модными современными тенденциями: яркие цвета, принты, графика, уличная мода и ностальгия вместе с комфортом и визуальной эстетикой. Прогуляемся по эпохам вместе и оценим масштабы спортивного ренессанса.
Три декады спортивного шика
В 20-е годы XX века спорт завоевывает массы: первые чемпионаты РСФСР, культ тела и внимание к сфере на самом высоком уровне. Именно тогда в моду входят короткие шорты и юбки (особенно после выступления Сюзанн Ленглен на Уимблдонском турнире 1921-го), стильные гимнастические костюмы и мужские спортивные рубашки и джемперы. Последние, кстати, считались тогда частью спортивного костюма.
В 70-е годы XX века спортивный стиль окончательно выходит на улицы. Появление хитов от глобальных спортивных брендов, развитие скейтбординга и паркура, и вот модная молодежь уже в кроссовках, толстовках и спортивных куртках. Уличный и спортивный стиль объединяется с массовой культурой, а большие бренды начинают покорять олимпийский подиум.
В начале нового тысячелетия наблюдается настоящий ренессанс ретроспорта. Заимствуя яркие образы предыдущих десятилетий, бренды и дизайнеры создают новые коллекции, вдохновленные винтажным спортивным стилем. Лого и символика, яркие цвета и переосмысление культовых образов — последние десятилетия собрали все лучшее из истории и подали под новым соусом: стиль, спорт, комфорт и сочетание самых разных тенденций.
Ярким примером стала и новая коллекция от бренда одежды O’STIN и Кинопоиска. Она приурочена к премьере сериала «Игры» — масштабной драме о подготовке летних Олимпийских игр в Москве. А пока ждем новую серию, предлагаем вместе с O’STIN найти пять причин «возрождения» ретроспорта.
Ностальгия и реакция на глобальные перемены
Каждому из нас свойственна ностальгия. Не важно, по прошлому лету, студенческой юности или далекому детству. Мы обращаемся к прошлому, чтобы найти утешение в воспоминаниях, особенно во времена стремительных изменений, городского бытового стресса и сотен задач в сутки.
На ностальгию хорошо работают и символы. Например, Олимпийский Мишка из 80-х запомнился не только как очаровательный маскот спортивного состязания, но и как самый трогательный. Его появление на церемонии закрытия осталось в памяти миллионов зрителей по всему миру. Он олицетворял счастливые моменты, великие достижения, ощущение стабильности и безопасности, и его хотелось забрать с собой и во взрослую жизнь.
Ретроспорт буквально предлагает нам вернуться к временам, когда правила были проще, а радость от игры — более искренней, когда мы прикалывали значки на сумки, кепки и футболки, беззаботно обменивались ими в школе и собирали свои личные коллекции. Сегодня, кстати, можно собрать новую — из значков коллекции O’STIN и Кинопоиска.
Популярность культуры 80-х и 90-х
Второй причиной ренессанса ретроспорта можно назвать феноменальность культуры и моды в 80-х и 90-х. На Западе прощались с философией умеренности и вступали во времена роскоши и изобилия. Одни смотрели на Мадонну, другие следили за принцессой Дианой, которая изысканно выгуливала спортивные наряды. Торговые центры становились местом беззаботности и развлечений, внутри проходили модные показы, автограф-сессии, популярными стали шопинг-туры.
Мода в СССР лишь тихо подглядывала за этим, пока не случилась Олимпиада-80. Тогда советский глаз увидел всю яркость и открытость иностранных образов. Так на московские улицы вышли знакомые нам полоски, «бумажные» ветровки и футболки с принтами, напоминающими о шумной Олимпиаде.
Сейчас и подростки-скейтеры, и звезды кино, и бизнесмены одеты в те же яркие ветровки. Похожие можно найти в совместной коллекции O’STIN и Кинопоиска: на красных и синих костюмах с длинными брюками и свободным верхом — знакомые белые полосы, а кепки и футболки с бейками контрастных цветов напоминают олимпийскую форму.
Тенденция к устойчивому развитию и переработке
Возрождение культа спорта
Конец XX и начало XXI века стали свидетелями новой культуры потребления. Модники начали уделять внимание устойчивому развитию и переработке, что стало скорее не тенденцией, а необходимостью. В моде теперь Underconsumption core — идея уменьшенного потребления, этичная мода с использованием экологически чистых материалов и минимализм. Логично: после буйства фактур, красок и вариантов глаз просит чистоты и аккуратности.
И тут снова откликается ретроспорт. Функциональная ценность, возможность не покупать новый спортивный костюм, а переосмыслить и по-новому сочетать элементы старого, универсальные цвета, приятные и долгослужащие ткани — в приоритете. Так, в коллекции O’STIN и Кинопоиска фасоны органично вписываются и в спортивную, и в городскую жизнь.
Вы тоже заметили, как велнес становится новой тенденцией? Йога, пилатес, танцы, различные виды физических тренировок, медитация и даже правильное питание — нам все ближе идея баланса между телом и душой, мысль о том, что здоровья нельзя достигнуть только через физическую активность.
COVID-19, глобализация и быстрые изменения в технологиях расшатывают нашу нервную систему. А восстанавливаемся мы с помощью философии велнеса. Приложения для йоги, трекеры физической активности, онлайн- и офлайн-медитации используются, чтобы не перегореть и выдохнуть, а желание снять каблуки, развязать галстук, надеть комфортный костюм из мягкой ткани и отправиться на прогулку (или тренировку) появляется все чаще.
Влияние поп-культуры
Свой вклад в возрождение ретроспорта внесли кино и сериалы. Бренды интегрируются в них, повторяют или адаптируют культовые образы героев и поколений. Например, ключевые цвета и принты коллекции O’STIN визуально возвращают нас в 80-е. Для полного погружения советуем провести пару вечеров за просмотром нового сериала Кинопоиска — «Игры». Атмосфера Олимпиады-80, аутентичные образы, сюжет, который держит в напряжении, и реалии знакомого и любимого многими события. А в приуроченной к премьере сериала совместной коллекции O’STIN и Кинопоиска можно пойти и на прогулку, и на тренировку и даже отправиться в путешествие.
Лимитированная коллекция O’STIN и Кинопоиска пропитана духом ретроспорта: цветовая палитра капсулы включает насыщенный красный, глубокий темно-синий и чистый белый. В ней вы найдете удобные костюмы, украшенные вышивкой и лампасами, а также футболки с контрастными бейками и бархатистыми принтами. Они отлично впишутся в повседневный гардероб. Например, футболки можно сочетать даже с классическими брюками со стрелками, чтобы поиронизировать над деловым стилем. А к костюму добавить нарядный топ и босоножки на каблуке-рюмочке — получится образ в стиле главных IT-girls. Для прогулок ранней осенью в женскую линейку добавили утепленный жилет с логотипом на груди. Для любителей носить все с собой — шоперы, которые можно кастомизировать значками.
Идеальный план на остаток августа: заглянуть за кулисы Олимпиады-80, посмотрев сериал «Игры» на Кинопоиске, и собрать новый образ вместе с O’STIN. А приобрести коллекцию можно на сайте и в магазинах бренда.
19 АВГУСТА 2024
0