Blueprint
T

Анна Винтур от А до Я

ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Свое 76-летие Анна Винтур отмечает в необычном для себя статусе:
без приставки «главный редактор американского Vogue», но в должности «редакционный директор глобального Vogue и директор по контенту глобального Condé Nast». За время своего беспрецедентно долгого правления она вырастила целое поколение топ-моделей, фотографов и дизайнеров, превратив журнал в культурный феномен, а моду — в индустрию влияния. «Ей не нужно знать, куда дует ветер трендов, она и есть ветер», — высказался о Винтур колумнист The New York Times Дэвид Карр. Антон Копылов, не боясь порывов, собрал воедино главные вехи биографии «королевы моды» и попытался разглядеть человека за темными очками.


Anna Wintour Anna Wintour Anna Wintour Anna Wintour Anna Wintour Anna Wintour Anna Wintour Anna Wintour Anna Wintour Anna Wintour Anna Wintour Anna Wintour

Anna Wintour Anna Wintour Anna Wintour Anna Wintour Anna Wintour Anna Wintour Anna Wintour Anna Wintour Anna Wintour Anna Wintour Anna Wintour Anna Wintour

Анна

Будущая икона глянцевой журналистики Анна Винтур родилась 3 ноября 1949 года в престижном лондонском районе Хэмпстед в семье Чарльза и Элеоноры Винтур. Ее отец был главным редактором деловой газеты London Evening Standard, а мать — дочь профессора Гарварда — некоторое время работала репортером, но в основном занималась общественной деятельностью. У Анны двое младших братьев и сестра: Патрик вот уже много лет трудится политическим редактором в The Guardian, а Джеймс и Нора работают в международных неправительственных организациях. Но на характер Анны большее влияние оказал именно отец, которого за стиль руководства называли «Холодный Чарли» (созвучное прозвище «Ядерная Зима» его дочь получит спустя несколько десятилетий — см. пункт «Н»). «Наш дом всегда был полон журналистов и политиков», — вспоминает Винтур в недавнем интервью The New Yorker.

↓ Н — Nuclear Wintour

«Наш дом всегда был полон журналистов и политиков», 

вспоминает Винтур в недавнем интервью The New Yorker. 

Магазин Biba

Кадр из документального фильма «Модные гиганты», 2023. Анна с матерью Элеанорой, сестрой Норой и братьями Питером и Джеймсом, 1964

Чарльз Винтур

Девушке сложно давалась учеба, поэтому в 15 лет она бросила школу и устроилась ассистентом в лондонский магазин одежды Biba, где, по сути, и начала свои многолетние отношения с модой. «Ты должен был ходить по городу с мешком на голове, чтобы не заметить революционные изменения, которые происходили в моде в то время», — вспоминала Винтур в документалке Ар Джея Катлера «Сентябрьский номер». В 1970-м Анна окончательно решила пойти по стопам отца — и сделала первые шаги в модной журналистике, устроившись младшим журналистом в издание Harper’s & Queen. А уже в 1975-м она переехала в Нью-Йорк, получив должность младшего редактора Harper’s Bazaar. Правда, в журнале Винтур не задержалась: через девять месяцев ее уволили с формулировкой «не понимает американский рынок». Впрочем, она не сдалась и попробовала свои силы сначала в журнале Viva, а затем в издании Savvy, ориентированном на «целеустремленных независимых женщин» — ту аудиторию, которую впоследствии Винтур «перетянула» в Vogue. 

Harper’s & Queen, май 1974

New York Magazine, ноябрь 1983

Следующей ступенью в ее карьере стала работа в New York Magazine (в офис издания Анна, привыкшая все делать по-своему, переехала вместе с собственным письменным столом), где ее в 1983-м и заметил редакционный директор Condé Nast Алекс Либерман — и переманил в американский Vogue. Еще через два года Винтур «перевелась» на родину — в Лондон, где заняла кресло главного редактора британского Vogue, оперативно избавившись от неэффективных сотрудников. Менеджерские таланты и чутье Анны быстро оценили боссы издательства, и в 1988 году в возрасте 39 лет Винтур триумфально вернулась в Нью-Йорк — чтобы возглавить главный модный журнал планеты.

Боб

Каждый день ровно в восемь часов утра (и так на протяжении последних шести лет) стилист по волосам Андреас Анастасис приходит в таунхаус семьи Винтур в Гринвич-Виллидж для того, чтобы двадцать минут приводить в порядок, пожалуй, самую узнаваемую стрижку боб в мире. Анна носит одну и ту же прическу с 12 лет — впервые сделала ее у парикмахера Леонарда Льюиса после того, как увидела ее на страницах британского Vogue. И изменила ей лишь однажды — на посту главного редактора опять-таки британского Vogue. «Это обернулось катастрофой: мне пришлось ходить в шляпе несколько месяцев», — вспоминала Винтур в серии роликов Go Ask Anna. При этом Андреас регулярно отсматривает фото и видео всех выходов Винтур, чтобы убедиться,
что волосы лежат идеально. А когда Анна уезжает в длительные командировки, дает ее ассистентам специальный набор средств, чтобы поддерживать безупречный карамельный блонд. «Анна перфекционист — даже в пандемию я каждое утро появлялся перед ее дверью в защитном комбинезоне», — рассказывал он The New York Times.

1980-е

1990-е

2000-е

2010-е

2020-е

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1132747637?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

•               Фрагмент из фильма «Vogue: Глазами редактора», 2012               

Vogue

Заполняя «дурацкие школьные анкеты», 13-летняя Анна спросила у отца, что написать в графе «кем я хочу стать». «Просто пиши, что хочешь быть редактором Vogue», — ответил дочери Чарльз. Этот момент автор неофициальной биографии Винтур Эмми Оделл сравнивает со «спичкой, которая зажгла огонь решимости Анны стать лучшим в мире редактором моды». 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-3}},{"id":6,"properties":{"x":14,"y":25,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-3}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":25,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Когда Винтур пришла в американский Vogue, журнал уже более 12 лет возглавляла Грейс Мирабелла, — редактор с огромным опытом и непоколебимой репутацией. Отношения с Анной у нее не задались: на первой же встрече Винтур прямо заявила, что метит в ее кресло. Впрочем, несмотря на взаимную неприязнь, Анна — с подачи издателей — стала вторым после Грейс человеком в редакции: специально для нее придумали должность «креативный директор». Но когда противостояние двух гранд-дам накалилось до предела, покровитель Винтур Алекс Либерман отправил свою протеже в Лондон, чтобы навести порядок в британском Vogue и заодно «протестировать» способность Анны руководить журналом. С задачей она справилась великолепно: быстро поменяла команду, выгодно сократила объем статей и заодно придумала новые рубрики. «Современные женщины сильно изменились — и Vogue должен это отражать», — объясняла Анна стратегию в своем первом большом интервью для WWD в 1986-м. Так, наведя шороху в Англии Анна спустя всего три года вернулась в США — как только владелец Condé Nast Сай Ньюхаус уволил Мирабеллу, которой нечего было противопоставить набирающему популярность более демократичному Elle. 

Грейс Мирабелла

нажмите на желтую точку, чтобы узнать подробнее 

Херб Ритц, Vogue, ноябрь 2001

Стивен Мейзел, Vogue, сентябрь 1995

Патрик Демаршелье, Vogue, сентябрь 1989

Дэвид Симс, Vogue, март 2014

Питер Линдберг, Vogue, сентябрь 1991

Энни Лейбовиц, Vogue, сентябрь 2003

Въехав в новый офис, Винтур принялась перекраивать и американский Vogue, меняя представление читателей и профессионалов индустрии о том, что такое современный модный журнал. Она стряхнула консервативную пыль с издания, дала индульгенцию демократичным брендам публиковаться на его страницах и привлекла к сотрудничеству лучших фотографов своего времени — от Херба Ритца и Тима Уолкера до Стивена Мейзела и Питера Линдберга. Под ее руководством Vogue превратился в «библию моды» и культурный феномен. «Анна — это и есть Vogue, — писала в своей колонке для BBC модный обозреватель Элли Вайолет Бремли. — Она была актуальна во все эпохи, которые мы пережили. Была синонимом культуры, моды и красоты настолько, насколько это возможно для главного редактора».


Дисциплина 

Привычки Анны сформировало жесткое британское воспитание: ее распорядок дня не меняется вот уже несколько десятков лет. Глава всея Vogue просыпается между четырьмя и пятью утра, первым делом читает английские и американские газеты (The New York Times, The Wall Street Journal, The Guardian) и просматривает социальные сети, а после (еще до завтрака) около часа играет в теннис — благодаря этой привычке она до сих пор не боится обнажать руки. Завтракает Анна весьма аскетично: кофе и сэндвич из Starbucks. В офисе Винтур, во всяком случае во времена главредства, появлялась около восьми с половиной утра и спустя час начинала встречи с руководителями отделов. «В этом время я заодно могу отсмотреть фотографии недавней съемки или принять участие в выборе одежды для обложки», — рассказывала Винтур три года назад на платформе Masterclass. На обед Анна обычно заказывает стейк и салат капрезе без помидоров в ресторане Palm, расположенном неподалеку от резиденции Vogue в здании Всемирного торгового центра. После ланча Винтур отправляется на встречи вне офиса, а затем возвращается в штаб-квартиру журнала, чтобы быть в курсе всех дел, и уже в пять вечера покидает стены редакции, прихватив с собой сумку с документами, которую называет «волшебной коробкой с сюрпризами». Ими могут быть макеты номеров, резюме, списки идей или тексты. «Для меня крайне важно успеть все посмотреть до вечера, чтобы уже утром дать обратную связь команде», — объясняет Анна.

Дама-командор 

Если бы в доме Винтур стоял сервант с наградами, то почетное место там наверняка заняли бы знаки отличия, которые глава Vogue получила из рук членов королевской семьи Великобритании. В 2008-м она стала офицером ордена Британской империи, а в 2017-м дамой-командором. «Анна Винтур была неутомимым защитником как известных, так и начинающих дизайнеров Великобритании. Она способствовала карьере таких талантов, как Сара Бертон, Джон Гальяно, Кристофер Бейли, Эрдем Моралиоглу и Кристофер Кейн», — говорилось в заявлении кабинета министров. В начале 2025-го Винтур вновь посетила Букингемский дворец, где Карл II посвятил ее в кавалеры ордена Почета. В нем одновременно могут состоять не более 65 членов — так что компанию главе Vogue составляют, например, Джуди Денч, Элтон Джон, Дэвид Хокни и Пол Маккартни. «В последний раз, когда я была здесь, королева вручила мне медаль, и мы обе согласились, что уже очень долго выполняли свою работу. А сегодня утром Его Величество спросил меня, означает ли это, что я перестану работать. Я твердо ответила: нет», — рассказала Винтур The Independent после церемонии награждения.


Зеркало души

«Это не просто черные очки — это реквизит», — сказала как отрезала Анна в интервью BBC, комментируя свой образ. Очки она носит не снимая: в редакции, на светских мероприятиях и, быть может, дома... В 2019-м Винтур даже нарушила королевский протокол — не сняла очки, оказавшись в компании Елизаветой II на неделе моды в Лондоне. При этом чаще всего Анну можно увидеть в черных очках Chanel, но иногда она надевает максимально нейтральные модели Prada и Celine. «Очки мне нужны главным образом потому, что я очень близорука, — пыталась прикинуться обычным человеком Винтур в интервью The New Yorker. — Но они, конечно, помогают мне справляться с трудностями». Для Анны, большая часть жизни которой проходит под пристальным вниманием медиа, черные стекла очков — способ сохранить приватность и остаться недоступной. «Очки обрамляют ее “лицо Моны Лизы”, помогают эмоционально дистанцироваться от мира и видеть всех насквозь, оставаясь невидимой», — писал о стиле Винтур ее многолетний соратник Андре Леон Телли (см. пункт «Т»).

↓ Т — Телли, Андре Леон

Конкуренты 

В июне 2025 года Condé Nast объявил, что Анна Винтур ищет главу редакционного контента американского Vogue: по неофициальной версии человек, занявший этот пост (то есть Хлоя Маль), — аналог главного редактора. Новость произвела эффект разорвавшейся бомбы, какого не добиться увольнением или назначением дизайнера в модный дом. Медиа заполонили заголовки в жанре «Каким будет мир моды после Анны». Ведь в течение более трех десятилетий ничто в этой индустрии не казалось столь стабильным, сколь приставка «главный редактор» перед фамилией Винтур. Кресло под Анной покачнулось лишь раз, когда ей пришлось извиняться за отсутствие в журнале инклюзивности и расового разнообразия — в ответ на критику, возникшую в адрес журнала после выхода мемуаров Андре Леона Телли (см. пункт «Т»). 

Анна Винтур и Эдвард Эннинфул

Анна Винтур и Хлоя Маль

Говорят, ситуацией хотел воспользоваться главный редактор британского Vogue Эдвард Эннинфул — первый чернокожий редактор, руководивший изданием такого масштаба. Вообще, на своем посту, который Эннинфул занял в 2017-м, он активно работал с чернокожими моделями и фотографами, и даже, как пишет The Times, был готов отказывать рекламодателям, которые не разделяли его взгляды. Такой подход, дескать, не одобряла Анна Винтур, что и привело к кулуарному конфликту двух редакторов. В противостоянии с «королевой» Эннинфул после скандала почувствовал себя настолько уверенно, что сообщил друзьям о том, что готовится к переезду в Нью-Йорк, чтобы занять кресло Винтур, докладывал New York Post. Впрочем, его мечты разбились о железную репутацию Винтур и ее умение выстраивать отношения с владельцами Condé Nast: Эннинфул был вынужден покинуть британский Vogue, получив номинальную должность «консультанта». Его место — а точнее место главы редакционного контента — заняла Чиома Ннади. «Вообще, все эти должности весьма иронично комментируют Business of Fashion: говоря, что их введение изначально нужно было издательскому дому лишь для того, чтобы не говорить прямо, что он убрал всех главных редакторов», — рассуждала Алена Долецкая, подчеркивая, что сделал это Condé Nast только ради укрепления власти Винтур.

Лакруа, Кристиан

Современному (и непосвященному) читателю обложка Vogue за ноябрь 1988 года вряд ли покажется необычной: на ней изображена израильская модель Микаэла Берку, которая щурясь смотрит мимо камеры — а ее волнистые волосы падают на кутюрный жакет Christian Lacroix за десять тысяч долларов. Но 37 лет назад первая обложка Винтур на посту главного редактора американского Vogue произвела настоящую революцию в глянце. Все потому, что до прихода Анны практически каждую обложку журнала снимал Ричард Аведон — любимый фотограф предшественницы Винтур Грейс Мирабеллы. Типичный «кавер» тех лет выглядел так: студия, модель крупным планом, ее взгляд направлен прямо в камеру, а на ее лице броский макияж — и сдобрено все это акцентными украшениями. Винтур сделала по-своему: и прежде всего предложила Питеру Линдбергу снять портрет для обложки на улице. При этом изначально жакет, расшитый камнями, шел в комплекте с юбкой — но она не подошла Микаэле, слегка поправившейся во время отпуска на родине. Поэтому стилист съемки Карлин Серф де Дадзили решила рискнуть — и надела на Микаэлу джинсы Guess за 50 баксов. Картинка была настолько «неформатной», что сотрудники типографии, в которой печатался номер, решили позвонить в редакцию и уточнить, не перепутали ли фотографии. «Впоследствии люди стали придумывать интерпретации моего решения выбрать именно этот кадр: смешение высокого и низкого, религиозное заявление, — вспоминала Анна. — Но все это было неправдой. Я просто посмотрела на фотографию и почувствовала ветер перемен. А большего от изображения на обложке желать нельзя».

Vogue, ноябрь 1988

Кристиан Лакруа и Анна Винтур

Met Gala

До того как Винтур превратила рядовой благотворительный ужин Института костюма Метрополитен-музея в «Суперкубок среди светских событий» (так его называл Андре Леон Телли), Met Gala проводился в декабре — и никак не мог похвастать звездным списком гостей. В 1995-м Винтур взяла бразды правления балом в свои руки, став его сопредседателем, и перенесла мероприятие на первый понедельник мая. А еще «задрала» цены на входные билеты (если верить Page Six, то они начинаются от 50 тысяч долларов) и, пользуясь влиянием главного редактора Vogue, сделала приглашение на Met Gala честью для звезд любого уровня — от Рианны и Фаррелла Уильямса до Зендеи и Колмана Доминго. 

Рианна, Met Gala 2015

Андре Леон Телли и Анна Винтур, Met Gala 1999

Колман Доминго, A$AP Rocky, Bad Bunny, Фаррелл Уильямс и Анна Винтур.
Met Gala 2025

В 2016-м Vogue выпустил целый фильм, подробно описывающий подготовку к балу Met Gala 2015 и выставке «Китай: Зазеркалье». «Анна контролирует все: от салфеток до плана рассадки около 600 гостей. Не дай бог перепутать таблички с именами!» — рассказывала в документалке директор по спецпроектам Vogue Сильвана Уорд Дарет. В 2025-м же на Met Gala собрали рекордные 31 миллион долларов против 26 миллионов годом ранее. «Феноменальный успех бала строится на оригинальности тем и списке гостей, — уверена Мария Нойен из Business Insider. — Это глобальное событие, которое объединило моду, звезд и искусство». И конечно, заслуга Анны здесь очевидна. «Она добивается того, чего хочет, когда нужно просит, когда нужно — настаивает. [Устраивать Met Gala] по силам только ей», — рассказывал New York Post приближенный к организации секретный источник.

Микаэла Коэл, Дуа Липа, Роджер Федерер,
Пенелопа Крус и Анна Винтур, Met Gala 2023

Анна Винтур, Met Gala 1998

Manolo Blahnik

Вот уже более трех десятилетий на всех светских мероприятиях Винтур появляется в одной и той же обуви — телесного цвета туфлях с перекрещенными ремешками и открытой пяткой Manolo Blahnik. Дизайнер создал эту модель специально для главы Vogue в 1994-м. Он лично измерил стопу Анны, выстругал деревянную колодку и сделал обувь с идеальной посадкой. С тех пор Винтур регулярно встречается с Маноло, чтобы обсудить небольшие корректировки в дизайне: изменить ширину ремешков или высоту каблука. «Я никогда не комментирую количество заказанных пар, но Анне нравится, когда ее обувь, как и весь ее гардероб, безупречна», — рассказывал дизайнер Vogue. При этом журналисты Daily Mail предположили, что каждый сезон из офиса Manolo Blahnik Винтур получает по несколько пар обуви, а какие-то экземпляры делаются специально для мероприятий вроде Met Gala. «Каждый раз, когда я одеваюсь утром, Маноло тут, в моей гардеробной, — комментировала свою обувную привязанность Анна. — Как же здорово, что один из моих старых друзей — обаятельный, веселый, эрудированный, абсолютно гениальный человек — всегда рядом».

Nuclear Wintour

Свое знаменитое прозвище, отсылающее к ядерной зиме, Анна получила в Лондоне, когда в 1982-м заняла кресло ушедшего на пенсию главного редактора британского Vogue Беатрикс Миллер. Винтур у руля главного модного журнала страны коллеги по цеху встретили, мягко говоря, скептически: как пишет Джеймс Феллон из WWD, «редакторы-конкуренты распускали слухи о ее незнании рынка, расточительности и своенравии». Масла в огонь подлила публикация сатирического журнала Private Eye, в которой были обнародованы подробности контракта Анны: зарплата в 80 тысяч фунтов в год (примерно в 10 раз выше средней лондонской на тот момент), аренда дома, машина с шофером на полную ставку и няня для ее восьмимесячного сына Чарльза, а также два билета на «Конкорд» до Нью-Йорка дважды в месяц. Медиакампания против Анны продолжилась едкой заметкой о том, что по вине нового редактора сентябрьский номер Vogue впервые вышел с опозданием. Такое Винтур спускать была не намерена и нанесла ответный удар: подала на хейтеров в суд, выиграла дело и заставила недругов извиняться. «Теперь вы точно можете прочесть Private Eye», — не сдерживая злорадства сказала она после выхода опровержения. За семь номеров Vogue, которые курировала Анна, она почти полностью поменяла команду, пройдясь по редакции «ядерной» волной, оставившей за собой лишь пепел от карьеры недостаточно способных (по ее мнению) сотрудников.

Британский Vogue Август 1984

Офис

Долгое время кабинет Анны в штаб-квартире Condé Nast был сакральным пространством — увидеть его доводилось немногим. Все изменилось с выходом фильма «Дьявол носит Prada» в 2006-м: его создатели тайно сделали снимок кабинета главы Vogue — и точно воссоздали его на экране. Из фильма мы узнали, что офис Анны оформлен в светлых тонах, в его центре находится лаконичный стол, на котором стоит лампа Panthella дизайнера Вернера Пантона, выпущенная брендом Louis Poulsen. Перед столом — два кресла Bertoia Diamond марки Knoll и дизайнера Йоргена Кастхольма. На стенах, конечно, постеры с лучшими обложками журнала разных лет. 

Металлические стулья Tolix

Судя по всему, команда декораторов фильма постаралась на славу: сразу после премьеры источник WWD в редакции журнала сообщил, что Анна решила «освежить интерьер офиса — потому что он перестал быть личным».

Лампа Panthella, Louis Poulsen

«Дьявол носит Prada», 2006

«Дьявол носит Prada», 2006

Впрочем, через какое-то время Винтур надоело прятать свой кабинет от посторонних глаз и она даже провела мини-экскурсию по штаб-квартире Vogue в ролике «73 вопроса Анне Винтур». Пространство все еще минималистично: разве что стол стал черным, а вместо кожаных кресел металлические стулья Tolix дизайнера Ксавье Пошара. Прибавилось и личных деталей: например, Анна перевезла в офис свою коллекцию керамики британской художницы Клариссы Клифф. При этом, если верить Эми Оделл, то дверь в кабинет Винтур всегда открыта. Но чтобы попасть в него, нужно миновать два стола ассистентов (точно как в фильме) и пройти по коридору. «Этот легендарный путь к ее столу был неловко долгим, — рассказывала она New York Post. — Достаточно длинным, чтобы она могла окинуть вас взглядом, оценить ваш наряд и заставить вас смутиться». Впрочем, в своей вотчине Анна вершит не только судьбы модных образов сотрудников, но и перекусывает. 

Кресло Bertoia Diamond, Knoll

Оделл приводит пример эпизода, который она не решилась включить в книгу: некий редактор пришел в кабинет Анны и застал ее с гамбургером. Он выпалил с десяток идей для публикаций, на каждую из которых Винтур, не выпуская бургер из рук, ответила «нет».

«73 вопроса Анне Винтур»

Политика

Мишель Обама на обложках Vogue 2009 / 2013 / 2016

Когда Винтур получила должность главного редактора Vogue, президентом США был Рональд Рейган (а Джо Байден впервые баллотировался на этот пост). С тех пор в Овальном кабинете сменилось шесть хозяев, а политические взгляды Анны остались неизменны. Симпатии к демократам она никогда не скрывала: в 2012-м Винтур помогла собрать 2,6 миллиона долларов на президентскую кампанию Барака Обамы, став одним из главных ее спонсоров, а в 2016-м открыто поддержала Хиллари Клинтон — тогда на сайте Vogue вышел материал в поддержку кандидата от демократов, и издание впервые в истории публично встало на одну из сторон в политической борьбе. Используя эффект «мягкой силы», Винтур отдает полосы тем, кто ей симпатичен: Мишель Обама, к примеру, трижды становилась героиней обложки Vogue, а Мелания Трамп лишь однажды, в 2005-м — как новоявленная супруга тогда еще вполне демократичного бизнесмена Дональда Трампа. Когда он двенадцать лет спустя занял кресло в Овальном кабинете, журнал разразился серией колонок о тревожном будущем страны, а во время президентской гонки 2020-го редакция Vogue единым фронтом встала на сторону Джо Байдена, за что Анна после его победы получила одну из высших наград США — Президентскую медаль славы.

Мелания Трамп на обложке Vogue 2005

Анна Винтур и Джо Байден

Романы

Анна Винтур и ее сын Чарльз Шаффер

Винтур не делала большого секрета из своих отношений —
так что ее личная жизнь и романы редко становились темой сплетен. С первым мужем Дэвидом Шаффером — детским психиатром и профессором Колумбийского университета —
она прожила в браке 15 лет. У пары родилось двое детей: Чарльз и Кэтрин. После расставания с Дэвидом в 1999-м Винтур почти сразу начала встречаться с красавцем инвестором Шелби Брайаном, с которым познакомилась на благотворительном вечере Нью-Йорк Сити балета. Их отношения продлились около двух десятилетий,
но в 2020-м чета рассталась без лишней шумихи (умение сохранить приватность — еще одна суперсила Анны). Хотя несколько лет назад глава Vogue все же дала повод для сплетен, появившись на Met Gala 2023 под руку с британским актером Биллом Найи. После этого пару не раз видели вместе на светских мероприятиях, и Анна даже подыскала работу дочери Билла Мэри — она сняла короткометражку для Vogue. «Тогда показалось, что она хочет “соскочить”, заняться личной жизнью. Но нет, Анна человек феноменальной дисциплины и прагматичности», — рассуждала о жизненных приоритетах коллеги Алена Долецкая.

Анна Винтур и Дэвид Шаффер

Анна Винтур и Билл Найи

Анна Винтур и Шелби Брайан

Анна Винтур и ее дочь Кэтрин Шаффер

Скандалы

«RIP Vogue», «Кажется, я отменяю подписку на журнал...», «Анне Винтур пора в отставку!», — такие комментарии появились в сети, когда в 2014-м Vogue опубликовал в своем аккаунте апрельскую обложку с Ким Кардашьян и Канье Уэстом. Пользователи не оценили решение главного редактора поместить на обложку «библии моды» пару с сомнительной репутацией, но на нападки Анна ответила довольно спокойно: «Vogue всегда рассказывал читателям о героях сегодняшнего дня. Писать о тех, кто нравится всем, довольно скучно». С чем с чем, а с критикой в свой адрес Винтур справлялась отлично на протяжении всей своей карьеры. Ее обвиняли в неполиткорректности, неэтичности, токсичности, бодишейминге и даже расизме. Сталкиваясь с хейтом, Анна может промолчать, как в случае с публикацией лонгрида о супруге Башара Асада Асме накануне начала войны в Сирии. Или хлестко ответить, как в 2005-м на выходе с показа Chanel в Винтур, одетую в меховой жакет, борцы за права животных запустили пирогом с тофу.

После инцидента на вопрос журналиста о том, как Анна планирует отреагировать на нападение, глава Vogue недвусмысленно ответила: «Буду носить больше меха».

Vogue Апрель 2014

@laqerfeld

И все же иногда Винтур приходится извиняться. К примеру, в 2020-м резонанс, вызванный движением Black Lives Matter, вынудил ее сделать покаянное заявление: «Vogue не нашел достаточно способов предоставить на своих страницах место для чернокожих редакторов, писателей, фотографов и дизайнеров. Мы совершали ошибки, публикуя изображения или истории, которые были оскорбительными. Я беру на себя всю ответственность за эти ошибки». Надо сказать, что в искренность «Ядерной Зимы» тогда никто не поверил, и извинения привели к обратному эффекту: 18 чернокожих авторов Vogue обвинили Анну в дискриминации.

Анна Винтур и Андре Леон Телли

Телли, Андре Леон


Анна и Андре познакомилась в 1983-м в редакции Vogue. Анну тогда только назначили креативным директором, а Андре получил должность главы отдела новостей. 

«Мы быстро стали друзьями, потому что оба не вписывались в “бежевую” корпоративную атмосферу офиса тех лет, — написала Винтур в колонке, вышедшей на сайте журнала после смерти Телли в конце января 2022 года. — Он стал частью моей жизни, личной и профессиональной».

Анна Винтур и Андре Леон Телли

Анна и Андре долгие годы были неразлучны на всех неделях моды, а когда Винтур стала руководить Met Gala, то поручила Телли интервьюировать звезд на красной дорожке. «Когда моя мать умерла, Андре пересек Атлантику, чтобы быть рядом со мной, — вспоминала Анна, — Я никогда не забуду его доброту, рыцарство и дружбу». Прекрасные слова, которых сам Телли, впрочем, не дождался от Винтур при жизни. В своих мемуарах, вышедших за два года до кончины, он сетует на то, что в какой-то момент стал для Винтур «слишком старым, слишком толстым и некрутым». Ему забывали присылать приглашения на домашние ужины в дом Анны на Лонг-Айленде, не звали на редакционные планерки и лишили «репортерских» обязанностей на Met Gala. 

«Я бы хотел, чтобы Анна сказала мне что-то искреннее и человечное, — писал Телли. — Отношения с этой великой женщиной оставили в моей душе психологические шрамы».

Мемуары Андре Леона Телли The Chiffon Trenches, 2020

Увлечения


Серена Уильямс на обложке Vogue, 2022

Помимо моды у Винтур есть еще одна страсть — теннис. Любовь к этому виду спорта ей привил отец, ставший ее первым наставником. В свои 74 года Анна не пропускает тренировки — каждое утро проводит как минимум час на корте. Ее идеальные партнеры — Серена Уильямс и Роджер Федерер, с которыми главу Vogue связывает многолетняя дружба. Когда Федерер объявил о завершении карьеры в 2022-м, Винтур написала трогательную колонку на сайте журнала, где посетовала, что уже не сможет «бросить все — и примчаться в Лондон, Париж или Мельбурн, чтобы полюбоваться на великолепную игру Роджера». Еще один интерес, привитый Анне еще в детстве, — к искусству. По словам журналистки The Guardian Джесс Картнер-Морли, Анна «предпочитает современных художников и всегда с любопытством открывает для себя новые имена». Помимо коллекции керамики ар-деко, которая хранится в ее кабинете, в доме Винтур в Гринвич-Виллидж и ее летней резиденции на Лонг-Айленде есть собрание работ легенд фотографии XX века, таких как Питер Линдберг, Марио Тестино, Ричард Аведон и Ирвин Пенн. Осведомленности в вопросах искусства Анна требует и от своих сотрудников. В интервью журналу Teen Vogue она заявила: «Если хочешь получить работу в Vogue, то посети лучшие музеи, пройди стажировку в редакции и будь готов не сбавлять обороты».

Роджер Федерер и Анна Винтур

Цветочные платья 

Личный стиль Анны можно описать одним словом — постоянство. Хотя на заре своей карьеры она экспериментировала с образами (появляясь на публике в полупрозрачных платьях и джинсах), сейчас в гардеробе глобального редакционного директора Condé Nast доминируют платья с цветочными принтами. Один из первых ее «флористических» выходов случился в 1998-м: на мероприятие, организованное Советом дизайнеров Америки (CFDA), Анна приехала в сексуальном розовом платье с цветочной вышивкой Джона Гальяно. А недавно журналисты The Cut даже составили «лукбук Анны Винтур», собрав в одном месте десятки выходов, что называется, во всем цвету. При этом сама Анна свой стилистический выбор никак не комментирует (не говоря уж о коллегах, которые редко решаются обсуждать что-либо, касающееся всесильной редактриссы). Среди самых запоминающихся цветочных образов Винтур назовем, пожалуй, женственное платье Richard Queen из кремового шелка, расписанного полевыми маками, в котором глава Vogue появилась на показе дизайнера в 2018-м. Или эффектный плащ Loewe, украшенный разноцветными тюльпанами, который Анна выбрала для Met Gala в 2024-м.

CFDA, 1998

Met Gala 2024

Показ Richard Queen 2018

Эми Оделл

«Самый откровенный портрет Анны Винтур из когда-либо опубликованных», — сказано в аннотации к биографии главной женщины в Vogue, написанной нью-йоркской журналисткой Эми Оделл и вышедшей в свет 3 мая 2022 года. Автор, бывший редактор сайта Cosmopolitan и основательница The Cut, работала над книгой около трех лет и провела более 250 интервью с коллегами и близкими героини. Эми дотошно описывает путь Винтур на вершину Condé Nast, разбавляя его редакционными байками и в целом безобидными подробностями из личной жизни Анны вроде пристрастия к черничным маффинам. «Всем тем, кто задавался вопросом, что же скрывается за черными очками главреда Vogue, автор книги отвечает: там все же “человек”, — писал обозреватель The Guardian Рэйчел Кук. — Эми нашла несколько свидетелей этого факта, но объяснить, что движет Винтур и тем более что мешает ей спать по ночам, так и не смогла». Что думает сама Анна о книге, сказать сложно, но, судя по всему, автору симпатизирует. «Хотя она не дала согласия на интервью, но из ее офиса мне прислали список контактов, с которыми я могу связаться, чтобы закончить работу», — рассказывала Оделл в Glam Observer. При этом за несколько десятилетий на модном троне Винтур не раз становилась героиней фильмов, литературных произведений и мемуаров (но никогда напрямую не высказывала своего мнения на их счет). Она еще раз появляется в книге Оделл «Записки с заднего ряда», в которой Эми описывает свой опыт прохождения интервью в Vogue. Ей посвящен нон-фикшн Джерри Оппенхаймера «Первый ряд. Анна Винтур» и десятки страниц мемуаров Андре Леона Телли. Ну и, пожалуй, самое известное произведение, в котором Анна — прототип главной героини, это роман «Дьявол носит Prada», написанный в 2003-м ее бывшей ассистенткой (всего десять месяцев стажа) Лорен Вайсбергер. А еще вышедший на его основе одноименный хит режиссера Дэвида Френкеля, где редактора вымышленного журнала «Подиум» блестяще сыграла Мерил Стрип.

«Я думаю, что каждый должен быть уволен хотя бы раз. Это, безусловно, пошло мне на пользу». 

{"width":1200,"column_width":50,"columns_n":24,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}